АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 2 декабря 2023 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
«Свидетель» негра Дадунашвили
2023-09-07 Юрий Нерсесов
«Свидетель» негра Дадунашвили
Колониальный опус о глумлении украинских нацистов над еврейским скрипачом позорно провалился в прокате

За первую неделю проката фильм «Свидетель» от режиссёра Давида Дадунашвили и продюсера Софьи Квашилавы-Митрофановой собрал около 10 млн. рублей, за вторую - 3,8 млн., а за третью - чуть больше 300 тысяч. Даже с учётом билетов, проданных за пределами России, опус о глумлении украинских нацистов над бельгийским скрипачом не дотягивает даже до 15 млн. при бюджете в 200 млн. рублей. Расстаралось, прежде всего, щедрое министерство культуры, которое внесло творение в число лент «о глобальных геополитических и социальных изменениях в истории современной России».

Сейчас провалившиеся верещат, что их подставили подлые кинопрокатчики, которые выставляют фильм на слишком маленьком количестве сеансов, да ещё и исключительно рано утром и поздно ночью, но это примитивное враньё. Согласно вывешенному ими самими расписанию кинотеатров Севастополя на 30 августа «Свидетель» шёл в тот день в 9 кинотеатрах на 11 сеансах. Среди которых, наряду с поздними и утренними, были показы в 14.20, 17.00, 17.40, 20.20, 20.50, 21.20 и 21.40. В столице России даже в последний день третьей недели шедевр шёл в 12.25 в «Каро-8. Саларис», 16.10 в «Каро-10. София», в 17.15 в «Каро-7. Атриум», в 18.55 в «Москве», в 20.10 в «Синема Парк. Принц Плаза» и в 21.15 в «Каро-17. Авиапарк». Ну и так далее, по всей стране.

В первый уик-энд картину поставили в 1085 кинотеатрах, во вторую - даже в 1113 и задень фильм чувства зрителей они, без сомнения, стали бы агитировать за него друзей и родственников. Только ничего подобного не наблюдалось. Когда же один из наших читателей попросил члена команды Дадунашвили-Квашилавы прокомментировать столь грустные цифры, тот сперва сурово вопросил «Чей Крым?», а, услышав ответ «Русский, как и Харьков, Одесса, Тирасполь, Минск и Усть-Каменогорск», потёр комменты и заблокировался. Зато оживилась «Единая Россия»: в самой волосатой и косолапой партии требуют «собирать старшие классы школ, группы студентов техникумов, колледжей и вузов – и в поход в кинотеатр».

Иного ожидать и не стоило, поскольку почтеннейшей публике представили творение профессиональных халтурщиков, занятых в основном скоростным освоением бюджетов. В текущем году, кроме «Свидетеля», трудолюбивый Дадунашвили работал в качестве художника в картинах «Жизнь вдоль рядов кукурузы» и сериале «Жизнь по вызову-2» короля сортирных комедий Сарика Андреасяна, а также готовился режиссировать третьим сезоном сериала «Ресторан по понятиям». До ударной Квашилавы ему далеко. Та за неполный год отпахала аж в 5 сериалах: «Здравствуйте, вам пора-2», «Кино про бандитов», «Колотушка», «Пять копеек» (не закончен) и «Тяни сундук»!

Общая творческая панорама сладкой парочки впечатляет ещё больше. До «Свидетеля» за два года режиссёрской работы Дадунашвили выдал на экран 3 сериала, а Квашилава за четыре года вращения в мире кинематографа отпродьюсила (сама и вместе с тем же Андреасяном ему подобными) 30 картин и сериалов. Это же современные продвинутые креаклы, а не замшелый ремесленник Георгий Данелия с его жалкими 15 полнометражными фильмами за 40 лет!

Получив от минкульта бюджет на создание духоскрепного фильма на тему украинской войны, Додик с Соней и подельниками поленились даже особо напрягать извилины. Источником вдохновения явно стал «Пианист» Романа Полански о жизни еврейского пианиста Владислав Шпильман в оккупированной Германией Польше. Изначально продукт даже носил название «Музыкант», а сыгравший главную роль 58-летний актёр-эпизодник Карэн Бадалов выглядит потрёпанной копией оскароносца Эдгара Броуди, блеснувшего в роли Шпильмана в 29 лет.

Только Шпильман действительно существовал и чудом выжил в Варшавском гетто, а бельгийско-еврейский скрипач Дэвид Коэн - персонаж сугубо вымышленный, картонный и придурковатый. То принципиально не носит с собой мобильник и постоянно вынужден клянчить его у окружающих, то забывает о существовании европейских посольств (они перебрались во Львов, но связь-то осталась!) и шляется по военному Киеву с отрешённым видом, требует помощи у аборигенов.

Сочувствовать столь нелепому организму не получается, как впрочем и ужасаться зверствам украинских военных, они же бандиты, они же нацисты. Нет, сомнения такие есть и в реальности, и на экране, причём вполне удачные. Например, главарь чеченских боевиков Гугаев в «Войне» Алексея Балабанова и оберштурмфюрер СС Франкен в «Чёрной книге» Пауля Верхувена. И тот и другой - законченные мерзавцы, в которых нет ничего светлого, и в то же время в их реальность веришь сразу. А здесь просто кривляющиеся клоуны, больше всего похожие на пирата из мультика «Голубой щенок» с его фирменной песней «Чтобы такого сделать плохого?! Ух, как я зол!» Гражданина страны НАТО они берут в плен, поскольку он не может выговорить слово «паляныца» и отводят к главному клоуну, полковнику Панчаку. Тот знает Коэна, но всячески над ним измывается, а потом отпускает. Чтобы тот точно рассказал, сколь мерзок и кровав киевский режим.

Собственно посыл фильма именно такой: добрые белые господа из Европы просто не понимают, что в России живут хорошие негры, а на Украине плохие негры! Но если им всё хорошо разъяснить, хотя бы с помощью таких фильмов – они обязательно поймут! И тогда перестанут посылать плохим неграм железных птиц, плюющихся огнём, и прочие страшные штуки.

Двадцать лет назад я уже наблюдал подобное у сербских кинематографистов, приехавших на фестиваль «Золотой Витязь». В отличие от наших додиков, это были честные и смелые люди, которые с риском для жизни ездили в Косово снимать преступления албанских властей против сербского меньшинства. Но при том сохраняли совершенно детскую веру в благость НАТО, чьи самолёты бомбили их тремя годами раньше и поддерживали тех же албанцев. Мне объясняли, что прошедшая война — трагическое недоразумение, Сербия — неотделимая часть европейской цивилизации, издавна защищавшая её от мусульманской агрессии, и надо лишь как следует объяснить наивным западным демократиям их неправоту.

Результат известен и, похоже, в Кремле до сих пор имеются люди, которые разделяют эту порочную идеологию и финансируют её пропаганду. Но когда агитку ляпают в свободное время между сериалами «Здравствуйте, вам пора-2» и «Ресторан по понятием-3», одновременно снимая «Тяни сундук» и «Пять копеек», продукт ровно на пять копеек и выходит. Однако поскольку 200 лямов освоены и разошлись по нужным карманам – гешефт того стоил.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
24.11.2023 Дмитрий Селезнев
Литература. – Как к тебе можно обращаться? – Да лучше никак. Ну что ж. Никак – пусть так и будет. Я на расположение у ЧВК «Вагнер» – одной самой закрытой структуры. Все правила принимаю безоговорочно, лишних вопросов не задаю и не переспрашиваю.

22.11.2023 Юрий Нерсесов
Реваншизм. Отделение казачьих областей от России предусмотрено резолюцией Конгресса США PL86-90 о «порабощённых народах». Если не навести тут порядок, то на очередном историческом витке запросто может возникнуть новый Краснов, который со ссылкой на закон PL86-90 обратится к вашингтонским хозяевам с мольбой о защите свободной Казакии.

15.11.2023 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. Желая доказать неотвратимость победы своих хозяев, пропагандисты переписывают всемирную историю. Одни доказывают непобедимость держав, именующих себя демократическими. Другие намекают на неотвратимую победоносность России с бессменным национальным лидером. Реальность значительно сложнее.

13.11.2023 Юрий Нерсесов
Властители дум. Нелепо считать, что Париж и Петербург заключили союз благодаря кулинарно-литературным операциям агента влияния Тургенева. Но нельзя и отрицать значения его работы с французской литературной элитой, а через неё и со всем обществом.

9.11.2023 Борис Подопригора
Наследие предков. Всем поколениям эмигрантов присущи многочисленные расколы, отсюда и взаимное недоверие потомков. Они берут начало как в гражданской (даже германской) войне, так и дальнейших жизненных перипетиях.

30.10.2023 Александр Чанцев
Литература. У Александра Чанцева, япониста, автора семи книг, в том числе «Бунт красоты. Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова», лауреата Премии Андрея Белого, в петербургском издательства «Пальмира» вышла новая книга - «Духи для роботов и манекенов». Публикуем отрывок из книги.

26.10.2023 Максим Калашников
Apocalypse now. Какое, к бесу, применение ядерных зарядов, если наверху даже главу ЦБ Набиуллину поменять не могут, хотя она откровенно гвоздит по национальной промышленности? Если Москва до сих пор не вышла из враждебных нам проектов: ВТО и ВОЗ?

19.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Стратегия победы. К моменту закономерного финала СВО Россия будет находиться в такой ситуации, когда ей потребуются наиболее дешевые и быстро создаваемые типы вооружений, которые можно будет немедленно и в массовом количестве пустить в дело. Это будет основное условие, диктующее выбор способа нанесения удара.

17.10.2023 Вячеслав Всеволожский
Третья Мировая. Предлагаемые военные операции против Запада (прежде всего против США и Англии) видятся как серия масштабных диверсионных акций, осуществляемых от имени третьей силы – «посредника», пусть даже самого экзотичного политического окраса.

14.10.2023 Сергей Петров
Литература. Выходит новая книга историка Сергея Петрова под названием "Донская утопия", повествующая о революционных событиях на Дону в 1917 году. В центре повествования - войсковой старшина Николай Голубов. Не принадлежащий ни к одной социалистической партии, он пробуждает революционный дух донцов и делает всё, чтобы они шли "рука об руку с пролетариатом" в направлении вольной автономии.