АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 1 мая 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Ж/Д
2008-04-25 Алексей Рафалович
Ж/Д

Можно ли в 6 утра вести поезд со скоростью 150 километров в час, если у тебя за спиной бессонная ночь в коммуналке с соседями-алкашами? Наверное, вам будет страшновато представить себя даже в роли пассажира такого поезда? Мне тоже, но не пугайтесь. Страдающий машинист стартующего из Петербурга в Москву скоростного экспресса ЭР-200 не выдержал и уволился. Работа в подобном режиме показалась ему слишком экстремальной, а отдельное жилище не светило даже в теории. Машинисты ОАО «Российские железные дороги», возглавляемые проверенным питерским чекистом Владимиром Якуниным, получают порядка 20 тысяч рублей, а их помощники от силы 14 тысяч.

Водители товарных поездов кроме нищенских зарплат страдают от изуверских условий работы. Машинист пассажирского поезда может хотя бы, оставив кабину на помощника, пойти в вагон-ресторан супца горячего похлебать. Для товарняков это немыслимая роскошь, как и нормальный сортир.

Когда доведенные до отчаяния железнодорожники собрались бастовать, Якунин, как и подобает питерскому чекисту, решил проблему с помощью административной дубины. Забастовку запретил суд, но радости железнодорожному начальству это не принесло. Не сумев добиться своих целей, машинисты начали разбегаться. Одни переходили в метро, где зарплата выше как минимум вдвое, другие вообще меняли профессию. И в хитроумных чекистских мозгах родился гениальный план.

В последние месяцы в кабинах электровозов и тепловозов все чаще стали появляться симпатичные ребята с армейской выправкой. Расспросив хлопцев, чьи они будут, корреспондент «АПН Северо-Запад» узнал, что хлопцы — курсанты Военного университета железнодорожных войск из Петергофа, и это у них считается типа практикой.

Здорово, да? Представьте себе: на рельсах нештатная ситуация, типа недавнего происшествия с «Невским экспрессом», или неправильно переведенной стрелки, а в кабине «практикант». Так это еще не самое страшное. Кроме петергофских курсантов теперь локомотивы смогут водить и наши бывшие друзья из очень южных республик, базировавшиеся до недавнего времени в уютном вагончике на запасном пути возле станции Шушары.

Недавно питерские власти, включая губернатора, очень злобно ругали наших дорогих гостей, волею экономных транспортных компаний, водящих свыше 80% маршруток. Так несли по кочкам, что скинхеды только крякали от зависти. Мол, понаехали тут всякие, которым не машину, а ишака водить, устраивают аварии, гробят честных петербуржцев, и гнать их таких надо поганым веником! Заодно достается и компаниям, нанимающим кишлачную братию. Их обещано покарать самым строгим образом, вплоть до отзыва лицензий.

А теперь представьте вышедшее из пустыни чудо не за рулем «Газели» с дюжиной пассажиров, а в кабине поезда, где едет минимум пятьсот душ. Что нужно сделать с конторой, их нанявшей, и ее начальством? Об этом и питерские, и федеральные власти помалкивают. Потому что ОАО «РЖД» — это не какой-нибудь «Третий парк», а контора личного друга любимого президента.

Если спросить гражданина начальника, нельзя ли платить машинистам побольше, он, как и положено в таких случаях, начнет плакаться на нехватку денег. Может быть, проникнувшись к вам особым доверием, он даже шепнет, что, мол, все понимает, как истинно русский человек сочувствует рабочему классу и готов ради него даже немножко раскулачить Стабилизационный фонд... но пока нельзя! Мешают Греф, Кудрин, Чубайс и прочие окопавшиеся под стенами Кремля жидомасоны, которых чекистам, несмотря на почти десять лет героической борьбы, до сих пор не удалось зачистить.

Очень трогательно, только хотелось бы узнать: на какие шиши главный железнодорожник страны светился на доброй половине каналов, когда его рассматривали как одного из реальных кандидатов в президенты? Не менее интересен и уже не раз задававшийся вопрос об источниках финансирования развеселой конторы с гордым названием «Центр национальной славы», в которой гражданин Якунин возглавляет Попечительский совет.

Руководители этой компании очень любят рассказывать о своих поездках по пляжным и курортным местам южного Средиземноморья, но за чей счет банкет, предпочитают помалкивать. На Карельском перешейке дамы и господа оттягивались, облегчив социальный фонд Балтийского Государственного технического университета, а вот откуда деньжата на поездки в Париж, Иерусалим и на остров Родос?

Например, за чей счет вице-президент ЦНС Залина Медоева с 18 по 19 апреля тусовалась в Бари? Понятно, что без нее представители Русской Православной Церкви ну никак не могут освятить на мощах святителя Николая Чудотворца икону для церкви Святой Троицы в Усть-Луге, но платит-то кто?

Если речь идет о том же самом щедром меценате, что выложил кругленькую сумму на завтрашнюю поездку гражданина Якунина в Иерусалим, то хотелось бы знать источник, откуда он черпает на такую благотворительность. Иначе поневоле возникает соблазн связать это великолепие с постоянно растущими ценами на железнодорожные билеты и пустыми карманами машинистов.

Какой-нибудь олигарх подобными шалостями и ограничился бы, но питерский чекист должен еще и максимально дезорганизовать систему управления. Кто раньше был полноправным хозяином на вокзале? Правильно, его начальник! Именно ему подчинялись все службы, а он головой отвечал за все происходящее.

Теперь все не так. С приходом нового начальства железнодорожное хозяйство проткнули целым пучком вертикалей власти. За ремонт, медицинское обслуживание, снабжение и прочее отвечают особые службы, на которые замыкаются соответствующие сотрудники вокзалов. Можете представить, к какому бардаку это приводит? Характерный пример из истории с тем же «Невским экспрессом»: пока одни якунинские подчиненные раздавали опоздавшим пассажирам бланки на получение компенсаций, другие сообщали им, что все равно ничего не заплатят!

Это еще цветочки. Ягодки пойдут, если - не дай Бог - случится что-то посерьезнее, и руководители вокзальных служб будут получать противоречащие друг другу указания от начальника вокзала и своего вертикального руководителя в Москве. Такое двоевластие чревато катастрофами и человеческими жертвами, но об этом увлеченное экскурсиями на любимую Палестинщину начальство не задумывается.

Не слишком-то оно озабочено и кадровой политикой. То есть, конечно, озабочено, но не в смысле привлечения профессионалов, а исключительно по части пристроить родных человечков. Железнодорожников среди человечков немного, зато чекистов тьма-тьмущая! Даже бывшего председателя белорусского КГБ пристроили!

Хватает в ОАО «РЖД» и выходцев из других силовых структур: от транспортной милиции до питерского РУБОПа. Бывший сотрудник последнего сейчас у Якунина возглавляет департамент снабжения или сокращенно «Росжелдорснаб». Зовут этого талантливого снабженца Дмитрий Сергеевич Шаханов. Да-да, тот самый, который по заданию Путина Собчака от злых прокуроров спасал, а до того вместе с коллегой Милиным на квартире бывшего депутата Законодательного Собрания Юрия Шутова нелегальный шмон проводил. (Помнится, тогда еще некстати вернувшемуся Шутову голову молотком разбили).

Само собой, оставить без кормления столь заслуженного и, главное, информированного человека нельзя. Покинув правоохранительные органы, Дмитрий Сергеевич устроился в ведомство Чубайса замдиректором «Ленэнерго» по кадрам, экономической безопасности и работе с акционерами, а теперь честно трудится главным железнодорожным снабженцем всея Руси.

Думаю, что подобная кадровая политика заслуживает самого широкого распространения. Начать можно с авиации, где летчики с авиадиспетчерами по части зарплат совершенно обнаглели. Проблема решается просто. Сажаем на авиацию ответственного чекиста, желательно из состава пайщиков-концессионеров дачного кооператива «Озеро». Даем им в замы проверенных ментов, вроде недавно покинувшего антиэкстремистский отдел УБОП полковника Чернопятова, а за штурвалы авиалайнеров и пульты диспетчеров сажаем трудолюбивых таджиков.

Отмыв сэкономленные денежки через какой-нибудь «Фонд православного усугубления патриотической великодержавности», гэбульно-ментовская братия изрядно округлит свои капитальцы. Поскольку размещенный в Штатах Стабфонд при этом не похудеет ни на единый цент, бизнес старших друзей из Белого Дома и Лэнгли не пострадает. Правда, несколько еропланов наверняка грохнется, но людишек у нас пока много. А коли не хватит, Средняя Азия и Китай рядом.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Развод по-русски
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
1.5.2025 Юрий Нерсесов
Война и мир. Когда начались бои в Донбассе, «пророссийский» предшественник Пашиняна Серж Саргсян имел отличный шанс сделать именно то, что сейчас сделал товарищ Ким Чен Ын. Повод имелся: многочисленные обстрелы российской территории с украинской стороны.

22.4.2025 Андрей Дмитриев
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.

19.4.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. При национальном центре «Россия» создана новая структура - Совет по формированию нового российского стиля. Его возглавила советник президента Елена Ямпольская. Дорогую редакцию привлекла эротическая проза Ямпольской и её оригинальные идеи, например, о том, что вторжение Гитлера сохранило Россию.

15.4.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. С землями и людьми, приобретенными после Советско-финляндской войны, надо было что-то делать, а кроме того – показать финнам: несмотря на то, что в поход на Хельсинки РККА не пошла, в случае необходимости у Москвы есть собственная красная Финляндия, которая может поглотить буржуазную. Выход был найден масштабный, в духе сталинского нацбилдинга.

12.4.2025 Юрий Нерсесов
Властители дум. Вы таки будете смеяться, но любимая вертикаль власти опять смачно харкнула в благостные физиономии патриотической общественности. Программа «Время покажет» Первого канала устроила телемост с литератором-эмигрантом Максимом Кантором, которому сейчас позарез нужна реклама очередного творения – людишки-то покупать не желают, твари неблагодарные!

12.4.2025 От редакции
ЖЗЛ. За весь период руководства революцией великий Ким Ир Сен всегда составлял все политические линии и курсы, учитывая реальные условия страны и чаяния народа, и осуществлял их при опоре на силы народа. И в строительстве экономики он стремился к самостоятельной экономике, опирающейся именно на собственные ресурсы и технологии, а не на чужие.

11.4.2025 Сергей Кокорин
Дефективный менеджмент. Возникает резонный вопрос к компетенции сотрудников Росавиации и её руководителя, ведь самолёт Ан-2 эксплуатируется с конца 1940-х годов. Зачем же в 2025 году сертифицировать самолет, который летает в гражданской авиации уже 76 лет?!

2.4.2025 Юрий Нерсесов
Политическая проституция. Президент Сербии решил переписать историю Второй мировой войны и заявил: «Да, мы получили помощь Красной Армии, но в основном это была наша армия. Помощь была ограниченная». Поневоле приходится вспомнить о связанных с Белградом эпизодах войны на Украине.

27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.