АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 14 декабря 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Сiбирский «Титаникъ»
2008-10-20 Юрий Нерсесов
Сiбирский «Титаникъ»

Большевистский Военно-Революционный комитет Иркутска постановил расстрелять бывшего Верховного правителя России Александра Колчака в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года. Беспартийная съёмочная группа фильма «Адмиралъ» презентовала своё творение 9 октября 2008 года. Большевики оказались гуманнее киношников. Они всего лишь убили Колчака и спустили его тело под лёд, но до сбора денег за демонстрацию глумления над покойным и близкими ему людьми так и не додумались.

Каждый внёс в издевательство свою лепту. Первыми начали сценаристы, превратившие героев картины в мелодраматических идиотов. Знаете, что делает киношный Колчак, когда в его миноносец «Сибирский стрелок» попадает под огонь тяжёлых орудий германского крейсера «Фридрих Карл»? Выстраивает команду на верхнюю палубу и устраивает молебен!

Немцы уже пристрелялись и несколько раз попали, один 210-мм фугасный подарочек на палубу и – плавучая братская могила! Но против сценария не попрёшь, и недоразумение в кителе, которому, цинично пользуясь смертью Колчака, передали его фамилию, бормочет под нос молебен. Всевышний, разумеется, внимает, миноносец успешно проходит по собственному минному заграждению, погнавшийся вслед супостат подрывается и тонет, а растроганные зрители бормочут: «Вот что крест животворящий делает!»

Другой положительный персонаж потрясает умом и сообразительностью уже во второй половине фильма, когда почтеннейшая публика с удивлением убеждается, что боженька, с такой охотой помогавший православному воинству против немцев, почему-то попускает его разгром безбожными большевиками. Альтернативно одарённого военного сценаристы, снова воспользовавшись смертью прототипа, обозвали генералом Владимиром Каппелем. Сперва сей полководец, ведя армию вдоль берега реки, ухитряется отклониться на 20 верст от заданного маршрута. Потом, провалившись в разгар сибирской зимы под лёд, категорически запрещает подчинённым переодеть себя в сухое, простужается и мучительно умирает. В кинозале выпадают в Астрал, и предполагают, что с такими противниками красные были просто обречены на победу.

Главная лирическая героиня, получившая имя колчаковской возлюбленной Анны Тимирёвой, - под стать господам офицерам. Тлетворное влияние девушки проявляется уже во втором боевом эпизоде, когда её муж – капитан I ранга Тимирёв в разгар дуэли с немецкими батареями выясняют с Колчаком отношения в стиле не поделивших одноклассницу гимназистов. Затем барышня объявляет мужу, что уходит к Александру Васильевичу, приезжает в Омск и, живя рядом с любимым, целый год не показывается ему на глаза, работая санитаркой в госпитале. Тогда зачем приехала? Чтобы украдкой глядеть на милого из-за угла, плакать в подушку и думать, как он мучается? Это уже не мелодрама, а особо изощрённый садомазохизм! До того подобным коктейлем из сахаринового сиропа и содержимого нужника обливали только персонажей михалковского «Сибирского цирюльника».

Несомненно, найдутся зрители, которые постараются докопаться до правды. Они прочтут, что Колчак, как и полагалось по уставу, проводил молебны перед боем. И в отношениях с дамой сердца они не ограничивались телячьими взглядами и томными прощаниями. Анна Васильевна приехав в Омск, не скрывалась под косынкой сестры милосердия, а жила с Александром Васильевичем, работая переводчицей при Управлении делами Совета министров его правительства. Каппель действительно промочил ноги, пережил мучительную ампутацию части ступней и скончался от воспаления лёгких, но про детское отбрыкивание от сухой обуви воспоминаний не сохранилось… Только боюсь, въедливых окажется мало, а остальные поверят, что эта команда слабоумных и есть лучшие люди белого движения.

Ведь вслед за сценаристами в дело вступил продюсер, словно специально подобравший на главные роли самых неподходящих исполнителей. Сыгравшая Тимирёву Лиза Боярская по частоте появления на экране почти догнала Ксюшу Собчак, однако по части актёрского мастерства дело продвигается медленнее. К настоящему моменту кроме недоумённого хлопанья ресницами ей удалось лишь освоить своеобразные интонации, с которыми определённые девицы произносят: «Мужчинка, дайте закурить!» Вышло неплохо, но всё же лучше приберечь их для сериала про Маньку-Облигацию. Нынешняя же роль напоминает персонаж, созданный девушкой в кадрах другой военно-морской опупеи – фильма «Первый после бога». Те же мимика манекена, прыжки вокруг предмета страсти и никакого секса. Отсутствует только фаллический кактус, на который девушка там медитировала.

Лизаветины партнёры в отличие от неё - крепкие профессионалы, но в совсем других амплуа, чего один из них и не скрывает. «Я вообще не люблю играть Героев. – Честно признавался будущий исполнитель роли Колчака Константин Хабенский. – В них всегда есть пафос. Меня так и тянет его сбить. Но Герой есть Герой. Он не должен иметь нелепых привычек, попадать в смешные ситуации. А жаль. Смешные или трагикомичные роли - это моя мечта, моя любовь!»

Как сказал, так и сделал. Героя не сыграл, а пафос опустил ниже плинтуса. Бухтящий себе под нос и боящийся дотронуться до возлюбленной унылый тип с безвольным ртом и глазами получившей пинок дворняги похож на оригинал не более чем заплатанный надувной матрас на торпедный катер. Столь же боевой вид и у Каппеля в исполнении Сергея Безрукова, только войска он вдохновляет не скучающе-равнодушно, а наигранно-залихватски. Получился пацан, наконец-то удравший с уроков поиграть в войнушку и не желающий слушать бабушку, которая требует от попавшего в лужу внучка переодеть носочки.

Особо отличился по части глумления режиссёр Андрей Кравчук. Нет, я понимаю, у художественного кино свои законы и правдой иногда приходится жертвовать. Реальность, в которой «Фридрих Карл» погиб на русских минах через две недели после их установки куда менее зрелищна, чем заманивание его на заграждение «Сибирским стрелком», а потому подобный домысел можно хоть как-то обосновать.

Но для чего заменять 102-миллиметровые орудия миноносца, никогда не использовавшимися на флоте Российской Империи 45-миллиметровыми, которые вопреки всем законам физики успешно поджигают бронированную махину? С какого перепуга построенный после русско-японской войны двухтрубный «Сибирский стрелок» похож на довоенный четырёхтрубный «Стерегущий»? Почему броненосец «Слава» обозвали крейсером, дополнительно приляпав на его палубу пушки со щитами с «Авроры»? Зачем колчаковские Сибирская и Западная армия переименованы в 1-ю и 2-ю? Наконец, после какого алкогольного возлияния, Николай II крестит адмирала старообрядческим двуперстием, организаторов антиколчаковского путча в Иркутске называют то правильно Политцентром, то неправильно Политсоветом, а Тимирёву в одной из сцен переименовывают из Анны в Александру? Если режиссёр желал, чтобы в этом бедламе герои выглядели ещё глупее – он своего добился!

А как замечательно однофамилец соучастника Беловежского сговора поработал с монтажными ножницами! Сняв материалы на 10-серийный телефильм, он так лихо нарезал из него куски, что на киноэкране появился не то гигантский рекламный видеоролик, не то чего-то абсурдно-модерновое. Из-за чего благополучная и, судя по первым сценам, успешно громящая немцев страна рухнула в революционный хаос? За что боролись белые и красные? Отчего ничуть не симпатизирующие большевикам сибирские мужички создали в белом тылу многотысячные партизанские армии? Почему, Колчак, описывая свои отношения с союзниками, с горечью назвал себя «кондотьером», то есть наёмником? Даже намёка на ответы зритель не получит.

Не хватило экранного времени? Ай, бросьте! Бесконечные разговоры в движущемся поезде, постоянные молебны, отпевания и раздачу иконок занимают едва ли не половину картины! Зато большевиков на экране почти не видно. Даже в виде кровавой чекни и наймитов жидогерманского генштаба. Нет ни красного, ни белого террора, а зверствуют непонятно почему взбунтовавшиеся матросы, и то до октябрьского переворота при Временном правительстве. Может при таком раскладе адмиралу с соратниками было бы логичнее валить Керенского? Нет, полезли на коммуняк и точно победили бы, но в решающий момент на сторону врага перешёл украинский полк. Надо полагать, с оранжевыми знамёнами и под предводительством гарной дивчины с косой-бубликом.

На самом деле съёмочная группа и не думала глумиться над героями фильма. Они просто хотели получить много денег. Ставка сделана на традиционно делающую высокие сборы мелодраму. Наглое сдувание части эпизодов с мегауспешного «Титаника». Привлечение совершенно чуждых своим персонажам, но любимых легионом девочек Безрукова и Хабенского. Рекордный выброс на экраны сразу 1100 копий и также побившую все рекорды рекламу. Остальное непрофильные активы пустили побоку. Даже на массовке сэкономили, ограничившись жалко смотрящейся на сибирских просторах кучкой из двухсот статистов.

Теперь деньги освоены, и господа могут радоваться. Надеюсь, в следующий раз они порадуют нас Деникиным, поражающим большевистские танки из нагана, а для привлечения юных зрителей добавят порнушки. Имеют право. Только не надо оправдывать свою жадность ссылками на стремление донести историческую правду и симпатии к белому движению. Плевать им на красных, белых, зелёных и вообще на всё кроме бабок, баб и бухла. Люди, умиравшие за родину и веру независимо от цвета своих знамён для них столь чужды, что хоть весь бюджет «Газпрома» дай на съёмки – толку не будет.

К счастью российское кино подобными организмами не исчерпываются, и, несмотря на цензуру, белую гвардию на нашем экране достойно представляют генералы Ковалевский, Хлудов и Чарнота, полковник Кудасов, штабс-капитаны Захарченко-Шульц и Овечкин, поручик Брусенцов, ротмистры Волин и Лемке. И ещё каппелевцы из «Чапаева», заразившие белогвардейской романтикой тысячи советских подростков. Колчак из «Моонзунда», точно сыгранный Юрием Беляевым. Поющий «Русское поле» адъютант полковника Кудасова в исполнении Владимира Ивашова. Рано или поздно появятся и другие. А наспех сляпанная плавучая баблососная установка системы «Сiбирский Титаникъ» канет в океане забвения не позже чем, через пару лет.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Эхо истории
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
11.12.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. 75 лет назад на экраны вышла первая серия фильма Михаила Чиаурели о сокрушительном поражении главного героя - грузинского военачальника Георгия Саакадзе. Это единственная советская картина, которая получила две сталинских премии, и где печальный конец предписан вождём лично. Зачем надо было устраивать премьеру картины 14 ноября 1942 года, когда положение на фронтах и так не радовало?

6.12.2017 Александр Сивов
Закат Европы. Уехал я из Сен-Антуанского предместья с трудом. Из туннеля метро Faidherbe-Chaligny, на его грязную платформу, куда я спустился, из темноты выбирались масса людей – поезд остановился между станциями, его заклинило, как мне сказали. Вся линия была, таким образом, блокирована, и надолго. В Париже подобная чехарда на транспорте дело привычное. Инженерная инфраструктура и вообще техническая мысль во Франции в крахе и постепенно деградирует.

22.11.2017 Северин Наливайко
Политический портрет. Россиянская «знать» неминуемо проиграет теперешнюю холодную войну с Западом. Кому выигрывать-то? Достаточно изучить психологический профиль такого вождя «силового крыла» путинских приспешников, как глава «Роснефти» Игорь Сечин. Последние события высветили качества этого субъекта как цирковые прожекторы – клоуна на арене. Причем с разных сторон.

22.11.2017 Юрий Нерсесов
Властители дум. На заседаниях Совета Федерации отдельное место уделено «времени эксперта». Отцы-сенаторы и их главная мать - Валентина Тютина-Матвиенко - приглашает интеллектуальных авторитетов, которых почтительно спрашивают: как обустроить Россию? Гостем «времени эксперта» 8 ноября стал великий русский поэт и писатель Дмитрий Зильбертруд-Быков, который поделился с почтенными федерастами своими мыслями по обустройству российской школы.

18.11.2017 Максим Калашников
Дефективный менеджмент. Изучая сообщения о первой с 1998 года убыточности «Газпрома» за 9 месяцев семнадцатого, многие аналитики обратили внимание на феерические затраты газовой монополии. Мало того, что 380 млрд. рублей затрат объяснить никто толком из руководства компании не объясняет, так еще и 26 млрд. рублей – это «благотворительные» затраты на строительство в РФ кучи мультимедийных исторических парков. Это ли – не дремучий идиотизм?

13.11.2017 Максим Калашников
Вашингтонский обком. Судя по той истерии, что развернулась в россиянской официозной пропаганде, отказ Трампа вести переговоры с Путиным вызвал смятение в российских верхах. Объяснения Пескова (мол, виноваты службы протокола) смехотворны. Как смешны и попытки пропаганды выдать те встречи "на ногах" в считанные секунды за переговоры ВВП и Трампа на важные темы. Они всего-то и успели, что несколькими фразами перекинуться. А нам подают сие чуть ли не как дискуссии и трясут коротким сообщением Трампа в "твиттере".

18.10.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Вторая часть «Спящих» неминуемо должна завершиться очередным провалом непутёвых наследников Дзержинского и Берии. В свете чего шедевр стоит переименовать в «Обделавшихся», а генеральному продюсеру - доверенному лицу президента Фёдору Бондарчуку и директору Первого канала Константину Эрнсту - выдать премию Госдепартамента США «Защитник свободы». Заслужили.

18.10.2017 Жереми Лефевр
Apocalypse now. Вот она поднимается на эшафот… мой сэндвич очень вкусный. Я читал, что после отрубания голова остаётся ещё в сознании в среднем семь секунд… когда всё закончится, пойдём попить кофе? Да, в Шарбон, на канале, если дождь прекратится. Они её положили на доску… у тебя есть смартфон? Это надо заснять на видео. Снимаешь уже? Смерть! Смерть шлюхе! Справедливость! Он берут в руки шнурок, дёргает… Кляк! Свершилось! Покажите нам голову! Голову! Голову! Голову!

11.10.2017 Юрий Нерсесов
Их нравы. Шесть десятилетий назад дочь петроградского фармацевта Алису Розенбаум терзали противоречивые чувства. День 10 октября 1957 года должен был стать для неё триумфальным. Из типографии вышел стотысячным тиражом роман «Атлант расправил плечи» о борьбе кучки бизнесменов-творцов с миллионами американских быдланов, не понимающих прелестей свободного рынка, но неделей раньше случилось страшное. Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник.

4.10.2017 Жереми Лефевр
Apocalypse now. В прошлом году во Франции вышел новый роман писателя Жереми Лефевра «Апрель», политическая фантастика о ближайшем будущем Франции. Социальные протесты в стране перерастают во всеобщие массовые беспорядки, боевики народной милиции свергают, при нейтралитете и молчаливой поддержки армии, правительство и осуществляют государственный переворот. В стране устанавливается крайне левая «либеральная антикапиталистическая диктатура» и формируется в качестве верховной власти революционный Национальный Конвент.
Reklama