ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Среда, 16 октября 2024 | » Расширенный поиск |
2009-09-25
Анна Александрова
"Здоровый малыш" подешевел не по-детски
На магазине «Здоровый малыш» помпезная вывеска «Цены упали не по-детски». Автор данных строк, молодая мама, постоянно покупающая в магазине продукты и другие вещи для ребенка, поинтересовался у кассира, с чего вдруг такие скидки. Кассир недовольно ответила, что скидки только для тех покупателей, которые обслуживаются по карте «Детская» и «Дошкольная». Почему - она отказалась пояснить, сославшись на распоряжение начальства. Но как по мановению волшебной палочки, смесь НАН в «Здоровом малыше» стала стоить 237 рублей вместо 297 рублей, смесь «Малютка» - 116 рублей вместо 130-ти, смесь «Малыш» - 102 рубля вместо 118-ти. Скидки коснулись почти всех продуктов – детских фруктовых, овощным и мясным пюре, каш, соков. Самое интересное, что теперь на ценниках стоят две цены. Одна для тех, кто покупает за наличку, а другая – сниженная – для тех, кто покупает по карте. Причем цены оказались снижены примерно до уровня цен в гипермаркетах. Что же, жаль, что мало кто из молодых мам узнает, что не от щедрот своих сделал солидные скидки на детское питание владелец «Здорового малыша» ЗАО «Спецобслуживание». История началась с того, что на первом после летних каникул заседании Законодательного собрания депутат Виктор Евтухов направил запрос губернатору Валентине Матвиенко с требованием разобраться с ценообразованием в детских магазинах, в которые по конкурсу обслуживают карты «Детская» и «Дошкольная» (на эти карты молодые родители получают детские пособия из бюджета города). Как пояснил господин Евтухов, к нему обратились избиратели с жалобами на завышенные цены на продукты детского питания в специализированных магазинах. карты. По правилам конкурсного отбора торговая наценка на детские товары не должна быть выше 12%, написал депутат. Однако на деле продукты стоят значительно дороже, чем в сетевых гипермаркетах. В своем запросе Виктор Евтухов потребовал разъяснить: 1) какие меры принимаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по контролю за механизмом ценообразования в магазинах, прошедших квалификационный отбор для обслуживания детских пластиковых карт; Запрос был единогласно принят депутатами. Тем более, тема вызвала широкий резонанс. Несмотря на то, что на мамских форумах уже давно обсуждал эту проблему, на официальный уровень она никогда не выходила. Журналисты тоже озаботились делами молодых мам. Об этом написали почти все городские информационные агентства, на телеканалах вышли сюжеты. А губернатор Валентина Матвиенко посвятила традиционный субботний объезд детским магазинам. "Жалобы есть на вас, что цены чуть выше, чем в торговых сетях", - сказала она с порога генеральному директору ЗАО "Спецобслуживание" Роману Яворскому. Однако почему-то по данным губернатора, цены на детские товары в сетях "Карусель", "Лента" и "Окей" ниже примерно на 3-5%, чем в специализированных детских магазинах. Весьма и весьма странно слышать от столь образованной и опытной женщины такую явную нелепицу. Из приведенной таблицы видно, что ни о каких 3-5% не идет и речи. Речь идет 10-30% процентах разницы между стоимостью в специализированных магазинах и гипермаркетах. «Зайдя в "Карусель" Валентина Матвиенко попыталась выяснить, как отличаются цены в гипермаркете и в соседнем "Здоровом малыше". Однако столкнулась с непреодолимыми маркетинговыми трудностями. Так, сок "ФрутоНяня" продавался в гипермаркете по специальной акции (по заниженной цене), тогда как из "Здорового малыша" по ошибке на этот товар принесли ценник с упаковки другого размера. Решив, видимо, не погружаться в маркетинговые изыски продавцов, губернатор сделала вывод, что цены в сетях примерно одинаковые», - так описывают визит градоначальницы в магазины журналисты. Больше похоже на детский лепет. Если госпожа Матвиенко запуталась в ценниках на «Фрутоняню», то почему бы ей было не потребовать у своих помощников составить ей подробную таблицу, по которой можно было бы сравнить цены. Ну или просто воспользоваться той, которую не поленились составить журналисты? Судя по подходу, поход по магазинам был, скорее пиаровской акцией, нежели реальной заинтересованностью и желанием изменить ситуацию. Впрочем, кое-какой выхлоп все-таки от этого был. Так, градоначальница заявила, что ассортимент товаров, которые можно приобрести по детским пластиковым картам, будет расширен. В частности, по ним можно будет приобрести книги лекарства. Кроме того, она обещала, что новый конкурс на обслуживание детской карты будет проведен в сентябре или октябре. Казалось бы, цель достигнута – спецмагазины наконец-то снизили цены на детские товары, которые покупают по карте, ассортимент станет шире… Однако тем временем Виктор Евтухов получил официальный ответ на свой запрос. В нем написано, что существенных нарушений при проверке магазинов не обнаружено, сетевые гипермаркеты никогда не подавали своих заявок (это явная ложь, весной гипермаркет «Лента» посылал заявку в комитет по социальной защите правительства города, однако она осталась без ответа – прим. автора), кроме того, проведению дополнительного квалификационного отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров детского ассортимента и детского питания с использованием пластиковых карт, препятствует разбирательство по данному вопросу в Арбитражном суде. В документе говориться, что управление Федеральной антимонопольной службы города выдало предписание организовать проведение квалификационного отбора организаций для реализации Закона Санкт-Петербурга. Однако соответствующее решение и предписание было обжаловано в Арбитражном суде организацией ЗАО "Спецобслуживание", которая является одним из участников в реализации Закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге". В ответе на запрос говориться, что согласно статье 52 ФЗ "О защите конкуренции" в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольной службы приостанавливается. (Из этого следует, что либо губернатор Матвиенко солгала, обещав провести новый конкурс в сентябре-октябре, либо одно из двух – прим. автора). Господин Евтухов, однако, остался недоволен отпиской от Александра Вахмистрова. По мнению Виктора Евтухова, городские власти должны проявить добрую волю и провести новый отборочный конкурс. И уже в среду депутаты утвердили повторный запрос. «Предыдущий квалификационный отбор организаций, имеющих право принимать детские пластиковые карты, производился в 2006 году, и за это время появились новые участники рынка детских товаров, которые могли бы предложить более конкурентоспособные цены. Проведение квалификационного отбора в ближайшее время позволило бы привлечь новые организации, в которых молодые семьи смогли бы приобретать детские товары по привлекательным ценам, что, в конечном счете, привело бы к повышению эффективности использования бюджетных средств», - написал депутат губернатору. Понятно, что монополисты детского рынка, удачно окучивающие деньги из городского бюджета, пытаются всеми силами воспрепятствовать проведению нового конкурса. И неплохо бы разобраться, почему бюджетные средства, выделенные на детей, фактически уходили в карманы коммерсантов. Однако проблема уже озвучена и вряд ли ее удастся замять. По крайней мере, скидки по карте «Детская» - это уже победа. Мы будем внимательно следить за развитием ситуации и за действиями правительства города по защите бюджета и интересов молодых родителей и детей. |
|