АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 18 августа 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолетам-2
2010-07-06 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-2
Кремлевские функционеры приступили к очередному этапу разгрома отечественной вертолетной промышленности и превращению ее остатков в придатки конкурирующих западных корпораций.

Год назад в статье «Вертикалью по вертолетам» я писал о том, как кремлевские кураторы российской оборонной промышленности давят ее поборами и готовят почву для переориентации остатков на отверточную сборку иностранных моделей.

Сейчас один из проектов, упомянутых в статье, перешел в практическую плоскость. В подмосковном Томилино впервые за всю историю советского и российского вертолетостроения в России запущен процесс сборки вертолета иностранной разработки на площадях Конструкторского бюро имени М.Л.Миля.

Отверточная сборка вертолета AW139 создается на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland. При этом Россия в данном проекте имеет всего 40%, то есть речь не идет даже о контрольном пакете создаваемого сборочного предприятия.

Паразитирующие на остатках советского военно-промышленного комплекса чиновничьи монстры «Ростехнологии», «Оборонпром» и «Вертолеты России» преподносят данное событие, как особое достижение. За все время своего руководства российским вертолетостроением эти деятели так и не организовали серийного производства ни одной новой модели, а хоть чего-то явить народу необходимо. Вот и явили, по сути, чужой вертолет.

Для итальянцев это событие и вправду масштабное. Синьоры получили возможность выйти со своей продукцией на перспективный российский рынок. Подобные уступки хорошо оплачиваются, но вот кто получил откат от сделки, история умалчивают. Хотя не так давно немецкий концерн «Мерседес» признал, что платил российским чиновникам, которые обеспечивали присутствие его продукции на нашем рынке.

Ситуация с вертолетами ничем не отличается от автомобильной. Решение об отверточной сборке итальянских машин принималось в ущерб российским разработкам. Если рассмотреть техническую сторону вопроса, то на поверхность выплывает российский проект Ка-62, которые находится в одной с AW139 категории транспортных машин. Масса пустого вертолета AW139 - 3 622 килограмма, полезная нагрузка - 2 778 килограммов или 15 пассажиров. У Ка-62 соответственно 3 730 килограмм, 2 500 килограмм и 16 пассажиров. Совпадают и прочие характеристики, но производить мы будем итальянский вертолет.

Поскольку наши власти переориентируются на чужие разработки, национальные конструкторские школы им не нужны. В рамках обезличивания российских конструкторских брендов, выполняя программу по дальнейшему уничтожению конструкторских школ, все теми же деятелями из «Ростехнологий» старого путинского партнера Сергея Чемезова и его ставленником в Минпромторге намечены планы по изгнанию коллектива конструкторского бюро имени М.Л.Миля за пределы московской кольцевой дороги. С одной стороны, удачно расположенное основное здание конструкторского бюро в Сокольниках не дает покоя предпринимательской хватке замминистра промышленности и торговли РФ, несостоявшегося преподавателя социологии Дениса Мантурова. С другой, путинским оборонщикам необходимо расчищать российский рынок под иностранные бренды.

Профессионалы вертолетной отрасли, которые еще остались в ней, бьют тревогу, время от времени обращаясь с письмами к президенту страны. Однако какой смысл обращаться к человеку, если в его личном проекте, пресловутой «русской силиконовой долине» Сколково приоритет будет отдаваться иностранным специалистам? Неудивительно, что административная машина работает без сбоев. Все ответы вертолетостроители получают от того самого Минпромторга, которое и ответственно за все безобразия, творящиеся в отрасли.

К примеру, в отписке за исходящим номером ПГ-18-1072 от 14 мая текущего года, подписанной замдиректора Департамента авиационной промышленности Михаилом Каштаном, говорится, что: «Перемещение ОКБ запланировано в рамках мероприятий по интеграции научно-исследовательского, проектно-конструкторского и экспериментально-исследовательского потенциала российского вертолетостроения…», и что целью этой самой «интеграции» (а точнее банального переселения с целью высвобождения выгодно расположенного объекта недвижимости) является «… повышением эффективности российских конструкторских школ вертолетостроения («Ми» и «КА»), сокращение сроков и снижение стоимости разработок…»

Вот только непонятно, о каких сроках и разработках идет речь? Известно, что на тех же площадях горе-управленцы из Минпромторга и всевозможных паразитических управляющих структур создают отверточную сборку, при которой нет необходимости использования квалифицированных конструкторов. Более того, традиционно все работники конструкторского имени Миля были расселены в непосредственной близости к месту. Сегодня возраст наиболее ценных в техническом плане людей составляет 50-60 лет и более. Никто из них не будет ездить на работу за московскую кольцевую дорогу – это очевидно. То есть наиболее ценный человеческий потенциал конструкторской школы будет утерян, а это означает, по сути, ее развал.

Шансы привлечь на новое место талантливую молодежь минимальны. Слишком ничтожны предлагаемые деньги и убог социальный пакет. Да и откуда взяться творческому стимулу разрабатывать что-то новое, зная, что преимущество все равно будет отдано иностранцам? Лучше уж попытаться напрямую устроиться к тем же итальянцам!

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
16.8.2025 Петр Баранов
Литература. Что, если бы роман про Жеглова и Шарапова вместо братьев Вайнеров написал Фёдор Михайлович Достоевский? И как выглядел бы снятый по нему фильм «Место встречи изменить нельзя»?

16.8.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Ультиматум Молотова был выдвинут 26-ого июня. На следующий день Коронный совет Румынии большинством голосов принял решение подчиниться требованиям СССР. Сосредоточенная возле границы ударная группировка РККА под руководством Георгия Жукова перешла Днестр.

11.8.2025 Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Недостойная дочь талантливого советского историка Натана Эйдельмана решила переписать прошлые события в зоне боевых действий. Однако в итоге Тамара Натановна выпорола саму себя.

6.8.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Руководство СССР предполагало, что Япония будет поделена на зоны влияния, подобно Германии. Был уже согласован с союзниками советский десант на остров Хоккайдо. Однако его пришлось отменить.

4.8.2025 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Писатель Захар Прилепин скорбит, что народ слабо интересуется историей казаков, предпочитая им идейно чуждых мушкетёров. Однако воспетый им атаман Игнат Некрасов встал на путь предательства, перейдя на сторону Турции и попив немало русской крови.

2.8.2025 Юрий Нерсесов
Литература. Пока архивы были закрыты, лгунам всё сходило с рук, но затем они стали открываться. И рассказы многих фронтовиков-антисоветчиков о своём героическом прошлом обернулись дешёвыми фальшивками.

28.7.2025 Андрей Дмитриев
ЖЗЛ. Не зная фактуры, можно подумать, что адмирал германских корней. Однако нет, Владимир Филиппович Трибуц происходил из крестьян Минской губернии. А фамилию такую дал всему селу ещё во времена крепостного права барин по своей прихоти.

27.7.2025 Юрий Нерсесов
Война и мир. Поздравляя российских моряков в их праздник, Владимир Путин на сей раз избежал экскурсов в историю, по части которой он не слишком силён. Однако именно сейчас есть смысл перечислить успехи нашего флота, многие из которых так и просятся на киноэкраны.

22.7.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Присоединение к СССР Эстонии, Латвии и Литвы вовсе не было принесено на штыках советской армии. То есть штыки имели место, но носили сугубо вспомогательный характер. Крови пролито почти не было. Основным оружием были политические технологии, грамотно использованные руководством СССР. Тогда это называлось «солнечные революции».

17.7.2025 Юрий Нерсесов
Война и мир. На Украине вслед за переворотом последовала война в Донбассе, где на помощь восставшим против нового режима пришли российские добровольцы. В Сирии друзы тоже вступили в борьбу с новым режимом и рядом с ними сражаются граждане Израиля. Может, среди них и какой-нибудь Изя Стрелковкер арабов крушит...