АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2012-11-27 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-8

Начало и продолжение - в материалах "Вертикалью по вертолетам" 1-7

Перед началом скандала вокруг компании «Оборонсервис», приведшего к отставке министра обороны Анатолия Сердюкова, глава концерна «Ростехнологии» Сергей Чемезов сделал заявление о судьбе другого созвучного по названию и схожего по назначению предприятия – ОАО «Объединенная промышленная корпорация Оборонпром», председателем Совета директоров которого он является. По словам Чемезова, в течение ближайших двух-трех лет «Оборонпром» должен прекратить своё существование, и, похоже, заторопился Сергей Викторович не случайно…

Необходимо заметить, что «Оборонсервис» и «Оборонпром» схожи не только по своим неброским названиям, но и по своей сути: обе они паразитируют на базе оборонного имущества страны. Если «Оборонсервис» по данным Следственного комитета РФ преступным путём реализовывал недвижимость минобороны, в результате чего бюджет недополучал огромные средства, то «Оборонпром» скупал для государства имущество у частных лиц по завышенным ценам, что также приводило к растрате бюджетных средств. Именно из бюджета, через всевозможные финансовые ухищрения (типа выпуска акций или облигаций) счета ОАО «ОПК Оборонпром» наполнялись средствами, которые потом крутились в этих сделках. Возможно, именно сходство бизнеса обеих компаний-паразитов привело к попытке трудоустроить Сердюкова на должность советника Чемезова. Лишь утечка информации сорвала это судьбоносное назначение.

Но сейчас не то время, чтобы привлекать к «Оборонпрому» дополнительное внимание, и недаром Чемезов в спешном порядке планирует порвать какую-либо личную связь с этой структурой, поставив вместо себя своего зама по «Ростехнологиям», бывшего самарского губернатора Владимира Артякова.

Но решит ли упразднение «Оборнопрома» проблему развала вертолетной отрасли страны? Даже беглый взгляд на систему паразитических надстроек, созданных нынешним министром промышленности Денисом Мантуровым при помощи «Оборонпром» и входящих теперь в «Ростехнологии», показывает, что одним паразитическим звеном проблема далеко не исчерпывается.

 

Как видите, «Оборонпром» тут промежуточное звено, а венчает всю систему именно государственная корпорация «Ростехнологии», созданная по указанию Владимира Путина для кормления его старого сослуживца Чемезова. Сколько переданного ему государственного имущества реализовал Сергей Викторович, должны сказать аудиторы Счетной палаты. Мы же только напомним про то как, подручный Чемезова Денис Мантуров выселил московский вертолетный завод имени Миля» из своего здания, а «ОПК Оборонпром», раздербанил имущественный комплекс ОАО «Московский радиотехнический завод», изготавливавший помимо прочего и детали для зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400. Хотя операция была проведена совершенно незаконно, поскольку собственником ОАО «МРТЗ» «Оборонпром» не являлся, карманная прокуратура принимать какие-либо меры отказалась.

Так, что хотя ликвидация «Оборнопома» без сомнения дело хорошее, кроме него реальное производство сытно кормит и других паразитов. Не приходится сомневаться, что обходятся они промплощадкам очень дорого. К примеру, ОАО «Вертолеты России», состоящее в основной массе из многофункциональных секретарш, различного обслуживающего персонала и целой армии водителей, обеспечивающих достойную жизнь руководству, снимает явно не дешевый офис в Центре международной торговли. При этом ни под каким предлогом выгнать руководство ОАО «Вертолеты России» в так называемый «Национальный центр вертолетостроения», который они построили для переселения милевских конструкторов в Панках, просто невозможно.

Буквально в пятнадцати минутах езды от «Вертолетов России» находится база других дармоедов - ОАО «Вертолетная сервисная компания», которая также ничего не производит и жирует за счет предприятий вертолетного комплекса страны. По понятным причинам руководство ОАО «Вертолеты России» далеко от себя эту структуру отпустить не может, так как именно через неё идет основной неучтённый барыш, который можно через постоянно повышаемые в цене комплектующие выводить по отработанным схемам.

Если верить бухгалтерскому отчету ОАО «Вертолетная сервисная компания» за 2011 год, ее прибыль до налогообложения, при более чем пятимиллиардном обороте, составила всего 400 миллионов, то есть 7,5%. В 2010 году получилось и того хуже – при обороте 4 220 217 тысяч рублей, прибыль нарисовали 67 174 тысячи, то есть порядка 1,6%. Мы уже анализировали валютную эффективность деятельности этой ширмы и показали, что реальные цифры отчетности должны быть совершенно другими, а также привели конкретный счет, который должен был заинтересовать контрольные органы, но команды расследовать пока нет, а в паразитическом клоповнике тем временем очередная перестановка. Сергей Чемезов сменил руководителя «Оборонпрома» Андрея Реуса на его первого зама Дмитрия Леликова.

В период первичного накопления своего капитала господин Леликов имел отношение к большому количеству различных структур. Среди них ООО «Центррыбопродукт», ООО «Салерна», ЗАО «Лэнд-М», ЗАО «Арт-Фаворит», ООО «Центрфинансгрупп», ООО «Лайонстрой», ООО «Аталес», ООО «СК-Альфа», ООО «М-Новация», ООО «Бумголд Проджект девелопмент», ООО «ГЛЭЙМОР», ООО «Полянка-маркет», ООО «Еврохим» и многие другие, но все они объединены одним свойством. К вертолетостроению имеют примерно такое же отношение, как некое хрюкающее, нечистое для иудеев и мусульман животное, к оранжевым тропическим фруктам. То же можно сказать и о леликовском заме Акиме Носкове, окончившем финансовую академию при правительстве РФ, до недавнего времени трудившимся в пенсионном фонде, но уже получившим звание «Почетный авиастроитель».

Правда потом Носков возглавлял как раз упомянутую выше ОАО «Вертолетную сервисную компанию» и, видимо, там, управляя финансовыми потоками от реализации комплектации, и заработал это почетное звание. Только вопрос за что? ОАО «Вертолетная сервисная компания», которая ответственна за техническую поддержку проданных за рубеж вертолетов так и не преуспела, и в итоге просто перепродала бизнес иностранцам, расписавшись в полной своей никчёмности. То есть благодаря действиям верных Мантурову эффективных менеджеров мы докатились до того, что южноафриканская компания Denel Aviation будет зарабатывать на сервисе наших вертолетов. Интересно, сколько при этом заработает руководство паразитических надстроек? Ведь за место на рынке, особенно в период финансового кризиса, принято платить, и конкуренты российских вертолетостроителей не должны скупердяйничать.

Алексей Рафалович