АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 21 ноября 2017 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2007-03-01 Иван Федоренко:
“Другие Русские” за другое будущее

В воскресенье, 25 февраля, в Петербурге прошла Вторая конференция практикующих краеведов и регионалистов "Новгородская республика-Ингрия-Петербург: вчера, сегодня, завтра". Помимо тем, связанных с краеведением, историей и культурой региона, обсуждались наиболее актуальные и острые проблемы общественной жизни, градостроительной политики властей Санкт-Петербурга, политической структурой и статусом нашего региона.

На этот раз местом проведения был выбран Межрегиональный Институт экономики и Права, что подчеркивало межрегиональный характер самой конференции. Помимо трех дюжин известных петербургских исследователей, публицистов и общественных деятелей, в ней приняли участие карельский философ Вадим Штепа, выступивший с идеей “Новой интегральности” северных регионов и призывом “вырвать из рук кремляди знамя борьбы с сепаратизмом”, а также московские гости Илья Лазаренко и Михаил Пожарский. Последний зачитал доклад Алексея ШиропаеваДругие Русские”, в котором анализировался современный идейный потенциал новгородской вольности, а отношение «державных» историков к Новгородской республике оценивалось как отношение Совка к острову Крым в одноименной антиутопии Василия Аксенова.

Вообще тема допетровской – новгородской и ингерманландской истории региона, важность ее популяризации и изучения, была на конференции одной из основных. С подачи публициста Александра Вертячих был сформулирован <Принцип триединства краеведения>, который означает, что новгородский (X-XVI), ингерманландский (XVI-XVII) и петербургский (XVII-XXI) этап развития нашего региона признаются равнозначными в исследовательском и идеологическом плане. Несмотря на различную протяженность по времени, каждый из этих этапов оставил заметный след в культурноистоическом поле региона и имеет большое значение при построении образа его будущего. Так Великий Новгород оставил нам идею вольности, метафизику демократии, а шведская Ингерманландия навсегда закрепила европейскую судьбу региона, неприемлющего азиатских диктатур и евразийских извращений.

С учетом прошлогоднего опыта организаторы справедливо решили уйти от академического стиля к более живому и активному обсуждению идей, так что атмосфера в зале получилась довольно непринужденной. Так при обсуждении доклада Светланы Гаврилиной об историческом разрезе демографической ситуации в Петербурге в центре дискуссии оказалась тема миграции. Впоследствии эта тема всплывала так или иначе по ходу каждого обсуждения, причем некоторые участники позволяли себе высказываться на болезненную тему столь непосредственно, что спровоцировали уважаемого публициста Даниила Коцюбинского на эмоциональное заявление в стиле “Прошу считать меня черномазым!”. Сразу несколько эмоциональных взрывов вызвала идея историка Виталия Чернова о православии как духовной основе всероссийской великодержавности и его же предложение эту основу демонтировать.

Современную политическую ситуацию и политические перспективы региона рассматривал Виктор Николаев в своем докладе “О становлении регионализма в эпоху глобализации”. Приводя тезисы об общем ослаблении роли национальных государств, он прогнозирует в ближайшем будущем радикальную децентрализацию Российской Федерации, которую рассматривает как логическое продолжение распада СССР. Вопрос в том – по какому сценарию пойдет эта децентрализация – по советскому, с сохранением у власти в каждом регионе нынешней клики, или по “сценарию регионов” с коренной демократизацией управления.

В заключительной части конференции известный юрист Григорий Соломинский представил формирующуюся организацию Петербургский гражданский комитет”, выступающую за превращение Петербурга в парламентскую республику и совместно в Виктором Николаевым призвал всех присутствующих участвовать в общих мероприятиях оппозиции, включая Марш Несогласных”.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Ориентация - Север
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.
Reklama