АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 13 февраля 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!
2008-07-01 Михаил Костяев
Ежик птица гордая: пока не пнешь, не полетит!

Авиакомпания «КД авиа» сегодня - это 100% частный капитал, опытнейший топ-менеджмент, прогрессивные стратегии развития, активно модернизируемый воздушный флот, а главное - уникальный для нашей страны и успешно реализуемый проект.
С сайта компании «КД авиа»
www.kdavia.ru

История приобретения многомиллионных капиталов в нашей стране это всегда тайна, и очень страшная тайна. Ведь чего только не напридумывают новоявленные миллионеры. Их рассказы о том, как они начинали торговать на рынках еще в 80-ые, как своим умом и трудолюбием они заработали миллионы в 90-ые, создав процветающие компании, которые работают и по сей день. Не перестают вызывать надежду у подрастающего поколения, создавая ложную иллюзию, что в сегодняшней России можно своим умом заработать деньги. Но все гораздо прозаичней и ум здесь не при чем.

Итак, начнем.

Существовало ГУП «Калининградавиа» которое владело аэропортом Храброво и всей необходимой инфраструктурой для обеспечения полетов. Как любое прибыльное федеральное предприятие оно имело множество фирмочек, которые кормились от того, что обслуживали то, до чего руки у ГУПов не доходят. В нашем случае эти фирмы чем только не занимались: и уборкой территории аэропорта, и поставкой продуктов на самолеты, и даже упаковкой этих продуктов. Все бы ничего, но почему-то они достаточно продолжительное время денег за свои услуги не брали. И к чему бы это такой альтруизм?

Как выяснилось позднее, потеряв копейку, они приобрели рубль. В 2002 году все эти фирмы и фирмочки предъявили финансовые претензии к ГУП «Калининградавиа», который быстренько без разбирательств был объявлен банкротом. Внешним арбитражным управляющим был назначен Трушко М. С. и 28 августа 2002 года он принял единоличное решение об учреждении ОАО «Калининградавиа». Размер уставного капитала ОАО был существенно занижен, т. к. оценочная стоимость основных средств (а это было здание аэропорта Храброво), передаваемых в уставной капитал значительно его превышала.

Далее последовало судебное заседание арбитражного суда, который установил факт «об отсутствии задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди» и утвердил мировое соглашение о распределении акций вновь созданного предприятии между кредиторами пятой очереди, исходя из размера требований каждого кредитора, то есть между всеми фирма и фирмочками кормившимися от ГУП «Калининградавиа». Как выяснилось позднее, все это было не правда. В Гурьевском районном суде лежали десятки исков работников ФГУП «Калининградавиа» по взысканию с предприятия долгов по зарплате в общей сумме примерно на 30 млн. рублей. Опять же замечательный факт: люди проигрывали свое право на получение честно заработанных денег во всех судах до того самого момента, пока не было заключено мировое соглашение, и акции не были окончательно распределены между кредиторами пятой очереди. Как только это произошло, они все как один выиграли, и деньги им выплатило областное правительство, ведь ГУПа на тот момент уже юридически не существовало.

После создания ОАО «Калининградавиа» генеральным директором был назначен временный управляющий ГУП «Калининградавиа» Трушко М. С. Фактически являясь руководителем обоих предприятий, он заключил ряд кабальных договоров и создал новую задолженность ГУП перед одноименным ОАО. Службой судебных приставов 6 января 2004 года было возбуждено дело о взыскании налога и пени за счет имущества ГУП. Затем на акции ОАО «Калининградавиа», принадлежащие ГУП «Калининградавиа» был наложен арест и они переданы на реализацию в РФФИ. Как это уже не раз происходило в нашей стране, их приобрели нужные люди. Ведь история компании «КД авиа» еще только начиналась.
В 2004 году ОАО «Калининградавиа» было преобразовано в ОАО «КД авиа» и тут появляются еще два интересных персонажа: председатель Совета директоров Грищенко и исполнительный директор Ицков. До работы в компании «КД авиа» г-н Ицков успел поработать с самим Борисом Абрамовичем Березовским над «Аэрофлотом». А г-н Грищенко быстро показал себя как руководитель, отнюдь не лишенный самолюбия. Дело в том, что «КД авиа» давало своим самолетам имена известных людей. Есть самолет имени дирижера Юрия Темирканова, еще имеется самолет названный в честь Александра Красненкера, третий борт, приобретенный компанией «КД авиа», является тезкой легендарного Александра Маринеско. Но среди знаменитых имен имеется три самолета названые в честь людей носящих фамилия Грищенко. Четвертый самолет носит имя Виктора Грищенко, восьмой самолет получил имя Евгений Грищенко, двенадцатым самолетом Boeing 737-300 в парке «КД авиа» стало воздушное судно с регистрационным номером EI-DTY, названное в честь легендарного подводника Петра Грищенко. Вероятно, это очень льстит самолюбию председателя директоров «КД авиа» Сергею Грищенко. И вот с появлением этих людей начинается самое интересное.

На тот момент кроме здания аэропорта у «КД авиа» ничего не было, но и этого было предостаточно, чтобы дела «КД авиа» пошли в гору. В 2005 году был приобретен в лизинг первый Боинг-737 (на сегодняшний день их 16 штук). В 2007 году начато строительство второго комплекса международного аэровокзала. Казалось бы, что здесь такого: ну начато и начато. Но вопрос в другом - ведь «КД авиа» кроме здания аэропорта ничем больше не владеет, а нет, оказывается уже владеет. В 2005 году ОАО «КД авиа» начало вести активные строительные работы, но т. к. своей земли у них не было, строительство велось на земле принадлежащей ФГУП «Калининградавиа». Позже путем хитрых махинаций, двадцать с лишним гектар земли принадлежащей ФГУП, оказались в собственности «КД авиа». Вот, что отвечает по этому поводу Федеральное Агентство по Управлению Федеральным имуществом – «в связи с тем, что на земельном участке площадью 103,36 га арендуемом ФГУП «Калининградавиа», расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ОАО «КД авиа», в 2006 году на основании решений Арбитражного суда Калининградской области от 21 июля 2005 года и постановления Тринадцатого Арбитражного суда от 28 октября 2005 года, были проведены землеустроительные работы, в результате которых из земельного участка площадью 103,36 га, были образованы самостоятельные участки под объекты недвижимого имущества (принадлежащего ОАО «КД авиа») и земельный участок, не занятый объектами недвижимого имущества. Вся землеустроительная документация по формированию образуемых земельных участков в установленном порядке была согласована представителями заинтересованных сторон, в том числе руководителем ФГУП «Калининградавиа». Вот так. Если вы - простой гражданин - начнете строить на земле, принадлежащей не вам, то вашу постройку сочтут самовольной и просто снесут. Но если вы гражданин со связями, то вам землю просто отдадут, как это произошло в случае с «КД авиа».

Но даже на этом «КД авиа» не остановилось. В 2007 году оно неожиданно выпустило еще акций на общую сумму в 1 миллиард рублей! К чему бы это? Как говорят представители самой компании - на завершении строительства международного аэропорта. Но как говорят неофициальные источники, перед выпуском акций поднялся вопрос о том, что в ходе создания компании ОАО «Калининградавиа» у ГУП «Калиниградавиа» были другие долги, имеющие приоритет при погашении, а именно - как писалось выше - по зарплате. Тогда губернатор Георгий Боос заинтересовался этим вопросом и с его подачи стали предприниматься попытки на основании этого казуса увеличить количество акций принадлежащих правительству Калининградской области за счет зарплатного долга. Ведь если бы все пошло по закону, область могла взять не 9%, а куда более значительный пакет акций. Но этого не произошло, вопрос замяли, ведь каждый чиновник сейчас радеет не о государстве, а о собственном кармане.

Вроде бы дела «КД авиа» идут в гору: живи себе, как говориться добра наживай. Но аппетит приходит во время еды. Так в феврале-марте 2008 года в ФГУП «Калининградавиа» происходят странные вещи: сокращаются за ненадобностью заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, финансовый директор, директор по экономической безопасности, директор по производству, начальник отдела экономики, начальник юридического отдела. К чему такие непонятные телодвижения? В 2008 году между ФГУП «Калининградавиа» и ОАО «КД авиа» заключены не менее странные договора, чем в 2002. Например, ФГУП отдает в оперативное управление всю принадлежащую ему инфраструктуру и еще за это платит деньги. И это несмотря на то, что ОАО «КД авиа» имеет задолженность перед ФГУП «Калининградавиа» в размере 20 млн. рублей. Но позвольте, ведь эта инфраструктура сама приносит деньги, ведь самолеты платят за использования технического обеспечения при посадке в аэропорту. Благодаря таким договорам «КД Авиа» получает тройную выгоду. В таком деле чем меньше свидетелей - тем лучше. Может, поэтому людей и поувольняли из ФГУПа?

В этой странной истории с сокращением штатов и передачей всего оставшегося имущества существует еще один аспект, который на тот момент общественность знать не могла, но вот владельцы «КД авиа» знали. В середине 2008 года общественность узнала, что аэропорт Храброво вошел в число 52 аэропортов России, в модернизацию которых государством будут вложены миллиарды долларов. На приведение аэропорта Храборово в соответствие с международными стандартами будет выделено 15 миллиардов рублей. Получит их ФГУП «Калининградавиа», которые сейчас со своими минимальным штатом в принципе ничем не управляет. Но в итоге я не удивлюсь, если эти деньги окажутся у «КД авиа». Для этого имеется множество причин: у них вся инфраструктура необходимая для работы аэропорта, здание аэропорта, они строят второй международный аэровокзал, осуществляют регулярные рейсы в Европу и по многим городам России. Так зачем отдавать деньги полумертвому ФГУПу, если есть такое успешное предприятие как «КД авиа»? Вот так куш в 500 миллионов долларов может получить фирма, созданная путем перекачивания ресурсов из федерального предприятия в частное. За пять лет путем нехитрых комбинаций это ОАО превратилось в одно из крупнейших предприятий авиаперевозчиков России.

Не напоминает ли вам все эти схемы историю приобретения крупных капиталов в России начала 90-х? Согласитесь почерк тот же. Тут уж сложно не согласиться с тем, что знакомство г-на Ицкова с г-ном Березовским выглядит ну очень уж подозрительно.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щупальца олигархии
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.2.2025 От редакции
Знамя сонгун. Корейский народ, с чувством гордости вспоминая 2024 год, украшенный поразительными успехами, вошедшими в летопись Родины, более мощной поступью продвигается вперед к новой победе под мудрым руководством лидера страны.

23.1.2025 Юрий Нерсесов
Война и мир. Абсолютным триумфом войны кончаются довольно редко. Компромиссный же мир каждый всегда может истолковать по-своему. Следовательно, даже если старина Дональд организует на Украине нечто вроде мира, финал у этого циркового представления может оказаться совершенно неожиданным.

16.1.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. Сейчас патриоты наперебой клеймят Васю, что очень смешно. Их реакция ещё медленнее, чем у динозавра, которому в анекдоте отгрызли кусок хвоста, прежде чем боль от укуса дошла до головы.

13.1.2025 Юрий Нерсесов
День грядущий. В предпоследний год существования Советского Союза будущий вице-спикер Госдумы от «Единой России» Андрей Исаев и я, грешный, независимо друг от друга рассказали, какими мы видим перспективы России

31.12.2024 Юрий Нерсесов
Деградация. Автор опубликованного в 1969 году скандального романа «Чего же ты хочешь?» Всеволод Кочетов застрелился за 40 лет до смерти вышедшего в 2007 году режиссёра скандального фильма «Груз 200» Алексея Балабанова. Общего между ними нет почти ничего, кроме разве что военного прошлого. И ещё обоих обвиняли в клевете на СССР.

30.12.2024 Николай Коротков
Политический портрет. Выглядит всё так, словно кировский губернатор думал пиарнуться на теме «призыва СВОшников во власть», выдернуть из окопа в мэры парнишку, который, тем самым, будет ему лично обязан и станет руководить с «широко закрытыми глазами» (на всякие мутные схемы своего окружения), а нарвался на Данилу Багрова. Никите Горелову в некотором смысле пришлось даже круче, чем Даниле.

27.12.2024 Юрий Нерсесов
Война и мир. Грядущий через месяц заезд в Белый Дом Дональда Трампа возбудил многих подкремлёвских пропагандявок. Некоторые из них – из пока не допущенных к главному корыту – похоже, полагают, что президент США сделает российскому коллеге предложение. Причём столь убедительное, что его придётся принять, хотя дорогим россиянам оно совсем не понравится.

23.12.2024 Юрий Нерсесов
Их нравы. Тремя явлениями можно любоваться бесконечно: горящим огнём, текущей водой и глумлением Владимира Путина над своими пропагандявками. В данном случае - над теми, кто десять лет назад истошно верещали, что нельзя воевать на Украине, потому что мы не готовы (армия не перевооружена, экономика не перенастроена, карточки «Мир» не отштампованы).

22.12.2024 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Открыто объявить успех Кэлина Джеорджеску происками Москвы так и не удалось. Зато создан прецедент, позволяющий отменять любые выборы под надуманными предлогами, и он, несомненно, будет использован. Если конечно не сработают иные, столь же мошеннические технологии.

14.12.2024 Юрий Нерсесов
Их нравы. Внезапно назначенный главой администрации Курской области депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн получил удар с неожиданной стороны. Прифронтового губернатора атаковали из рядов команды бывшего коллеги – думца из «Справедливой России» Анатолия Вассермана.