АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 16 февраля 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Неутомимые ублюдки
2010-04-23 Юрий Нерсесов
Неутомимые ублюдки
С годами председатель Союза Кинематографистов РФ все больше напоминает гадящего с неба на Россию немецкого летчика из своего последнего фильма.

Трудно поверить: каких-нибудь четверть века назад Никита Сергеевич Михалков не только был прекрасным режиссером, но и казался порядочным человеком. Он достойно повел себя на V Съезде кинематографистов СССР, не став топтать Сергея Бондарчука вместе с прогрессивным кинобомондом. Чуть позже, на междусобойчике в Одессе, вышеупомянутый бомонд и примкнувший к нему мастер православного фотошопа Илья Глазунов составили кляузу против разгула русского фашизма в лице клоунов из общества «Память», ее отказались подписать только Виктор Цой и Михалков. Наконец в октябре 1993-го, когда все те же мастера культуры с пеной у рта призывали сажать и стрелять, Михалков открыто назвал арестованного Руцкого своим другом. Потом что-то внутри него переменилось, но оппоненты изначально были куда хуже. Теперь они уходят из Союза Кинематографистов и вопят, что поругались с господином председателем исключительно из высокодуховных соображений, хотя на самом деле не могут поделить недвижимость и недовольны долей бюджетного пирога.

Но это внутренние проблемы кинобратии, а нам, грешным потребителям, что до разрезания аппетитно пахнущего изделия кремлевской кухни? Каких гениев обделил жадный господин председатель? Редактора малотиражного журнальчика с характерной фамилией Дондурей? Сдувшегося еще при Ельцине Рязанова, получившего на маразм о борьбе Андерсена с Холокостом 12 миллионов американских рублей и отбившего в российском прокате лишь 151 тысячу? Германа-старшего, что уже одиннадцатый годочек корежит «Трудно быть богом» Аркадия Стругацкого под разоблачение кровавой гэбни? Германа-младшего, вершина творчества которого - шматок использованной туалетной бумаги на Байконурском космодроме? Даже не смешно.

Какие еще претензии? Говорят, что лучшие роли Михалкова – оборотистые хамы и жлобы – зеркальное отражение самого артиста. Глядя, как Никита Сергеевич позирует перед камерами на 140 тысячах гектаров своего поместья, осваивает государственный кинобюджет, умоляет Путина остаться на третий срок и пинает ногами по лицу предварительно схваченного охранниками парнишку, веришь, что любой из сыгранных им неутомимых ублюдков вел бы на месте его точно также. И проводник Андрюша из «Вокзала для двоих», и директор автосервиса Трунов в «Инспекторе ГАИ», и промотавшийся барин Паратов из «Жестокого романса», и конечно - бандит Михалыч из «Жмурок».

Однако крупный творец совершенно не обязан служить образцом высокой морали. Его барские замашки перед низшими и холопство перед высшими никак не затрагивают 99,9% дорогих россиян. Для них Никита Сергеевич интересен как режиссер, продюсер и глава кинокомпании «ТРИТЭ» имени себя, и здесь мнения о нем противоречивы. Некоторые видят в последних трудах Михалкова зеркальное отражение литературного творчества отца, но они в корне неправы.

Сергей Владимирович прилежно колебался с генеральной линией Кремля, но в рамках советской системы старался сделать жизнь немного лучше. Те, кто ходил в кино при Брежневе, должны помнить, как гас свет в зале и зрители ждали, что покажут перед фильмом? Унылую «Ленинградскую кинохронику» про рост удоев на сталепрядильном заводе или михалковский «Фитиль», где, конечно, партию не трогали, но весьма высокопоставленных чиновников вплоть до министров продергивали порой очень качественно.

Сейчас свободы куда больше, а творения Никиты Сергеевича и его свиты из «ТРИТЭ» куда беззубее папиного киножурнала. Типичный образец ее документального кино – картина «Генерал Кожугетыч» поставленная Михалковым к 50-летию главы МЧС Сергея Шойгу. В той же лакейской манере выдержана и михалковская картина, посвященная 55-летию Путина.

Сергей Владимирович работал исключительно для сограждан и потому мог безбожно приукрашивать советскую действительность или умеренно критиковать ее, но страну фекалиями в надежде на импортную побрякушку не поливал, даже когда это стало безопасно и модно. Никита Сергеевич с подручными специализируется именно на пахучем экспорте, виртуозно оформляя товар в стиле «а ля рюсс» с иконками, крестиками, бубликами и медведями на цепочке.

Михалковская Россия убога и нелепа не из-за нашествия большевиков, которых Михалков воспевал в «Рабе любви» и клеймит сейчас, а сама по себе. Белый офицер Митя из «Утомленных солнцем» – предающий свои идеалы подлец. Директор элитного юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике» – пьяная свинья, закусывающая водку стаканами. Его воспитанник – неврастеник, боящийся выстрелить в беглого террориста и падающий в обморок при виде увядших прелестей американской потаскушки. Смешон и жалок кремлевский курсант из «Утомленных солнцем-2», нелепо тыкающий штыком в немецкий танк…

Обильно гадя на Россию, Михалков несколько раз получал награды в Венеции, Голливуде и Каннах. Это подхлестывает его продолжать в том же духе, а свиту заставляет двигаться в фарватере босса. Вы думали, что генерал Скобелев - прославленный военачальник и герой русско-турецкой войны? В «Турецком гамбите» он круглый болван, который, желая произвести впечатление на приглянувшуюся девицу, скачет штурмовать Стамбул с одним полком и турецким шпионом, которого по тупости сделал начальником штаба. Остальные генералы еще глупее, их солдаты – не умеющие воевать бараны, а некоторые из них к тому же педерасты. Вас учили, что князь Дмитрий Пожарский - победитель поляков и освободитель Москвы? В картине «1612» князь - пустое место, а его подвиги совершает дух благородного испанского идальго, решивший ради прикола влезть в тело глуповатого холопа Андрюшки…

Маниакальное стремление к зарубежным цацкам сыграло с Никитой Сергеевичем злую шутку. Он все больше напоминает уже не Паратова с Михалычем, а немецкого летчика из «Утомленных солнцем-2», какающего на советское госпитальное судно прямо из кабины. За ним, как и положено ведомым, опорожняют кишечники прочие режиссеры студии «ТРИТЭ». Поскольку, в отличие от киношного фрица, командир эскадрильи не рискует получить ракету в голую задницу, поток дерьма будет неутомимо литься и далее.

Правда, с годами нрав барина становится все чудесатее, а потому финал его земной жизни может получиться самый неожиданный. Например, прикажет выпороть на конюшне своего егеря или псаря, а тот от обиды всадит в кишки его благородия двойной заряд медвежьей картечи. Российское киноискусство не пострадает. «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» все равно останутся с нами.

Юрий Нерсесов

 

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
4.2.2019 Александр Сивов
Сопротивление. То, что творилось в Париже в эту субботу, 2 февраля, на так называемом «Акт 12» (двенадцатая суббота протестов), - беспрецедентно. И это при том, что последние три субботы протестных акций происходили относительно спокойно по сравнению со столкновениями 5 января. Но всё по порядку.

24.1.2019 Андрей Дмитриев
Эхо истории. 75-летие полного снятия блокады – хороший повод вспомнить о тех, кто руководил в те годы жизнью города и его обороной. Речь пойдёт об одном из ближайших соратников главы Ленинграда Андрея Жданова – втором секретаре обкома партии, генерале Терентии Штыкове. Личность весьма примечательная, оставившая немалый след не только в отечественной, но и в мировой истории.

23.1.2019 Владислав Шурыгин
Социал-дарвинизм. Всячески поддерживая и одобряя (а как иначе!?) всё задумки «ОнВамнеДимона», я предлагаю назвать этот год работы в правительстве, годом Спасения и Сохранения электроэнергии (сокращённо СС). Медведеву присвоить звание почётного рейхсфюрера СС. А к названию страны Российская Федерация, если всё у них получится, добавить гордое Konzentrationslager…

21.1.2019 Юрий Нерсесов
Властители дум. С точки зрения левых тараканов Сёмина, Фридрих Энгельс на вопрос «Наш ли Шлезвиг-Гольштейн?» должен был ответить «Наш ли Крупп?», а затем разоблачить захватническую позицию прусского империализма. Он его и разоблачал, но строго по делу.

13.1.2019 Юрий Нерсесов
Властители дум. Быков-Зильбертруд, Дымарский и Венедиктов имеют полное право сожалеть о Гитлере-освободителе. Не понятно только, с какого перепугу их оплачивает владелец «Эха Москвы» «Газпром». Не потому ли, что многие столпы этого государства сами испытывают слабость к фюреру и его приспешникам? Или, по крайней мере, считают их более позитивными историческими фигурами, чем советские лидеры.

6.1.2019 Александр Сивов
Протест. Ну и вишенка на торте: жёлтые жилеты взломали, с использованием автопогрузчика, дверь государственного секретариата, управляемого Бенжамином Гриво, и проникли внутрь двора секретариата «с целью повреждения автотранспорта». Нападавшие успешно отступили без задержания, кто они – неизвестно, лица их были прикрыты респираторами и шапочками.

28.12.2018 Сергей Лебедев
Эхо истории. Одна из самых кровавых войн XX столетия - Алжирская 1954-62 годов - строго говоря, была не колониальной, а гражданской, поскольку Алжир юридически не был колонией, а считался тремя департаментами Франции. Не случайно тогда французы говорили: «Как Сена пересекает Париж, так Средиземное море пересекает Францию».

23.12.2018 Александр Сивов
Протест. По поводу Макрона жилеты уже говорят не об отставке, а о тюрьме. В Интернете по поводу и без повода везде появляются изображения гильотины. Ситуация в стране сравнивается с 1934 годом (попытка правого путча) и 1958 годом (фактически военный переворот, приведший к власти де Голля на фоне неудачной войной в Алжире).

18.12.2018 Михаил Трофименков
Общество зрелищ. Кто-кто, а Сталин не смешон. Проблема «Смерти Сталина» в том, что её герой не Сталин, а его смерть. Физиология смерти не может быть аргументом в политическом споре. Это табу нарушал Сокуров в «Тельце». Но это табу, как инцест или педофилия. Если против Сталина нет аргументов, кроме его предсмертных мучений, авторы фильма расписались в собственном бессилии.

14.12.2018 Александр Сивов
Протест. То, что во франкоязычном Брюсселе собственные жёлтые жилеты уже попытались ворваться в здание Европарламента, особого удивления не вызывает. Но свои жёлтые жилеты объявились в иракском городе Басра и в знак протеста проблем с поставками электричества и питьевой воды они уже взяли штурмом бюро управляющего этим городом.