АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 19 сентября 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Жадность худрука «Гоголь-Моголя»
2017-08-28 Евгений Соловьев
Жадность худрука «Гоголь-Моголя»

Мне тут френдлента принесла такое смешное, что я весь из себя заплакал.

"Бывают дни, когда патриотическая тусовка выглядит такой же противной и лицемерной, как и либеральная тусовка, - и сегодня как раз такой день. Ханжество - большой грех.
Дорогие мои ханжи! Я вам сейчас открою Америку, изобрету велосипед и расскажу, откуда дети берутся. Вся наша система - подчеркиваю, вся, то есть и кремлевско-политическая, и силовая, и церковная, и художественная, какая угодно, - вся живет с неправильными деньгами.Серыми деньгами, черными деньгами, обналиченными деньгами, деньгами, включающими откат, словом, деньгами, распределяемыми не так, как это показано в официальном бюджете. И это совсем не всегда значит, что человек - вор. Это - вы не поверите, но - часто значит, что человеку надо сделать свою работу, и все организовать, и всем заплатить, и все подмазать, потому что иначе - не будет вообще ничего. Так живут тысячи проектов и миллионы людей. Но вы, дорогие ханжи, делаете вид, что вы не в курсе, потому что вас ведь не это волнует, вам наплевать на эти деньги. На самом деле вас волнует то, что режиссер Серебренников, дескать, гей (кто он в реальности - меня не касается), а еще он либерал, а еще у него на сцене люди полуголые бывают. Вот то, в чем ваша подлинная претензия, и только поэтому вы аплодируете органам и злорадствуете, а вовсе не потому что бюджеты не так потрачены. Фу такими быть. Ну а Кириллу - дай Бог скорее вырваться на свободу".

Бывают дни, когда невзирая на дождь за окном, мне очень смешно, потому что у меня на глазах происходит откровенный цирк. Вот в данном случае пост Ольшанского в защиту Серебренникова это именно оно.

Но впрочем, начнем издалека, по мере приближения так сказать к телу проблемы, маты в тексте будут нарастать. Как всем известно, СССР склеил ласты в 1991 году. Это факт из объективной реальности. Так что если кому-то в свое время нравились тамошние порядки в части распределения финансовых и материальных ресурсов, надо было в 1991 году за Ельцина не топить. Хе-хе.

Сейчас у нас на дворе РФ, которая куда как больше похожа на США конца 1980-х годов, чем на СССР. А РФ - страна капиталистическая. И само собой разумеется, что «людям искусства» в мире жестокого и кровавого чистогана живется очень плохо. Потому что людям искусства хочется экспериментов сделать и вообще, а денег у них нет. Но при капитализме, собственно говоря, все упирается в деньги.

А культура это вообще дело сложное. У людей может быть множество различных мнений на предмет того, что является культурой, а что нет. Что является допустимым, а что нет.

Вот, допустим, появилась у некоего творца идея снять глубоко экзистенциальное кино, чтобы как у Тарковского и Пазолини одновременно, но вот чтобы в конце герой сам себя поимел. Он пишет сценарий. И ходит с ним по денежным людям.

Но тут дело такое, денежные люди распоряжаются своими деньгами, и у них в голове, как ни странно есть каике-то свои представления о культуре и искусстве. Зачастую очень диковинные. Ну то есть буржуин может запросто отгрохать особняк для любимого певца, который поет про «розы на снегу в жарком мае, туз бубновый в рукаве, жизнь нагнулась через край, полосатый князь на шконке», но при этом вот почему-то денег на то, чтобы герой сам себя поимел в стиле Пазолини, давать отказывается. Просто потому, что ему этот Тарковский никто и звать его никак.

При этом он может быть доброжелательным, и он может быть еще озабочен и тем, чтобы о нем плохого не подумали, а потому возьмет почитать сценарий и укажет при этом, на что он деньги даст, а на что нет. И попросит сценарий изменить. Так бывает, да.

Но это же вмешательство в личную творческую жизнь творца! Разумеется, на такое творец не пойдет! Но экспериментов же хочется.

Тогда есть еще один путь. Это написать два коммерческих сценария, про «полосатого князя на шконке», например, заработать на них денег, и вырученные средства вложить в глубоко личный, выстраданный, экзистенциальный фильм, где герой в финале имеет сам себя в духе Тарковского. Но ведь зарабатывание денег отнимает у творца время! Заставляет его отвлекаться от ласк личной музы и выносить мусор! Разумеется, на такое творец не пойдет! Но экспериментов же хочется!

И тут есть еще один путь - пойти к распределителю. Распределитель, кстати говоря, сидит на финансовых потоках, которые текут из государства, и он иногда хочет оттуда зачерпнуть, но для этого нужен повод. И вот в этом случае Истинный Творец и этот вот распределитель находят друг друга.

Распределитель вообще очень равнодушный к культуре, ему в принципе все равно, какой сценарий ему принесут и кто там кого поимеет, в стиле Тарантино под музыку Вивальди, важно то, что часть выделенного бюджета станет его деньгами.

Предполагать, что творец со сценарием не понимает, что происходит и как оно работает, крайне наивно. Вступая в подобные отношения, творец автоматически принимает правила игры. И становится участником мутных схем. Вопли о том, морально это или аморально, - болтовня для скамейки у подъезда. Он полноправный участник схемы. Это факт. И эта схема нарушает уголовный кодекс. Потому, даже если защитники творца начинают кричать о том, что распределителя тоже нужно посадить, они правы, но и творец из своей камеры никуда исчезать не должен.

И, кроме того, в схеме задействованы государственные деньги, которые берутся не из воздуха, а из тех же природных ресурсов, из тех же налогов, прямых и косвенных, которые оплачивают граждане страны. И эти деньги оказываются потрачены на то, чтобы они же посмотрели картину про то, как Тарковский и Пазолини заставили главного героя поиметь себя.

Им это не нравится, подобные эксперименты им чужды, и они не хотят видеть это в кино. Они, может быть, хотят про полосатого князя на шконке, или боевик, или фантастику, или чего еще, и они резонно спрашивают, а зачем это нам Тарковский и Пазолини? Тем более что, в отличие от буржуина, у них не спросили, куда потратить деньги.

Вот так получается, что конкретным людям не нравится то, что кто-то сделал для себя и ради себя и узкого круга единомышленников, но почему-то на те деньги, к которым эти конкретные люди как налогоплательщики имеют отношение. Это нормально, это буржуазный строй, и это то самое зарождающееся «ответственное общество» и «общественный контроль». Пора бы привыкнуть.

И, да, их волнует, что бюджеты не так потрачены. Точно так же, как других волнует, что деньги на крымский мост можно раздать пенсионерам. Кстати, кто не в курсе, нафаршированный педиатрический реанимобиль с люксовым салоном стоит 7,5 млн. рублей. Но некоторые считают, что лучше посмотреть кино про Тарковского и Пазолини, которых главный герой заставил поиметь самих себя.

А что касается особо гм... неискушенных творцов.... Вообще давно уже в тех же США придумана мощная схема, как спетлять. Умные люди не становятся «генеральными директорами гоголь-моголь центров», это удел недалеких и жадных людей, которые боятся выпустить из своих рук власть. Умные люди организуют ЗАО «Гоголь-Моголь», становятся собственниками 100% акций, после чего нанимают в генеральные директоры эффективного менеджера, а за собой оставляют креативный контроль, то есть назначают себя на должность «креативного директора» или «художественного руководителя», формально очень далеких от финансовой стороны дела. Но это у искушенных творцов из США так.

Евгений Соловьев

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
17.9.2018 Николай Коняев
In memoriam. Немного не дожив до 70-летия, скончался председатель Православного общества писателей Петрбурга Николай Коняев. Редакция «АПН Северо-Запад» приносит свои соболезнования друзьям и близким Николая Михайловича и в этот печальный день вновь публикует те мысли, которыми он делился с нами.

11.9.2018 Юрий Нерсесов
Гримасы либерализма. Директор Института национальной памяти Украины Владимир Вятрович объявил Пушкина и Булгакова опасными щупальцами русского мира. Могли ли российские либералы не поддержать киевских побратимов? Конечно, нет! И в Москве знамя Вятровича подхватил фантаст Леонид Каганов.

10.9.2018 Андрей Балканский
Эхо истории. 9 сентября 1948 года на первой сессии ВНС было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики. Название страны было предложено представителями советской военной администрации, автором гимна и герба республики стал Ким Ду Бон. Он же был избран председателем Верховного Народного Собрания. Главой кабинета министров КНДР стал Ким Ир Сен.

4.9.2018 Сергей Аксенов
Русская весна. «Сергей, эти умники украли у нас победу! - Написал мне как-то мой товарищ Олег Шаргунов. - Где, бл..дь, все они были: поклонские, аксеновы?» Затем следовали другие злые ругательства. Уральский парень Олег выражался брутально. «Есть такое. Поэтому и надо фиксировать историю», - ответил я тогда.

1.9.2018 Либор Дворжак
Интервью. Не зря же нас называют «нацией Швейков». Чехи действительно, в отличие от венгров и поляков, склонны приспосабливаться. Может, со стороны такое поведение смотрится не слишком героически, но оно помогло нам пережить катаклизмы последнего века с куда меньшими потерями, чем у соседей.

30.8.2018 Борис Костин
Эхо истории. Командующий ВДВ сдерживал себя с трудом. Его солдат на улицах чешских городов поносили на чем свет стоит, разъяренные толпы лезли на десантников с кулаками, забрасывали их камнями, стреляли исподтишка. Захваченные радиостанции, вещавшие на частотах советских войск, исчислялись десятками. Гвардейцы же в ответ только крепче стискивали зубы.

28.8.2018 Сергей Среднин
Свидомиты. После нескольких лет воздержания от телевизора меня угораздило посмотреть таки на день незалежности парад незалежности на майдане Незалежности. Все это вылилось в психо-лингвистический разбор Киевского парада и нашей действительности. Сразу зачёт Петру Алексеевичу Порошенко за его чудесный спич.

26.8.2018 Максим Калашников
Незалежная. Кремлевская отговорка-14 «Нам нужна вся Украина», которой оправдывали предательство Новороссии, теперь вызывает только издевательский смех. Не видать Кремлю «всей Украины», особенно после того как он устроил из ЛДНР криминальное, им самим не признанное гетто. Гетто социального ада. Ибо как бы ни было плохо на Украине, в ЛДНР – еще хуже и кошмарнее.

21.8.2018 Борис Костин
Эхо истории. В день полувековой годовщины ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию для подавления антисоветского прозападного мятежа публикуем главу из книги Бориса Костина и Александра Маргелова "Генерал армии Василий Маргелов" о тех горячих днях. Костин - историк и ветеран ВДВ - сам принимал участие в операции "Дунай" и гордится фактом сопричастности к этому славному историческому событию.

18.8.2018 Юрий Нерсесов
Пропагандоны. «Московский Комсомолец» нашёл себе духовно близкого подзащитного. Им стал обладатель навороченного джипа Ренат Булатов. Выехав на встречную полосу, он убил двух девочек 6 и 7 лет вместе с родителями, но, по мнению газеты, заслуживает сочувствия. Как выдавить слезу из почтеннейшей публики? С помощью стандартных психологических манипуляций.