АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 29 марта 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолетам-2
2010-07-06 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолетам-2
Кремлевские функционеры приступили к очередному этапу разгрома отечественной вертолетной промышленности и превращению ее остатков в придатки конкурирующих западных корпораций.

Год назад в статье «Вертикалью по вертолетам» я писал о том, как кремлевские кураторы российской оборонной промышленности давят ее поборами и готовят почву для переориентации остатков на отверточную сборку иностранных моделей.

Сейчас один из проектов, упомянутых в статье, перешел в практическую плоскость. В подмосковном Томилино впервые за всю историю советского и российского вертолетостроения в России запущен процесс сборки вертолета иностранной разработки на площадях Конструкторского бюро имени М.Л.Миля.

Отверточная сборка вертолета AW139 создается на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland. При этом Россия в данном проекте имеет всего 40%, то есть речь не идет даже о контрольном пакете создаваемого сборочного предприятия.

Паразитирующие на остатках советского военно-промышленного комплекса чиновничьи монстры «Ростехнологии», «Оборонпром» и «Вертолеты России» преподносят данное событие, как особое достижение. За все время своего руководства российским вертолетостроением эти деятели так и не организовали серийного производства ни одной новой модели, а хоть чего-то явить народу необходимо. Вот и явили, по сути, чужой вертолет.

Для итальянцев это событие и вправду масштабное. Синьоры получили возможность выйти со своей продукцией на перспективный российский рынок. Подобные уступки хорошо оплачиваются, но вот кто получил откат от сделки, история умалчивают. Хотя не так давно немецкий концерн «Мерседес» признал, что платил российским чиновникам, которые обеспечивали присутствие его продукции на нашем рынке.

Ситуация с вертолетами ничем не отличается от автомобильной. Решение об отверточной сборке итальянских машин принималось в ущерб российским разработкам. Если рассмотреть техническую сторону вопроса, то на поверхность выплывает российский проект Ка-62, которые находится в одной с AW139 категории транспортных машин. Масса пустого вертолета AW139 - 3 622 килограмма, полезная нагрузка - 2 778 килограммов или 15 пассажиров. У Ка-62 соответственно 3 730 килограмм, 2 500 килограмм и 16 пассажиров. Совпадают и прочие характеристики, но производить мы будем итальянский вертолет.

Поскольку наши власти переориентируются на чужие разработки, национальные конструкторские школы им не нужны. В рамках обезличивания российских конструкторских брендов, выполняя программу по дальнейшему уничтожению конструкторских школ, все теми же деятелями из «Ростехнологий» старого путинского партнера Сергея Чемезова и его ставленником в Минпромторге намечены планы по изгнанию коллектива конструкторского бюро имени М.Л.Миля за пределы московской кольцевой дороги. С одной стороны, удачно расположенное основное здание конструкторского бюро в Сокольниках не дает покоя предпринимательской хватке замминистра промышленности и торговли РФ, несостоявшегося преподавателя социологии Дениса Мантурова. С другой, путинским оборонщикам необходимо расчищать российский рынок под иностранные бренды.

Профессионалы вертолетной отрасли, которые еще остались в ней, бьют тревогу, время от времени обращаясь с письмами к президенту страны. Однако какой смысл обращаться к человеку, если в его личном проекте, пресловутой «русской силиконовой долине» Сколково приоритет будет отдаваться иностранным специалистам? Неудивительно, что административная машина работает без сбоев. Все ответы вертолетостроители получают от того самого Минпромторга, которое и ответственно за все безобразия, творящиеся в отрасли.

К примеру, в отписке за исходящим номером ПГ-18-1072 от 14 мая текущего года, подписанной замдиректора Департамента авиационной промышленности Михаилом Каштаном, говорится, что: «Перемещение ОКБ запланировано в рамках мероприятий по интеграции научно-исследовательского, проектно-конструкторского и экспериментально-исследовательского потенциала российского вертолетостроения…», и что целью этой самой «интеграции» (а точнее банального переселения с целью высвобождения выгодно расположенного объекта недвижимости) является «… повышением эффективности российских конструкторских школ вертолетостроения («Ми» и «КА»), сокращение сроков и снижение стоимости разработок…»

Вот только непонятно, о каких сроках и разработках идет речь? Известно, что на тех же площадях горе-управленцы из Минпромторга и всевозможных паразитических управляющих структур создают отверточную сборку, при которой нет необходимости использования квалифицированных конструкторов. Более того, традиционно все работники конструкторского имени Миля были расселены в непосредственной близости к месту. Сегодня возраст наиболее ценных в техническом плане людей составляет 50-60 лет и более. Никто из них не будет ездить на работу за московскую кольцевую дорогу – это очевидно. То есть наиболее ценный человеческий потенциал конструкторской школы будет утерян, а это означает, по сути, ее развал.

Шансы привлечь на новое место талантливую молодежь минимальны. Слишком ничтожны предлагаемые деньги и убог социальный пакет. Да и откуда взяться творческому стимулу разрабатывать что-то новое, зная, что преимущество все равно будет отдано иностранцам? Лучше уж попытаться напрямую устроиться к тем же итальянцам!

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.

11.2.2024 Иван Сидельников
Общество зрелищ. Как связаны созданная 90 лет назад студия «Леннаучфильм» с актуальным интервью Владимира Путина Такеру Карлсону? Она могла бы помочь президенту России нагляднее изложить свою позицию в интервью самому популярному телеведущему США. Однако существовавший в блокаду «Леннаучфильм» был ликвидирован в 2015 году из-за отсутствия финансирования.

9.2.2024 Юрий Нерсесов
Путин и Запад. Беседу с американским телеведущим Такером Карлсоном Владимир Путин начал с продолжительной лекции по истории. Как и ожидалось, она оказалась альтернативной.