АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 28 мая 2022 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолетам-2
2010-07-06 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-2
Кремлевские функционеры приступили к очередному этапу разгрома отечественной вертолетной промышленности и превращению ее остатков в придатки конкурирующих западных корпораций.

Год назад в статье «Вертикалью по вертолетам» я писал о том, как кремлевские кураторы российской оборонной промышленности давят ее поборами и готовят почву для переориентации остатков на отверточную сборку иностранных моделей.

Сейчас один из проектов, упомянутых в статье, перешел в практическую плоскость. В подмосковном Томилино впервые за всю историю советского и российского вертолетостроения в России запущен процесс сборки вертолета иностранной разработки на площадях Конструкторского бюро имени М.Л.Миля.

Отверточная сборка вертолета AW139 создается на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland. При этом Россия в данном проекте имеет всего 40%, то есть речь не идет даже о контрольном пакете создаваемого сборочного предприятия.

Паразитирующие на остатках советского военно-промышленного комплекса чиновничьи монстры «Ростехнологии», «Оборонпром» и «Вертолеты России» преподносят данное событие, как особое достижение. За все время своего руководства российским вертолетостроением эти деятели так и не организовали серийного производства ни одной новой модели, а хоть чего-то явить народу необходимо. Вот и явили, по сути, чужой вертолет.

Для итальянцев это событие и вправду масштабное. Синьоры получили возможность выйти со своей продукцией на перспективный российский рынок. Подобные уступки хорошо оплачиваются, но вот кто получил откат от сделки, история умалчивают. Хотя не так давно немецкий концерн «Мерседес» признал, что платил российским чиновникам, которые обеспечивали присутствие его продукции на нашем рынке.

Ситуация с вертолетами ничем не отличается от автомобильной. Решение об отверточной сборке итальянских машин принималось в ущерб российским разработкам. Если рассмотреть техническую сторону вопроса, то на поверхность выплывает российский проект Ка-62, которые находится в одной с AW139 категории транспортных машин. Масса пустого вертолета AW139 - 3 622 килограмма, полезная нагрузка - 2 778 килограммов или 15 пассажиров. У Ка-62 соответственно 3 730 килограмм, 2 500 килограмм и 16 пассажиров. Совпадают и прочие характеристики, но производить мы будем итальянский вертолет.

Поскольку наши власти переориентируются на чужие разработки, национальные конструкторские школы им не нужны. В рамках обезличивания российских конструкторских брендов, выполняя программу по дальнейшему уничтожению конструкторских школ, все теми же деятелями из «Ростехнологий» старого путинского партнера Сергея Чемезова и его ставленником в Минпромторге намечены планы по изгнанию коллектива конструкторского бюро имени М.Л.Миля за пределы московской кольцевой дороги. С одной стороны, удачно расположенное основное здание конструкторского бюро в Сокольниках не дает покоя предпринимательской хватке замминистра промышленности и торговли РФ, несостоявшегося преподавателя социологии Дениса Мантурова. С другой, путинским оборонщикам необходимо расчищать российский рынок под иностранные бренды.

Профессионалы вертолетной отрасли, которые еще остались в ней, бьют тревогу, время от времени обращаясь с письмами к президенту страны. Однако какой смысл обращаться к человеку, если в его личном проекте, пресловутой «русской силиконовой долине» Сколково приоритет будет отдаваться иностранным специалистам? Неудивительно, что административная машина работает без сбоев. Все ответы вертолетостроители получают от того самого Минпромторга, которое и ответственно за все безобразия, творящиеся в отрасли.

К примеру, в отписке за исходящим номером ПГ-18-1072 от 14 мая текущего года, подписанной замдиректора Департамента авиационной промышленности Михаилом Каштаном, говорится, что: «Перемещение ОКБ запланировано в рамках мероприятий по интеграции научно-исследовательского, проектно-конструкторского и экспериментально-исследовательского потенциала российского вертолетостроения…», и что целью этой самой «интеграции» (а точнее банального переселения с целью высвобождения выгодно расположенного объекта недвижимости) является «… повышением эффективности российских конструкторских школ вертолетостроения («Ми» и «КА»), сокращение сроков и снижение стоимости разработок…»

Вот только непонятно, о каких сроках и разработках идет речь? Известно, что на тех же площадях горе-управленцы из Минпромторга и всевозможных паразитических управляющих структур создают отверточную сборку, при которой нет необходимости использования квалифицированных конструкторов. Более того, традиционно все работники конструкторского имени Миля были расселены в непосредственной близости к месту. Сегодня возраст наиболее ценных в техническом плане людей составляет 50-60 лет и более. Никто из них не будет ездить на работу за московскую кольцевую дорогу – это очевидно. То есть наиболее ценный человеческий потенциал конструкторской школы будет утерян, а это означает, по сути, ее развал.

Шансы привлечь на новое место талантливую молодежь минимальны. Слишком ничтожны предлагаемые деньги и убог социальный пакет. Да и откуда взяться творческому стимулу разрабатывать что-то новое, зная, что преимущество все равно будет отдано иностранцам? Лучше уж попытаться напрямую устроиться к тем же итальянцам!

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
24.5.2022 Анатолий Кантор
Вашингтонский обком. Можно смело констатировать, что выстроенная в прошлом веке мировая валютная система рухнула, она уже не является абсолютной – цифровые электронные деньги государств, учитываемые на счетах национальных банков-эмитентов, являются сугубо относительной категорией. А это значит, что подобно решению по России, любой обладатель долларов или евро может в миг лишиться своих накоплений.

23.5.2022 Юрий Нерсесов
Дело молодое. Официально перед нами очередная попытка застроить российских школьников в стройные колонны и направить их маршировать в духоскрепное будущее во главе с вечным президентом. Фактически на свет появляется мертворождённый монстр для освоения выделенного под него бюджета. Власть извергает из себя таких недоносков уже третье десятилетие и останавливаться не желает.

10.5.2022 Алексей Рафалович
Криминальная хроника. 6 мая 2022 года Замоскворецкий суд города Москвы вынес приговор по уголовному делу о коррупции, в котором были замешаны сотрудники Минпромторга и АО «Рособоронэкспорт». Однако рыба гниёт с головы. И если вовремя не выявить эту «гниющую голову» всей российской системы военно-технического сотрудничества, то в дальнейшем на место Гармаша, Кузьмичева и Гайрбекова придут аналогичные «достойные» люди.

5.5.2022 Анатолий Кантор
Политический портрет. Относительно нейтральная Австрия, которая под руководством Карла Нехаммера уверенно теряет свой традиционный нейтралитет, стала информационной «звездой» недавних событий вокруг украинского кризиса. Свою пошатнувшуюся на родине репутацию канцлер попытался поправить за счёт внешней активности.

5.5.2022 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Поскольку теракты «Лехи» и «Эцеля» способствовали созданию Израиля, имена их вождей окружены там величайшим почётом. Только делать вид, что никаких иудеев на стороне Гитлера не стояло, - совсем уж неприличное ханжество.

19.4.2022 Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Валютный патриотизм якуниных якеменок не возмущает – они одной крови. Точнее питаются одной кровью, которую им подобные будут сосать из России ещё очень долго.

16.4.2022 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Одно удовольствие читать сейчас любимые книги детства! Какую не откроешь - сплошные цитаты из нашего агитпропа. Вылезающие как поганки после дождя военные «эксперты» и «аналитики» бодро рапортуют о великих победах. А завтра начнут радостно топтать и оплёвывать нынешних хозяев во славу новых.

13.4.2022 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Студенту из Колпино Георгию Громаде дали 300 часов обязательных работ за реабилитацию гитлеровского пособника атамана Петр Краснова. Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Киселев остался безнаказанным.

8.4.2022 Анатолий Кантор
Война и мир. Выборы во Франции пройдут 10 апреля, а это значит, что продюсер политического шоу «Вечiрнiй Квартал» может подбросить в помощь Эмманюэлю Макрону «очередную Бучу». Остаётся только надеется, что у Макрона хватит разума не просить Зеленского о подобной «помощи» перед голосванием. Хотя, как знать – Макрону очень нравится быть президентом.

3.4.2022 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Культура - это не только умение разбираться в литературе и музыке, но и поведение. Не секрет, что «золотая молодёжь», впадавшая в свинство, имелась и при Сталине. «Небесный тихоход» признаёт проблему и показывает, какими дети высших слоёв должны быть. Какими не должны, мы видим постоянно. Классический пример – потомство пресс-секретаря президента России.