АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 19 августа 2017 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Сiбирский «Титаникъ»
2008-10-20 Юрий Нерсесов
Сiбирский «Титаникъ»

Большевистский Военно-Революционный комитет Иркутска постановил расстрелять бывшего Верховного правителя России Александра Колчака в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года. Беспартийная съёмочная группа фильма «Адмиралъ» презентовала своё творение 9 октября 2008 года. Большевики оказались гуманнее киношников. Они всего лишь убили Колчака и спустили его тело под лёд, но до сбора денег за демонстрацию глумления над покойным и близкими ему людьми так и не додумались.

Каждый внёс в издевательство свою лепту. Первыми начали сценаристы, превратившие героев картины в мелодраматических идиотов. Знаете, что делает киношный Колчак, когда в его миноносец «Сибирский стрелок» попадает под огонь тяжёлых орудий германского крейсера «Фридрих Карл»? Выстраивает команду на верхнюю палубу и устраивает молебен!

Немцы уже пристрелялись и несколько раз попали, один 210-мм фугасный подарочек на палубу и – плавучая братская могила! Но против сценария не попрёшь, и недоразумение в кителе, которому, цинично пользуясь смертью Колчака, передали его фамилию, бормочет под нос молебен. Всевышний, разумеется, внимает, миноносец успешно проходит по собственному минному заграждению, погнавшийся вслед супостат подрывается и тонет, а растроганные зрители бормочут: «Вот что крест животворящий делает!»

Другой положительный персонаж потрясает умом и сообразительностью уже во второй половине фильма, когда почтеннейшая публика с удивлением убеждается, что боженька, с такой охотой помогавший православному воинству против немцев, почему-то попускает его разгром безбожными большевиками. Альтернативно одарённого военного сценаристы, снова воспользовавшись смертью прототипа, обозвали генералом Владимиром Каппелем. Сперва сей полководец, ведя армию вдоль берега реки, ухитряется отклониться на 20 верст от заданного маршрута. Потом, провалившись в разгар сибирской зимы под лёд, категорически запрещает подчинённым переодеть себя в сухое, простужается и мучительно умирает. В кинозале выпадают в Астрал, и предполагают, что с такими противниками красные были просто обречены на победу.

Главная лирическая героиня, получившая имя колчаковской возлюбленной Анны Тимирёвой, - под стать господам офицерам. Тлетворное влияние девушки проявляется уже во втором боевом эпизоде, когда её муж – капитан I ранга Тимирёв в разгар дуэли с немецкими батареями выясняют с Колчаком отношения в стиле не поделивших одноклассницу гимназистов. Затем барышня объявляет мужу, что уходит к Александру Васильевичу, приезжает в Омск и, живя рядом с любимым, целый год не показывается ему на глаза, работая санитаркой в госпитале. Тогда зачем приехала? Чтобы украдкой глядеть на милого из-за угла, плакать в подушку и думать, как он мучается? Это уже не мелодрама, а особо изощрённый садомазохизм! До того подобным коктейлем из сахаринового сиропа и содержимого нужника обливали только персонажей михалковского «Сибирского цирюльника».

Несомненно, найдутся зрители, которые постараются докопаться до правды. Они прочтут, что Колчак, как и полагалось по уставу, проводил молебны перед боем. И в отношениях с дамой сердца они не ограничивались телячьими взглядами и томными прощаниями. Анна Васильевна приехав в Омск, не скрывалась под косынкой сестры милосердия, а жила с Александром Васильевичем, работая переводчицей при Управлении делами Совета министров его правительства. Каппель действительно промочил ноги, пережил мучительную ампутацию части ступней и скончался от воспаления лёгких, но про детское отбрыкивание от сухой обуви воспоминаний не сохранилось… Только боюсь, въедливых окажется мало, а остальные поверят, что эта команда слабоумных и есть лучшие люди белого движения.

Ведь вслед за сценаристами в дело вступил продюсер, словно специально подобравший на главные роли самых неподходящих исполнителей. Сыгравшая Тимирёву Лиза Боярская по частоте появления на экране почти догнала Ксюшу Собчак, однако по части актёрского мастерства дело продвигается медленнее. К настоящему моменту кроме недоумённого хлопанья ресницами ей удалось лишь освоить своеобразные интонации, с которыми определённые девицы произносят: «Мужчинка, дайте закурить!» Вышло неплохо, но всё же лучше приберечь их для сериала про Маньку-Облигацию. Нынешняя же роль напоминает персонаж, созданный девушкой в кадрах другой военно-морской опупеи – фильма «Первый после бога». Те же мимика манекена, прыжки вокруг предмета страсти и никакого секса. Отсутствует только фаллический кактус, на который девушка там медитировала.

Лизаветины партнёры в отличие от неё - крепкие профессионалы, но в совсем других амплуа, чего один из них и не скрывает. «Я вообще не люблю играть Героев. – Честно признавался будущий исполнитель роли Колчака Константин Хабенский. – В них всегда есть пафос. Меня так и тянет его сбить. Но Герой есть Герой. Он не должен иметь нелепых привычек, попадать в смешные ситуации. А жаль. Смешные или трагикомичные роли - это моя мечта, моя любовь!»

Как сказал, так и сделал. Героя не сыграл, а пафос опустил ниже плинтуса. Бухтящий себе под нос и боящийся дотронуться до возлюбленной унылый тип с безвольным ртом и глазами получившей пинок дворняги похож на оригинал не более чем заплатанный надувной матрас на торпедный катер. Столь же боевой вид и у Каппеля в исполнении Сергея Безрукова, только войска он вдохновляет не скучающе-равнодушно, а наигранно-залихватски. Получился пацан, наконец-то удравший с уроков поиграть в войнушку и не желающий слушать бабушку, которая требует от попавшего в лужу внучка переодеть носочки.

Особо отличился по части глумления режиссёр Андрей Кравчук. Нет, я понимаю, у художественного кино свои законы и правдой иногда приходится жертвовать. Реальность, в которой «Фридрих Карл» погиб на русских минах через две недели после их установки куда менее зрелищна, чем заманивание его на заграждение «Сибирским стрелком», а потому подобный домысел можно хоть как-то обосновать.

Но для чего заменять 102-миллиметровые орудия миноносца, никогда не использовавшимися на флоте Российской Империи 45-миллиметровыми, которые вопреки всем законам физики успешно поджигают бронированную махину? С какого перепуга построенный после русско-японской войны двухтрубный «Сибирский стрелок» похож на довоенный четырёхтрубный «Стерегущий»? Почему броненосец «Слава» обозвали крейсером, дополнительно приляпав на его палубу пушки со щитами с «Авроры»? Зачем колчаковские Сибирская и Западная армия переименованы в 1-ю и 2-ю? Наконец, после какого алкогольного возлияния, Николай II крестит адмирала старообрядческим двуперстием, организаторов антиколчаковского путча в Иркутске называют то правильно Политцентром, то неправильно Политсоветом, а Тимирёву в одной из сцен переименовывают из Анны в Александру? Если режиссёр желал, чтобы в этом бедламе герои выглядели ещё глупее – он своего добился!

А как замечательно однофамилец соучастника Беловежского сговора поработал с монтажными ножницами! Сняв материалы на 10-серийный телефильм, он так лихо нарезал из него куски, что на киноэкране появился не то гигантский рекламный видеоролик, не то чего-то абсурдно-модерновое. Из-за чего благополучная и, судя по первым сценам, успешно громящая немцев страна рухнула в революционный хаос? За что боролись белые и красные? Отчего ничуть не симпатизирующие большевикам сибирские мужички создали в белом тылу многотысячные партизанские армии? Почему, Колчак, описывая свои отношения с союзниками, с горечью назвал себя «кондотьером», то есть наёмником? Даже намёка на ответы зритель не получит.

Не хватило экранного времени? Ай, бросьте! Бесконечные разговоры в движущемся поезде, постоянные молебны, отпевания и раздачу иконок занимают едва ли не половину картины! Зато большевиков на экране почти не видно. Даже в виде кровавой чекни и наймитов жидогерманского генштаба. Нет ни красного, ни белого террора, а зверствуют непонятно почему взбунтовавшиеся матросы, и то до октябрьского переворота при Временном правительстве. Может при таком раскладе адмиралу с соратниками было бы логичнее валить Керенского? Нет, полезли на коммуняк и точно победили бы, но в решающий момент на сторону врага перешёл украинский полк. Надо полагать, с оранжевыми знамёнами и под предводительством гарной дивчины с косой-бубликом.

На самом деле съёмочная группа и не думала глумиться над героями фильма. Они просто хотели получить много денег. Ставка сделана на традиционно делающую высокие сборы мелодраму. Наглое сдувание части эпизодов с мегауспешного «Титаника». Привлечение совершенно чуждых своим персонажам, но любимых легионом девочек Безрукова и Хабенского. Рекордный выброс на экраны сразу 1100 копий и также побившую все рекорды рекламу. Остальное непрофильные активы пустили побоку. Даже на массовке сэкономили, ограничившись жалко смотрящейся на сибирских просторах кучкой из двухсот статистов.

Теперь деньги освоены, и господа могут радоваться. Надеюсь, в следующий раз они порадуют нас Деникиным, поражающим большевистские танки из нагана, а для привлечения юных зрителей добавят порнушки. Имеют право. Только не надо оправдывать свою жадность ссылками на стремление донести историческую правду и симпатии к белому движению. Плевать им на красных, белых, зелёных и вообще на всё кроме бабок, баб и бухла. Люди, умиравшие за родину и веру независимо от цвета своих знамён для них столь чужды, что хоть весь бюджет «Газпрома» дай на съёмки – толку не будет.

К счастью российское кино подобными организмами не исчерпываются, и, несмотря на цензуру, белую гвардию на нашем экране достойно представляют генералы Ковалевский, Хлудов и Чарнота, полковник Кудасов, штабс-капитаны Захарченко-Шульц и Овечкин, поручик Брусенцов, ротмистры Волин и Лемке. И ещё каппелевцы из «Чапаева», заразившие белогвардейской романтикой тысячи советских подростков. Колчак из «Моонзунда», точно сыгранный Юрием Беляевым. Поющий «Русское поле» адъютант полковника Кудасова в исполнении Владимира Ивашова. Рано или поздно появятся и другие. А наспех сляпанная плавучая баблососная установка системы «Сiбирский Титаникъ» канет в океане забвения не позже чем, через пару лет.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Эхо истории
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.8.2017 Владимир Квачков
Полицейское государство. Очевидно, кремлёвский режим всерьёз решил сгноить на зоне бывшего полковника Главного разведывательного управления, участника боевых действий в Афганистане и Таджикистане Владимира Квачкова. Он получил ещё 1,5 года в дополнение к уже отсиженному по безразмерной 282-й статье за экстремизм. Редакция призывает добиваться освобождения Владимира Васильевича и перепечатывает интервью, которое взял у него выпускающий редактор «АПН Северо-Запад» Юрий Нерсесов 30 октября 2008 года, ещё до окончательного оправдания по делу о покушении на Чубайса.

2.8.2017 Юрий Нерсесов
Их нравы. Чем принципиально отличается отношение к России у либералов и путинцев? Первые просто презирают страну своего рождения и с удовольствием поливают её дерьмом. Самый характерный пример: галерист Марат Гельман, который позирует с обезьяной, обвешанной советскими боевыми орденами, и предлагает увидеть Россию, заглянув в задний проход символизирующего её макета коровы. Власть действует по-иному. Историю России и победы её армии она с удовольствием поедает, а потом вываливает переваренное, то есть то же дерьмо, на головы сограждан.

25.7.2017 Юрий Нерсесов
Эхо истории. События, показанные в англо-франко-американо-голландском блокбастере «Дюнкерк», хорошо известны. Однако широкой публике их политическую подоплеку знать не обязательно. Для неё снимаются романтические сказки, в которых беглецы из Дюнкерка спаслись исключительно усилиями вывозивших их моряков и прикрывающих эвакуацию лётчиков. Ну а нам стоит интересоваться исторической правдой и учиться стравливать врагов между собой.

11.7.2017 Александр Сивов
Failed state. Сколько зарабатывают самые образованные и удачливые граждане Украины, выезжающие в ЕС? Тайна сия велика, и её старательно охраняют. Поскольку я сам в своё время работал в Брюсселе на строительных халтурах, иногда вместе с выходцами из Западной Украины, Молдавии, Румынии и России, раскрою это страшный секрет.

8.7.2017 Юрий Нерсесов
Русофобия. Посетив Варшаву и встретившись с президентом Польши Анджеем Дудой, его американский коллега Дональд Трамп уделил особое внимание перечислению грехов, в которых перед поляками должны каяться клятые москали. Вспомнил и установление коммунистического режима, и вторжение Красной Армии в 1920 году (о захвате поляками перед этим Киева и Минска ни слова) и конечно отказ поддержать Варшавское восстание 1 августа 1944 года.

6.7.2000 Владимир Антонов
Эхо истории. В 1947 году возвратившийся из Синьцзяна генерал-майор Эйтингон был вновь назначен заместителем генерал-лейтенанта Судоплатова, возглавлявшего отдел МГБ СССР по диверсионной работе за границей. В послевоенные годы ему пришлось принимать самое непосредственное и активное участие в разработке и реализации оперативных мероприятий, в частности по ликвидации литовских националистических бандформирований.

6.7.2017 Юрий Нерсесов
Их нравы. Уголовное дело против генерального директора «Почты России» Дмитрия Страшнова до слёз огорчило журналистку подкремлёвского сайта «Взгляд.ру» Ирину Алкснис. Ну выписал эффективный менеджер государственного предприятия себе премию в 95,4 миллиона казённых рублей, и чего? Если и нарушил чуток закон, то всё равно моральное право имеет!

29.6.2017 Максим Калашников
День грядущий. Бомонд повторяет, причем в ухудшенном варианте, все ошибки Брежнева. А это значит, что нас впереди неминуемо ждет весьма опасный, критический момент. Переход кризиса экономического в кризис политический. И в этот момент только от нас вами, простых людей, будет зависеть судьба страны.

20.6.2017 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Бандит Дуг Бэдмен из комического вестерна «Лимонадный Джо» едва не совершил непростительную ошибку, решив стать честным человеком. «Мой бизнес требует людей разных дарований. - Вовремя разъяснил ему папа-миллиардер. - Преступник ли, праведник ли, мы все одна семья!» Президент России Владимир Путин не глупее старика Бэдмена и в его мозгопромывочном тресте задействованы носители всех основных политических учений.

18.6.2017 Сергей Лебедев
Эхо истории. Действия Гомулки вызвали в Польше бурный народный подъем. На некоторых транспарантах писались три даты – 11 ноября 1918 (восстановление независимости Польши), 9 мая 1945 года (завершение Второй Мировой войны освободившей Польшу от гитлеровцев), 19 марта 1968 года (начало освобождения Польши от сионистов). В итоге однако всё это вызвало широчайший резонанс в мире и сыграло роковую роль в судьбе Гомулки и социалистического строя в стране.
Reklama