АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 20 апреля 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертолётные проблемы Колесова
2022-03-27 Алексей Рафалович
Вертолётные проблемы Колесова

На протяжении длительного периода времени Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» выпускала достаточно профессиональные материалы на тему российской вертолётостроительной отрасли. Однако, в последнее время издание как-то неожиданно потеряло интерес к этой теме, несмотря на то, что предыдущие материалы газеты набирали десятки, а некоторые и сотни тысяч просмотров. В чём причина? Неужели в России закончились вертолёты?

Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.

5 декабря 2021 года на сайте «Версии» появился текст «Человек-скандал будет делать вертолёты», который не провисел и пол-дня, после чего бесследно исчез. С этого момента о вертолётах, как о покойнике: либо ничего, либо хорошо. Неожиданное исчезновение статьи заметили многие журналисты, в частности информагентство «Руспрес» опубликовало у себя исчезнувший материал. Мало того, информации о Николае Колесове и его деяниях в сети было немало. Но, в последнее время, она стала регулярно исчезать.

Сейчас в России на уровне правительства и заинтересованных структур активно обсуждаются проблемы национальных перевозчиков, которые благодаря «особой нежности» российских чиновников к международной кооперации в авиастроении привели к тому, что на сегодня сложно решать не только вопросы международных перевозок, но и у себя в стране впору пересаживаться на лошадей. А ведь проблемы существуют не только по части гражданских самолётов. Их и в вертолётной отрасли более чем предостаточно.

Недаром же всю авиапромышленность России долгое время курирует Минпромторг и лично Денис Мантуров. Поэтому по методу индукции можно предположить, что проблемы есть не только у гражданской авиации, тут как говорится – куда не плюнь. В любой отрасли, курируемой Мантуровым проблемы одинаковы, ведь подход у Минпромторга ко всему стандартный, вне зависимости от конкретной отрасли.

Как известно, колесовско-сердюковский дуэт наобещал главе "Ростеха" Сергею Чемезову буквально всплеск продаж российский вертолётов, в том числе и на внешнем рынке. Но неожиданно случился украинский конфликт. И, судя по всему, можно забыть не только про бравые заверения Николая Александровича по части внешнего рынка, но и с внутренним рынком могут быть большие проблемы, поскольку с появлением АО «Вертолёты России» тяга в этой отрасли к международной кооперации была не менее глобальной, чем у производителей гражданских самолётов.

По сути, у Колесова остаётся только внутренний госзаказ (но он не столь доходный) и немного коммерческой реализации внутри страны, которая, к слову, не сулит больших объёмов и прибыли в нынешних условиях. Внутренний рынок и при нормальных-то обстоятельствах был специфический, а сейчас и подавно…

После назначения на должность гендиректора АО «Вертолёты России» Колесов рассказал казанскому изданию «Бизнес Online» о своей стратегии. Среди вертолётов он выделил знакомый ему Ансат, который, при участии Анатолия Сердюкова, безуспешно пытался отжать у КВЗ (Казанский вертолётный завод) с помощью аффилированной с Колесовым компании «Рычаг» ещё с 2017 года. Об этом тогда сообщало всё то же казанское издание «БИЗНЕС Online».

Однако, сейчас планам Колесова по Ансату, похоже, сбыться не суждено – этот вертолёт имеет два канадских двигателя Pratt Whitney PK206C, поставка которых, как нетрудно догадаться, в нынешних условиях невозможна. Как известно, вертолёт без двигателей не летает, следовательно, планам Колесова в отношении вертолёта Ансат не суждено сбыться в с среднесрочной перспективе.

Далее, из «новейших», недавно получивший совершенно бесполезный сертификат типа вертолёт Ка-62, тоже имеет много зарубежных комплектующих, в том числе французские двигатели Ardiden 3G, австрийский редуктор и трансмиссию. То есть, об этом вертолёте можно также забыть, по крайней мере в среднесрочной перспективе – это точно.

Ещё одна сомнительная новинка – разрекламированный VRT-500. Ещё ранее, в материале «Суперавантюра» «Версия» предсказала, что этот проект ждёт печальная судьба «Суперджета». Надо отдать должное, это предсказание сбылось, с той лишь разницей, что погосяновско-мантуровсикй «Суперджет» всё-таки взлетел, а, судя по ситуации, VRT-500 даже взлететь не сможет. Но, этот проект свою задачу выполнил (если рассматривать в реальности, ради чего его придумали) – деньги освоены качественно.

Военные вертолёты мы рассматривать не будем, отметим только, что в своё время Дениса Мантурова со своими инициативами к вопросу военной техники не подпускали, в этой области техническое взаимодействие упразднённых им «КБ Миля» и «КБ Камова» с МО РФ было прямым, без участия эффективных менеджеров «мантуровского разлива». И, судя по всему, именно это спасло от полного развала военное вертолётостроение России.

Итого, что имеем в остатке: Ми-26, с украинскими двигателями Д-136 – сами понимаете, что вопросы есть. Ми-38 – мертворожденный, дорогой и невостребованный вертолёт в силу изначально неправильно выбранных характеристик. Остаётся старая добрая советская восьмёрка – Ми-8/17, сейчас выпускаемая в различных модификациях на Улан-удэнском и Казанском заводах. Здесь тоже есть вопросы в части двигателей ТВ3-117, выпускаемых как украинским производителем, так и ОА «ОДК-Климов». Вопрос в том, хватит ли объёмов производства АО «ОДК-Климов» на заявленное Колесовым количество вертолётов? И насколько самостоятелен российский производитель двигателей? Ведь ранее в определённых кругах ходили мнения, что без украинской комплектации российское производство имеет очень ограниченные возможности. А ведь эти двигатели нужны ещё и для военных целей...

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.4.2024 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мелкие глупости картины завершаются изрядной гадостью. На стороне наших воюет боец Жила - у Проханова просто уголовник, мародёр и насильник, а в фильме ещё и предатель. Кончают его и в книге, и на экране, причем бритая голова, грим и нарочито-характерные интонации сделали из него нечто, очень похожее на покойного хозяина ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

22.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Не знаю, что видится Мединскому в бреду, но в реальных сказаниях о богатырях имеются и пьянки, и мордобой. Например, Илья Муромец, сочтя, что князь Владимир его не уважает, учинил в Киеве разнузданный дебош. И вообще в русских былинах богатыри могут и напиться, и накуролесить, и поругаться из-за ерунды, однако в решающий момент идут в бой и стирают с земли очередного захватчика.

20.3.2024 Анатолий Кантор
Правильные выборы. Нынешние «пляски» бывших партнёров Кремля вокруг признания/непризнания итогов голосования настолько не состоятельны, что даже нет смысла их комментировать. Но всё же следует заметить, что именно так называемый «коллективный Запад» выступил главным рекламным агентом Владимира Путина на этих выборах.

9.3.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Подтекст спича президента, с учётом антироссийской позиции Бельгии в украинском конфликте, очевиден. Налицо традиционное для россиянской духоскрепной интеллигенции тоскливое нытьё: "Мы вас освободили, а вы - свиньи неблагодарные!" Скулёж этот не только жалок, но и лишён малейшего смысла.

29.2.2024 Вячеслав Всеволожский
День грядущий. Брошюра Андрея Песоцкого «Программа «Другая экономика» заслуживает пристального внимания как интересное явление. При этом нужно иметь в виду - даже такую небольшую брошюру по экономике осилят далеко не все из партактива. Для масс по итогам внутрипартийной дискуссии должны быть выработаны политико-экономические лозунги.

29.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. «Талибану» Кремль действительно не помогал. Зато по части поддержки американских марионеток его обитатели на радость Вашингтону аж из трусов выпрыгивали! Хотя эти самые марионетки, едва придя к власти, тут же начали джихадить на постсоветском пространстве.

28.2.2024 Джураб
Интервью. Информация британской телерадиокомпании ВВС о гибели в результате артобстрела в районе Артёмовска (Бахмута) россиянина Дмитрия Петрова появилась 28 апреля прошлого года. По данным проукраинских тг-каналов, в том бою вместе с Петровым погибли ещё два анархиста из Ирландии и США. Мы взяли интервью у российского анархиста, одного из активных участников их ликвидации, воющим под позывным «Джураб».

14.2.2024 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Прилепин бодро повторяет слухи, предлагая восхититься проницательностью наших штирлицев. На самом деле налицо либо ошибка, либо намеренная дезинформация вражеских спецслужб, и в любом случае она оказалось роковой. Советские войска на радость Картеру с Бжезинским вошли в Афганистан, начав операцию с убийства призвавшего их Амина.

12.2.2024 Дмитрий Селезнев
Интервью. Дмитрий Селезнев - военкор, с первых дней работающий на СВО. Недавно у него вышла книга «Беспокоящий огонь», где собраны впечатления и размышления о текущих боевых действиях. Интервью о принципах проекта WarGonzo, где он работает, эмоциях и амбициях Пригожина и Стрелкова, а также о комбайне войны и пределе устойчивости неприятеля.

11.2.2024 Иван Сидельников
Общество зрелищ. Как связаны созданная 90 лет назад студия «Леннаучфильм» с актуальным интервью Владимира Путина Такеру Карлсону? Она могла бы помочь президенту России нагляднее изложить свою позицию в интервью самому популярному телеведущему США. Однако существовавший в блокаду «Леннаучфильм» был ликвидирован в 2015 году из-за отсутствия финансирования.