АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Вторник, 5 декабря 2023 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолетам-2
2010-07-06 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-2
Кремлевские функционеры приступили к очередному этапу разгрома отечественной вертолетной промышленности и превращению ее остатков в придатки конкурирующих западных корпораций.

Год назад в статье «Вертикалью по вертолетам» я писал о том, как кремлевские кураторы российской оборонной промышленности давят ее поборами и готовят почву для переориентации остатков на отверточную сборку иностранных моделей.

Сейчас один из проектов, упомянутых в статье, перешел в практическую плоскость. В подмосковном Томилино впервые за всю историю советского и российского вертолетостроения в России запущен процесс сборки вертолета иностранной разработки на площадях Конструкторского бюро имени М.Л.Миля.

Отверточная сборка вертолета AW139 создается на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland. При этом Россия в данном проекте имеет всего 40%, то есть речь не идет даже о контрольном пакете создаваемого сборочного предприятия.

Паразитирующие на остатках советского военно-промышленного комплекса чиновничьи монстры «Ростехнологии», «Оборонпром» и «Вертолеты России» преподносят данное событие, как особое достижение. За все время своего руководства российским вертолетостроением эти деятели так и не организовали серийного производства ни одной новой модели, а хоть чего-то явить народу необходимо. Вот и явили, по сути, чужой вертолет.

Для итальянцев это событие и вправду масштабное. Синьоры получили возможность выйти со своей продукцией на перспективный российский рынок. Подобные уступки хорошо оплачиваются, но вот кто получил откат от сделки, история умалчивают. Хотя не так давно немецкий концерн «Мерседес» признал, что платил российским чиновникам, которые обеспечивали присутствие его продукции на нашем рынке.

Ситуация с вертолетами ничем не отличается от автомобильной. Решение об отверточной сборке итальянских машин принималось в ущерб российским разработкам. Если рассмотреть техническую сторону вопроса, то на поверхность выплывает российский проект Ка-62, которые находится в одной с AW139 категории транспортных машин. Масса пустого вертолета AW139 - 3 622 килограмма, полезная нагрузка - 2 778 килограммов или 15 пассажиров. У Ка-62 соответственно 3 730 килограмм, 2 500 килограмм и 16 пассажиров. Совпадают и прочие характеристики, но производить мы будем итальянский вертолет.

Поскольку наши власти переориентируются на чужие разработки, национальные конструкторские школы им не нужны. В рамках обезличивания российских конструкторских брендов, выполняя программу по дальнейшему уничтожению конструкторских школ, все теми же деятелями из «Ростехнологий» старого путинского партнера Сергея Чемезова и его ставленником в Минпромторге намечены планы по изгнанию коллектива конструкторского бюро имени М.Л.Миля за пределы московской кольцевой дороги. С одной стороны, удачно расположенное основное здание конструкторского бюро в Сокольниках не дает покоя предпринимательской хватке замминистра промышленности и торговли РФ, несостоявшегося преподавателя социологии Дениса Мантурова. С другой, путинским оборонщикам необходимо расчищать российский рынок под иностранные бренды.

Профессионалы вертолетной отрасли, которые еще остались в ней, бьют тревогу, время от времени обращаясь с письмами к президенту страны. Однако какой смысл обращаться к человеку, если в его личном проекте, пресловутой «русской силиконовой долине» Сколково приоритет будет отдаваться иностранным специалистам? Неудивительно, что административная машина работает без сбоев. Все ответы вертолетостроители получают от того самого Минпромторга, которое и ответственно за все безобразия, творящиеся в отрасли.

К примеру, в отписке за исходящим номером ПГ-18-1072 от 14 мая текущего года, подписанной замдиректора Департамента авиационной промышленности Михаилом Каштаном, говорится, что: «Перемещение ОКБ запланировано в рамках мероприятий по интеграции научно-исследовательского, проектно-конструкторского и экспериментально-исследовательского потенциала российского вертолетостроения…», и что целью этой самой «интеграции» (а точнее банального переселения с целью высвобождения выгодно расположенного объекта недвижимости) является «… повышением эффективности российских конструкторских школ вертолетостроения («Ми» и «КА»), сокращение сроков и снижение стоимости разработок…»

Вот только непонятно, о каких сроках и разработках идет речь? Известно, что на тех же площадях горе-управленцы из Минпромторга и всевозможных паразитических управляющих структур создают отверточную сборку, при которой нет необходимости использования квалифицированных конструкторов. Более того, традиционно все работники конструкторского имени Миля были расселены в непосредственной близости к месту. Сегодня возраст наиболее ценных в техническом плане людей составляет 50-60 лет и более. Никто из них не будет ездить на работу за московскую кольцевую дорогу – это очевидно. То есть наиболее ценный человеческий потенциал конструкторской школы будет утерян, а это означает, по сути, ее развал.

Шансы привлечь на новое место талантливую молодежь минимальны. Слишком ничтожны предлагаемые деньги и убог социальный пакет. Да и откуда взяться творческому стимулу разрабатывать что-то новое, зная, что преимущество все равно будет отдано иностранцам? Лучше уж попытаться напрямую устроиться к тем же итальянцам!

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
24.11.2023 Дмитрий Селезнев
Литература. – Как к тебе можно обращаться? – Да лучше никак. Ну что ж. Никак – пусть так и будет. Я на расположение у ЧВК «Вагнер» – одной самой закрытой структуры. Все правила принимаю безоговорочно, лишних вопросов не задаю и не переспрашиваю.

22.11.2023 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Отделение казачьих областей от России предусмотрено резолюцией Конгресса США PL86-90 о «порабощённых народах». Если не навести тут порядок, то на очередном историческом витке запросто может возникнуть новый Краснов, который со ссылкой на закон PL86-90 обратится к вашингтонским хозяевам с мольбой о защите свободной Казакии.

15.11.2023 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Желая доказать неотвратимость победы своих хозяев, пропагандисты переписывают всемирную историю. Одни доказывают непобедимость держав, именующих себя демократическими. Другие намекают на неотвратимую победоносность России с бессменным национальным лидером. Реальность значительно сложнее.

13.11.2023 Юрий Нерсесов
Властители дум. Нелепо считать, что Париж и Петербург заключили союз благодаря кулинарно-литературным операциям агента влияния Тургенева. Но нельзя и отрицать значения его работы с французской литературной элитой, а через неё и со всем обществом.

9.11.2023 Борис Подопригора
Наследие предков. Всем поколениям эмигрантов присущи многочисленные расколы, отсюда и взаимное недоверие потомков. Они берут начало как в гражданской (даже германской) войне, так и дальнейших жизненных перипетиях.

30.10.2023 Александр Чанцев
Литература. У Александра Чанцева, япониста, автора семи книг, в том числе «Бунт красоты. Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова», лауреата Премии Андрея Белого, в петербургском издательства «Пальмира» вышла новая книга - «Духи для роботов и манекенов». Публикуем отрывок из книги.

26.10.2023 Максим Калашников
Apocalypse now. Какое, к бесу, применение ядерных зарядов, если наверху даже главу ЦБ Набиуллину поменять не могут, хотя она откровенно гвоздит по национальной промышленности? Если Москва до сих пор не вышла из враждебных нам проектов: ВТО и ВОЗ?

19.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Стратегия победы. К моменту закономерного финала СВО Россия будет находиться в такой ситуации, когда ей потребуются наиболее дешевые и быстро создаваемые типы вооружений, которые можно будет немедленно и в массовом количестве пустить в дело. Это будет основное условие, диктующее выбор способа нанесения удара.

17.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Третья Мировая. Предлагаемые военные операции против Запада (прежде всего против США и Англии) видятся как серия масштабных диверсионных акций, осуществляемых от имени третьей силы – «посредника», пусть даже самого экзотичного политического окраса.

14.10.2023 Сергей Петров
Литература. Выходит новая книга историка Сергея Петрова под названием "Донская утопия", повествующая о революционных событиях на Дону в 1917 году. В центре повествования - войсковой старшина Николай Голубов. Не принадлежащий ни к одной социалистической партии, он пробуждает революционный дух донцов и делает всё, чтобы они шли "рука об руку с пролетариатом" в направлении вольной автономии.