АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 27 апреля 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Холокост бесславных ублюдков
2009-08-27 Юрий Нерсесов
Холокост бесславных ублюдков
Квентин Тарантино цинично надругался над американской версией Второй Мировой войны.

Рекомендуя насладиться тарантиновскими «Бесславными ублюдками» (они же «Конченные мрази»), я делаю это с единственной, но принципиальной оговоркой. Не пренебрегайте советом Брэда Пита, сыгравшего главного «ублюдка» - американского лейтенанта Альдо Рейна. Берите билет обязательно на версию с субтитрами! Это принципиально: в фильме общаются на четырех языках, и авторскому замыслу соответствует только вариант, где дублируется английская речь, а французская, итальянская и немецкая звучит в оригинале.

На быстром переходе с одного языка на другой выстроена вся роль штурмбанфюрера СС Ганса Ланде в чумовом исполнении австрийского актера Кристофа Вальца. Я не буду называть его героя лучшей нацистской сволочью мирового кинематографа, но достойных конкурентов у Ланде только двое - Шелленберг Табакова и Мюллер Броневого из «Семнадцати мгновений весны». Можно еще вспомнить майора Ремера из «Валькирии», но у Томаса Кречманна там слишком маленькая роль, тогда как Вальцу Тарантино устроил роскошнейший бенефис его жизни.

Впрочем, плохо тут не играет никто. От Брэда Питта и Тиля Швайгера естественно ожидать высокого класса, но приятно удивила и почти неизвестная Мелани Лоран в роли мстящей за свою семью еврейской девушки Сусанны. Хороша даже фотомодель Диана Крюгер, судя по «Трое», обладающая дарованием среднего манекена. Похоже, Тарантино получает особый кайф, заставляя работать на уровне крепких профессионалок то подобную блондинку, то каскадершу Зои Белл, блеснувшую в автороли во второй части «Смертеустойчивого».

На мой вкус, диалоги, посвященные кинематографу 30-х, в картине могли бы быть минут на десять короче, а перестрелка в кабаке хотя на пятнадцать секунд длиннее, но особо придираться даже не хочется. Двух с половиной часовой фильм и такой, как есть, смотрится на одном дыхании, и потому смотреть его куда лучше, чем читать даже самые умные рассуждения. Зато о некоторых идеях картины поговорить стоит. Совершенно неожиданно для поклонников Тарантино целенаправленно и последовательно довел американскую версию Второй Мировой войны до логического конца, выставив на посмешище ее лживость и убожество.

Гитлер истеричный идиот, непонятно каким образом возглавивший сильнейшую страну Европы? Однозначно! Войну выиграли главным образом американцы? Конечно, еще в 1944 году, причем все они были евреями! Кроме командира, в жилах которого, кроме семитской, течет кровь индейцев племени апачей! Янкесам немножко помогли европейские союзники? Вот вам английский разведчик, немецкий антифашист и целых двое французов — еврейка и негр! Заслуги русских дикарей в победе ничтожны? Да никаких русских вообще не существует, Берлина они не брали, а бесноватого фюрера вместе с подельниками перебили во Франции американо-еврейские спецназовцы! Участвуя в боевых действиях, США не преследовали никаких корыстных интересов, а воевали из чистого идеализма, защищая демократию и спасая евреев? Только так и никак иначе! «Мы за мир, да, Иосиф?» - с умилением спрашивает американский командир своего подчиненного в последних кадрах. «Мы? Да! За мир!» - браво отвечает тот.

«Я прочел массу исторических трудов и знаю, что самые кровавые, наиболее судьбоносные битвы этой войны происходили у вас, в России. - Разъяснил режиссер корреспонденту «Комсомольской правды». - Но мой фильм показывает войну не с точки зрения жертв, что стало для современного кино общим местом. Он показывает ее с точки зрения победителей!»

Иначе говоря, Тарантино солидаризируется с точкой зрения, согласно которой народы континентальной Европы и Азии понесли такие потери, что даже для оказавшихся в победоносном лагере антигитлеровской коалиции издержки оказались слишком велики. Зато для Соединенных Штатов Вторая Мировая закончилась малой кровью и огромной прибылью. Затем возник соблазн присвоить себе и чужую славу, внушив населению, что нацистскую ось Берлин — Рим — Токио завязали в узелок исключительно славные парни с Техасчины и Оклахомщины. Благодаря гигантской киношно-пропагандистской машине это удалось с блеском и в настоящее время большинство американцев даже не знают, что СССР и США были союзниками. Сам Барак Обама во время своей избирательной компании ненавязчиво приписал американской армии освобождение Освенцима.

Учитывая тупость рядового американского кинозрителя, более чем вероятно, что он примет все происходящее за чистую монету. Режиссер это предвидел, и название фильма полностью соответствует образам главных героев. Если среди показанных в кадре немцев, зверствует лишь расправляющийся с еврейской семьей Ланде, то противостоят им отъявленные садисты. Бойцы Альдо Рейна разбивают головы пленным бейсбольными битами и вырезают у них на лбу свастики, а с трупов снимают скальпы. Поначалу делается это для деморализации врага, но с первых же кадров видно, что пытки и глумление над трупами доставляют команде Рейна ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже финальный диалог о мире происходит во время снятия скальпа, а в самом конце Альдо, глядя на очередную выцарапанную на вражеском лице свастику, с чувством произносит: «Я думаю, что это - мой гребаный шедевр!»

Особо забавно смотрятся параллели с приторной «Валькирией» и прочими фильмами о покушении на Гитлера 20 июля 1944 года. Подобно их героям, штурбанфюрер Ланде в финале устраивает ловушку любимому фюреру, но не прикрывается высокими материями, а смачно и подробно перечисляет, чего хочет получить от американцев за предательство! Учитывая, что абсолютное большинство участников реального июльского путча, в отличие от своих воплощений на экране, преследовали сугубо шкурные цели, издевка получилась бесподобная.

Полностью соответствует послевоенным реалиям и спасение Ланде, который, подобно тысячам нацистских преступников, перешел на службу к новым хозяевам. Правда, с выцарапанной на лбу свастикой, но зато, судя по достигнутому с американским командованием соглашению, изрядно округлив нажитый на войне капиталец. Всяк лучше, чем подобно Гитлеру, Геббельсу и Герингу с Борманом сгореть в огненном аду, организованном Сусанной, палачом ее семьи и «ублюдками» лейтенанта Рейна.

Всесожжение (в переводе с древнегреческого – Холокост) вышло шикарным, а воплотивший дивное пекло на экране мастер назвал фильм «военной сказкой о том, как сбываются самые заветные еврейские мечты». Надеюсь, его финансовый гений, продюсер компании «Мирамакс» Харви Вайнштейн придерживается того же мнения.

 

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Эхо истории
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.4.2024 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Защитники нелегальной миграции, этнический криминал и суровые бородатые террористы просто обязаны обратить внимание на столь ценный ресурс. Если, конечно, уже не обратили.

1.4.2024 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.