АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 18 сентября 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы
2008-02-28 Анна Александрова
Разворачивайтесь в марше и бегом на выборы

Разворачивайтесь в марше!

В петлицу цветком ленту!

Кричите громче,

Ораторы:

«Все на выборы

Президента!»

Довольно отмахиваться от проблем!

Вот они лежат кучею!

На корабле – капитан!

В стране президент!

Пойди и выбери лучшего!

(зазывалка на выборы, автор – ЦИК)

 

Нынешняя компания по выборам президента РФ только формально называется выборами. Настоящих выборов, борьбы идей и ярких политиков в этот раз не было и, скорее всего, в ближайшие годы уже не предвидится.

Если не считать телевизионные дебаты, которые проходят без кандидата №1, и телерекламу, когда каждый выпуск новостей – это реклама кандидата №1, то политической рекламы кандидатов президенты в Петербурге не наблюдается вообще. Исключение – это кампания по повышению явки, официально развернутая ЦИКом и местными избиркомами, неофициально – партийными отделениями «Единой России». Потому что единственным конкурентом преемника может стать низкая явка, в частности, в Петербурге она не превысит 60%. Это означает, что кандидату №1, вполне вероятно, понадобится второй тур. Значит, триумфального восшествия преемника на престол, то бишь, президентское кресло, не будет.

Итак, как же извращаются пиар-сопровождающие выборов преемника? Главный принцип рекламы ЦИКа – это «позитивненько» и без фантазии.

«Наша страна — наш президент», «Первый праздник весны», «Голосуем всей семьей», «Главные выборы страны» - вот такие легкие и ни к чему не обязывающие слоганы красуются на еще более легких плакатах с призывом прийти на выборы.

Самое смешное, что слоганы совершенно идиотские, которые любой более-менее опытный технолог отверг бы с первого взгляда.

«Наша страна — наш президент». А чужая страна – чужой президент. И что?

«Голосуем всей семьей». Это иллюстрация к изображению семьи с двумя несовершеннолетними.

«Первый праздник весны». Вообще-то, первым праздником весны всегда считалось 8 марта. Теперь, по всей видимости, эту функцию взяли на себя выборы. Все бы ничего, но выборы президента – это не праздник. Это серьезное событие в жизни страны, требующее обдуманного и осмысленного подхода.

«Главные выборы страны». Интересно, почему главные? А разве выборы главного законотворческого органа страны – Государственной Думы - менее главные? А выборы местных парламентов, которые определяют, как жить людям в отдельном городе, - они не главные?

На самих плакатах есть все – счастливые лица избирателей, которым, видимо, одним из немногих, живется хорошо в годы путинского режима.


Вот снежинка – ее смысловая нагрузка совершенно непонятна. Наверное, редкий снег этой теплой зимой – это тоже заслуга кандидатов в президенты.

Реки, березки и скворечники тоже, во всей видимости, делают кандидаты в президенты, и если бы не выборы, то не было бы в России ни одного, ни другого, ни третьего.

Ну и, пожалуй, самыми забавными в этой серии выглядят два плаката – с двуглавым орлом – символом царской России и красной звездой – символом советской России.

Наверное, таким образом ЦИК решил привлечь на выборы и монархистов, и коммунистов. Очень символично, кстати, вышло: президентское кресло в современной России передалось фактически по наследству от Владимира Путина к Дмитрию Медведеву в рамках одной идеологии, может, не такой и жесткой, но единственно правильной.


Во всем этом нет главного. Характерная черта всех плакатов – это их безыдейность. Опытные пиарщики утверждают, что всякая реклама должна соответствовать принципу трех «С». Это смех, страх и секс. Другими словами – эксплуатировать инстинкты, страхи, потребности человека. Кроме того, реклама должна быть информативной – о чем говорит этот ролик или плакат потребителю. Только в этом случае реклама запоминается и заставляет задуматься о «товаре». В рекламе, предложенной ЦИКом нет ни одного, ни другого, ни третьего. Единственная информация, которую она несет, - это дата предстоящих выборов. Однако и в этом нет ничего нового – в выпусках новостей и на дебатах кандидатов зрителей постоянно призывают к этому.

Реклама кандидатов в президенты – отдельный разговор. Ее практически нет. Например, штаб Дмитрия Медведева решил обойтись вообще без наружной рекламы. В городе можно увидеть всего несколько плакатов с изображением преемника. По всей видимости, это стало компенсацией за месяцы агитационного насилия над избирателями во время кампании по выборам депутатов Государственной Думы, когда весь город был увешен «планом Путина». Эксперты тогда сочли эту рекламу оскорбительной и унизительной. Так, политический консультант петербургского регионального штаба "Единой России" Алексей Шустов признался, что низкие результаты «Единой России» в Петербурге на выборах в Госдуму «в неадекватном использовании административного ресурса». А вот другая причина, по его словам, заключается в том, что «тонко чувствующий город не выдержал достаточно прямой агитации». Эксперт по политической рекламе, кандидат психологических наук Наталья Свешникова прямо заявляла, что «политическая реклама "План Путина» может вызвать в человеке чувство, что его не замечают, а может даже его унизить, потому что она не персонифицирована». Действительно, схематичные домики и деревья не могли вызвать ничего, кроме удивления, у избирателей, которым и план Путина представлялся неким абстрактным выражением, вбирающим в себя сотни общих фраз про улучшение жизни и прочее, а отнюдь не конкретный план действий по преобразованию страны, который мог бы удовлетворить потребность каждого человека в ориентации.

К счастью, в этот раз город избежал массированной атаки бездарных, невнятных слоганов и плакатов в духе «Дмитрий Медведев – преемник Владимира Путина» или «План Путина – дело Медведева». Зато у нас теперь есть огромный Медведев вместе с Путиным в центре города под слоганом «Вместе победим». Этот ход уже не новый. Так, на выборах губернатора Валентины Матвиенко везде красовался ее плакат с президентом под слоганом «Вместе сможем все».

 

Что они смогли вместе, осталось для избирателей большой загадкой.

Другие кандидаты в этот раз тоже не отличились. Мало кто не помнит забавнейшую рекламу кандидата в президенты в 1996 году Ивана Рыбкина – речь идет о корове и бычке по имени «Ваня». Какой бы она ни была, она была запоминающейся. Коммунисты и иже с ними всегда предпочитали запугивать избирателей возвратом в 90-е годы, разрухой, два ли не голодомором, но в этот раз обошлись без этого. Не порадовал и Владимир Жириновский. Яркие слоганы «Мы за русских, мы за бедных» и «Не врать и не бояться» ушли в прошлое вместе с харизмой главного либерал-демократа страны. Андрей Богданов вообще не стоит того, чтобы о нем говорить. Если кто-то увидит его наружную рекламу, вышлите, пожалуйста, фото.

В общем, наружная реклама и политический пиар кандидатов, которые и не кандидаты вовсе, а так – преемник плюс технические фигуры, под стать самим выборам. Будущий президент уже всем известен. А остальные не ведут борьбу, потому что знают: их выборы изначально проиграны, а потому главная цель – засветиться на экранах ТВ, чтобы окончательно не выветриться из памяти избирателей.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Правильные выборы
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
8.9.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Быстрое подчинение просвещённой Европы и последующий разгром Гитлера в дикой Совдепии до сих пор травмирует истинных либералов. Последний их трюк — винить в провале любимого фюрера бескрайние российские просторы. Что же, попробуем сравнить: чего достигла Германия в Европе и сколько она захватила в СССР, пока стремительный прорыв к Москве не сменился поспешным отходом от столичных пригородов. Ну и заодно сопоставим потери.

4.9.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Посетив музей Варшавского восстания 1 августа - 2 октября 1944 года, я завис в нём на четыре с лишним часа и ушёл в полном восторге. Помимо великолепной экспозиции, особенно понравилась ювелирно выверенная система промывания мозгов. Но, придя на «Радио «Свобода», директор музея Ян Олдаковский расслабился и стал просто тупо врать.

25.8.2020 Юрий Нерсесов
Заря в сапогах. Путину стоило большого труда убедить Лукашенко, что никто в Кремле его свергать не собирается, но вряд ли это последнее приключение с «Вагнером». Думаю, президента ещё не раз попытаются убедить, что частные военные компании России конечно нужны. Но только находящиеся под контролем проверенных генералов, а не работников общественного питания с криминальным прошлым.

14.8.2020 Владимир Квачков
Интервью. Я думаю, что Ходорковский у власти был бы опаснее Путина, потому что он более умный человек. Путин считает, что схватил бога за бороду в ходе своего президентства. Ходорковский же полагал, что может построить общество с левым поворотом. То есть хотел большую часть наворованного отдать, чтобы подкармливать общество. В этом смысле Ходорковский опасен, потому что его капитализм был бы прочнее, чем то, что сейчас есть.

4.8.2020 Юрий Нерсесов
Россия и Кавказ. Если армянские власти действительно заботятся о своей стране, им стоит не только Крым российским признать, но и оплачивать содержание базы в Гюмри целиком, а не наполовину, как сейчас. Отправка добровольцев в Сирию и Донбасс не обязательна, но приветствуется.

17.7.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Президент пока молчит и, если уже и распрощался с Рогозиным, то уберёт его не в разгар обличений, а когда они утихнут. Очевидно, что глава «Роскосмоса» не разделит судьбу Канариса и Тухачевского — смертная казнь у нас не применяется. Однако его политические перспективы стать секретарём Совета безопасности или премьером практически обнулены.

14.7.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Получается, что власть боится похода Анатолия Быкова в политику. Вопрос же о его роли в убийстве Войтенко и Наумова тут послужил исключительно поводом. Главное, чтобы не размахивал бело-зелёным флагом сибирского сепаратизма, который особенно ярко выделяется на фоне залитого чёрным смогом неба Красноярска.

8.7.2020 Андрей Дмитриев
Расследование. Помощника капитана Юрия Скока «выживают» с учебного парусного судна судна «Юный Балтиец». Он подает к руководству иск о защите чести и достоинства. Неужели причиной стала готовящаяся к выходу книга о прошлых деяниях двух Владимиров Владимировичей – президента Путина и вице-губернатора Кириллова?

7.7.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. Британский философ Сэмюэль Джонсон назвал патриотизм последним прибежищем негодяя, имея в виду дельцов, прикрывающих свои гешефты патриотической демагогией. Похоже, некоторые отставные подруги олигархов идут тем же путём.

29.6.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. С присоединением Крыма РВИО особенно охотно рожает монстров в области его истории. От больших и вонючих, как фильм Первого канала «Нулевая мировая война», который я разбирал два года назад. До маленьких и бесцветных, типа статьи «Балаклавская битва», опубликованной на сайте РВИО в нынешнем году. Переврано в ней всё возможное, причём по-разному.