АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2008-12-04 Михаил Костяев
Космическая эра

Всемирный экономический кризис носит не только финансовый характер, это еще и кризис идеологии капитализма, кризис идеи потребления как структурной составляющей нынешнего общества. Вспоминается выражение Людовика XIY: «После меня хоть потоп», именно так выражается позиция руководителей ведущих экономических развитых государств. Но оставим решение экономических проблем тем самым бизнесменам и предпринимателям, которые их породили.

Безыдейность сегодняшнего российского общества вкупе с экономическим кризисом и бездарными руководителями приведет к развалу страны, как говорят в таком случае вопрос не в том развалиться она или не развалиться, вопрос в том когда. Но это если ничего не менять. Для решения всех возникших проблем нужно предпринять что-то грандиозное, что-нибудь такое, что выходило за рамки самых грандиозных проектов и подобная идея есть - это полная смена хронологии.

С 1918 года в России в соответствии с декретом Совнаркома действует григорианский календарь, введённый папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого, юлианского. Поводом к принятию нового календаря в том далеком 1582 году стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. В России до 1918 года действовал календарь, введенный Петром I, который с 1 января 1700 заменил действовавший в России так называемый Византийский календарь от «сотворения мира» на юлианский, разница между которыми 5508 лет. Поводом для всех этих изменений стала неточность измерений юлианского календаря по сравнению с григорианским, не говоря уже о византийском. Но и грегорианский не столь точен. Никто не сомневается, что помимо причины естественной смена календаря всегда носила политический характер. Ведь Россия с отставанием почти на 150 лет от всей Европы приняла григорианский календарь, а все лишь потому, что еще в 16 веке православные патриархи отвергли предложение католического папы о переходе на новое летоисчисление, и позже был придуман новоюлианский календарь специально для православных. По сути, в те далекие времена хронология носила религиозный характер вперемешку с политическим.

В современной истории одна из попыток сменить летоисчисление была предпринята в ходе Великой Французской революции. Французский республиканский (революционный) календарь был введён во Франции в ходе Великой французской революции декретом Национального конвента от 5 октября 1793, а отменён Наполеоном с 1 января 1806. Календарь был разработан специальной комиссией под руководством Жильбера Ромма и знаменовал разрыв с традициями, дехристианизацию и «естественную религию», ассоциируемую с природой. Первый год революции, 1792-ой был объявлен началом эры. Летоисчисление «от рождества Христова» и начало года с 1 января упразднялись. Отсчёт лет начинался с 22 сентября 1792, даты уничтожения королевской власти и провозглашения республики, которая в тот год совпала с днём осеннего равноденствия. Последующие годы начинались в полночь того дня, на который приходился момент осеннего равноденствия (по среднему парижскому времени). Год делился на 12 месяцев по 30 дней. Оставшиеся 5 или 6 дней года назывались санкюлотидами. Каждый день года также получил особые названия. Даже Советская республика в своем стремлении порвать со старым не зашла так далеко, хотя на отрывных календарях вплоть до 1991 года существовала параллельная хронология, начинавшаяся в день революции 7 ноября 1917 года.

Зато дальше пошла Северная Корея. В КНДР введено «чучхейское» летоисчисление, начинающееся с 1912 года, когда родился президент Ким Ир Сен. Таким образом, сейчас в стране победившего социализма 96-ой год чучхе. Кроме того, история знает много примеров, когда менялось количество дней в неделе, или название месяцев, но это были лишь временные явления.

Меня лишь всегда смущал следующий факт: почему наше общество готовое бороться за права всяких там меньшинств, наполненное феминистками и борцами с гомофобией, не задумывается о том, что оно живет по церковному календарю. Ведь даже начало новой эры связывают с Рождеством Христовым. Только великие умы Французской революции понимали всю важность этого момента. Спросите любого на улице, почему Новый Год празднуют 1 января, а не 1 июля? Почему сейчас именно 2006 год, а не 2458-ой?

Одна из версий, почему 1 января празднуется Новый год, объясняется тем, что древнеримское летоисчисление отсчитывалось от консулов. Было два вида консулов: одни вступали в должность 1 января, и назывались ординариями. Были консулы, выбранные осенью, они назывались делигнациями. Это всего лишь версия, но не спроста же ведь в допетровской России праздновали Новый Год 1 сентября. По поводу определения даты Рождества Христова, которая, чтобы не оскорблять слух атеистов, была тактично переименована в «нашу эру», тоже много вопросов.

Вот что говорит протоиерей Константин Васильев, настоятель кафедрального Рождество-Богородицкого собора в Вологде: «В правление Юстиниана кончался первый индиктион пасхального летоисчисления. Александрия была поглощена борьбой с монофизитской ересью и не могла продолжить пасхалию. Тогда в 525 г. взялся за это дело римский монах Дионисий Малый, скиф, знавший греческий и латинский языки. Он вычислил новый цикл пасхалии и в основу его положил датировку от Рождества Христова, до сих пор никем не употреблявшуюся. В 532 году он опубликовал свой труд. Это и была первая историческая дата, определённая от Рождества Христова. Дионисий предположил, что текущий 1285 год от основания Рима есть 532 год от Рождества Христова. Хронологи считают, что Дионисий допустил неточность в четыре года, так как год Рождества Христова совпадает с 750 годом от основания Рима, а не с 754 годом, как считал Дионисий. Со времени Дионисия датировки от Рождества Христова употреблялись очень редко, только в трудах учёных. В VIII веке стали встречаться первые документы с датой от Рождества Христова, в следующем веке число этих документов увеличилось, в X веке появляются даты от Рождества Христова и в папских документах, и только к XII-XIII векам это летоисчисление становится повсеместным.

Летоисчисление от сотворения мира, т.е. годы от Адама. Чтобы перевести годы этой эры на наше летоисчисление (от Р.Х.), необходимо из эры мироздания вычесть 5508, и получатся годы после Рождества Христова. Например: 7514 -5508=2006 год. Отсюда следует, что, по мнению издания этой эры (византийцев), Христос родился в 5508 году от Адама. Каким же образом узнали? Число 5508 чисто искусственное, и в его основе лежит простое и по-детски наивное соображение, а именно: известно, что Бог творил мир 6 дней. Христос же в 6 дней своей страсти искупил и как бы заново воссоздал павший мир Своею смертию в пятницу в полдень, т.е. в пять с половиной дней. Между тем сказано: «Пред очима Божьими тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет» (Пс.89.5; 2Пет.3.8), значит, 6 дней творения и 6 дней искупления можно принять за 6 тысяч лет. А так как в случае с искуплением получается не полных 6 дней, то и вышло 5500 лет. А восемь добавили для удобства, чтобы можно было исчислять этот промежуток времени по индиктам».

Вот так - пальцем в небо - и была утверждена та хронология, по которой мы живем. Не пора ли нам в наш уже постиндустриальный век сменить это средневековье?

На мой взгляд, самым значимым событием, подходящим для смены хронологии в современной истории, стал полет человека в космос. И 12 апреля 1961 года по праву может считаться первым днем нового года новой космической эры человечества. Как говорит мой дед, через 100 лет никто не вспомнит ни Брежнева, ни Хрущева, а еще через 200 забудут и Сталина, но вот Гагарина будут помнить до тех пор, пока существует человечество. Представьте только всю грандиозность этого события. Никто в мире не усомнится в исторической значимости этого дня и праве нашей страны на подобное изменение. И этот день не будет высосан из пальца, он был. Пускай 12 апреля 1961 так и останется 12 апреля, но вот 13 апреля 1961 года, должно считаться 1 днем космической эры.

Какой толчок для развития самосознания нашей нации это даст, трудно даже представить. Пока мы сегодня заняты исключительно выкачкой нефтегазовых запасов, весь мир запускает космические корабли. Сначала Китай со своими тайконавтами стал космической державой, и нация ликовала. Потом Индия - и опять нация ликовала. В Индии и Китае не скрывают, что помимо чисто технических и экономических выгод космическая программа несет огромную политическую и социальную значимость – ведь она объединяет всю нацию в едином великом порыве. Можно и нужно брать пример с этих стран.

Что это, как не великая цель для всего человечества? А осознание этой цели станет возможным c изменением летоисчисления.