ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Вторник, 15 октября 2024 | » Расширенный поиск |
2017-03-07
Елена Прудникова
Соратники-сектанты Натальи Поклонской
Бывший прокурор Крыма попала в одну компанию с американским пропагандистом и защитником киевской хунты
Выступление экс-прокурора Крыма, а ныне депутата Госдумы Натальи Поклонской по поводу мироточения бюста Николая II вызвало в интернете шквал ехидных комментариев, но не слишком удивляет. В последнее время бывшая «нящ-мяш» постоянно откалывает номера вокруг покойного монарха. То явится с его портретом на шествие «Бессмертного полка», куда люди приходят исключительно с портретами своих близких – участников Великой Отечественной войны. То требует запрета фильма «Матильда», где рассказывается о связи тогда еще наследника престола Николая с балериной Кшесинской. Смотришь на её сияющие глаза и убеждаешься: это даже не фанатизм, а какое-то подростковое обожание, как у малолетних фанаток Димы Билана или Фили Киркорова. Странновато для 36- летней женщины, да ещё и государственного советника юстиции 3-го класса, то есть, в переводе на армейскую иерархию, генерал-майора. Загадка не приглашённого священника Интервью о мироточащем бюсте телеканалу «Царьград ТВ» от 3 марта смешнее всех прежних, но вызывает вопросы. По словам Поклонской, речь идёт о памятнике у входа в часовню Царственных страстотерпцев, что перед прокуратурой Крыма в Симферополе. Интересно, откуда там вообще взялась часовня»? «Царьград-ТВ» сообщает, что она построена на средства, собранные сотрудниками прокуратуры. Однако трудно представить себе, чтобы крымские прокуроры, ещё недавно работавшие на самостийную Украину, а кое- кто и в Советском Союзе, вдруг столь возлюбили покойного императора. Они скорее на бюст Путина скинутся. Да и воздвигнуть часовню с бюстом перед входом - удовольствие не из дешёвых, если, конечно, взяток не брать. Или деньги пришли из иного источника, спрятанного за прокурорскими спинами? К персоне возможного спонсора вернёмся чуть позже, а пока обратим внимание, что Русская Православная церковь отказалась комментировать новость - и неудивительно. В беседе с корреспондентом «Царьграда» староста часовни по имени Алексей рассказал, что мироточение началось ещё 22 февраля, в 6.30 утра. Иконы начали мироточить одна за другой, а 3 марта стал мироточить и бюст. Является ли это свидетельством Божественного чуда? Не обязательно. Как отметил известный миссионер и богослов протодиакон Андрей Кураев: «Мироточили даже языческие статуи. Мироточат иконы в жутчайшей секте по имени «Богородичный центр» (она же «Церковь Державной Божией Матери»). Поэтому само по себе крово-, слезо-, миро- точение не является аргументом святости того или иного изображения, тем более персонажа. Тот, кто мироточение образа считает высшим аргументом, не устоит перед лестью антихриста. Ведь и враг Христов в конце времен создаст чудотворный образ: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13,15)». Зато отношение к данному феномену может сказать о многом. Как поступает любой нормальный православный, если у него случается чудо? Бежит к ближайшему священнику и сообщает: так и так, в 6-30 утра, при утренней молитве... И где же этот священник, к которому побежал староста? Почему корреспонденты «Царьграда» к нему не обратились? Это ведь так естественно – попросить комментариев от официального представителя Церкви, так всегда делают журналисты. Тем более, с 22 февраля, когда все началось, уж всяко можно было успеть дойти до ближайшего храма. Похоже, что все-таки не дошли. По крайней мере, в рассказе старосты упоминания о священнике нет, только лишь о том, что приехало много людей и среди них пономарь, то есть служка в церкви. Итак, вопрос первый: если звали священника – то где он? А если не звали, то почему? Патриарх против царебожия И тут мы плавно переходим к следующему вопросу. Староста Алексей рассказал, что когда все началось, они с еще одной прихожанкой «начали читать акафист царственным великомученикам». Но такого акафиста в Русской Православной церкви не существует, как и самих царственных великомучеников. В РПЦ они канонизированы как страстотерпцы, и акафист называется соответственно. «Мученики — это те, кто пострадали за исповедание веры Христовой, – указал разницу наместник Киевской Свято-Троицкой Ионинской обители епископ Иона (Черепанов). – Но члены царской семьи стали жертвами политических репрессий, а не репрессий на религиозной основе, и поэтому были канонизированы как страстотерпцы». В Русской Православной церкви за рубежом придерживаются иного мнения. Там Николай с семьей канонизированы как царственные мученики, но слова «великомученики» в акафисте нет и там. Так что же читали в симферопольской часовне? За великомучеников царскую семью почитают в некоторых сектах, приверженных так называемой «ереси царебожия», или «учения о царе искупителе». Суть ее в том, что Николай не просто убит, а явился искупительной жертвой за Россию, по примеру Христа. Ну, а народ «соборно» виновен в грехе цареубийства, в котором должен непрестанно каяться. Узнаются сектанты без труда – в первую очередь по терминологии. «Царь-искупитель», «грех русского народа», «всенародное покаяние», ну и «великомученики» тоже... Ещё их отличает преувеличенный до космических размеров пиетет перед царем – о нем говорят исключительно с придыханием, с множеством заглавных букв. (К другим святым, кстати, относятся не в пример спокойнее). И ещё важный момент: они распространяют «святость» на всю жизнь царя, хотя в РПЦ он прославлен как страстотерпец, терпеливо переносивший все, что произошло с ним после только после ареста, а не всю жизнь. Все это очень тонкие различия, незаметные даже большинству православных, которые с чистым сердцем ввязываются в сектантские авантюры. Особенной опасности подвергаются неофиты – очень много веры, очень мало знания и абсолютно некритическое восприятие всего, встреченного в церкви. Они в первую очередь и становятся жертвами ереси. Кстати, не в России зародившейся, как можно было бы подумать, а импортированной с Запада в 90-е годы и решительно осуждённой Московской Патриархией. «Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, — заявил 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании Москвы Патриарх всея Руси Алексий II. — Искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». Если староста Алексей не просто малограмотен, а сознательно читал сектантский акафист, хотелось бы узнать: откуда подобная литература вообще взялась в часовне? И если она появилась там не случайно, тогда понятно, почему не пригласили священника: попробуй-ка найди такого, который пойдет к сектантам свидетельствовать об их «чудесах». Пока не свидетельствует о них и духовный отец Поклонской, схиигумен Сергий (Романов), которого в некоторых публикациях объявили «царебожником», не утруждая себя доказательствами. Борец с Путиным из Рenthouse Зато в числе обличителей «Матильды» сектантов хоть пруд пруди! Сама Поклонская начала свой поход против фильма со ссылкой на возмущённое письмо некоего интернет-движения «Царский крест» во главе с с активным участником белоленточных митингов Александром Порожняковым. Судя по блогу движения, ничем, кроме агитации против фильма, оно не занято. Зато на страничке самого Порожнякова – много-много интересного. Тут и портрет Николая в терновом венце, и икона Григория Распутина, и фраза: «Спасение нашей Родины без принятия искупительной жертвы Николая II так же невозможно, как и невозможно спастись человеку без принятия искупительной жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Искупительная жертва Государя Императора Николая II есть та единственная дверь, то единственное средство, которое может духовно воскресить погибшую Россию…» Весь джентльменский набор царебожников! В том же духе выступает также прославившаяся исключительно разоблачением зловредной киноленты группировка с пышным названием «Христианское государство – Святая Русь». Ее вожак Александр Калинин даже грозит сжигать кинотеатры, в которых покажут «Матильду». По его мнению, фильм - плевок в лицо всему русскому народу, так как Николай II – «лицо всего русского народа». Куда уж откровеннее! Впрочем, можно и откровеннее. Тот же Калинин заявлял: «Царь Николай является частью нашего Господа Бога». Это даже для царебожника слишком круто. Такая заява заставляет вспомнить древнеримское обожествление императоров, то есть граничит с откровенным язычеством. «Речь идёт об оскорблении последнего русского императора, которого ритуально — повторяю, ритуально — убили со всей семьёй, – в духе тех же западных сектантов развивает мысль Калинина глава центрального отдела того же «Христианского государства» Мирон Кравченко и ненавязчиво подводит обоснование под грядущие поджоги: – Дело в том, что фраза «Бог поругаем не бывает» включает в себя в том числе и те действия,которые будут произведены, когда фильм выйдет…Нам не хотелось бы, чтобы кто-то взял и сжёг кинотеатр, пострадали какие-то люди, никто бы не понимал, зачем и почему, милиция стала бы работать по этим поджигателям, посадила бы их в тюрьму…». Причём тут поругание, если речь идет о связи Кшесинской с Николаем, а не с Господом Богом? Складывается впечатление, что для господина Кравченко главное именно поджог и провоцирование столкновений. Ну а в чьих интересах, можно догадаться, ознакомившись с его биографией. Сотрудничал с журналами Рenthouse, «Мужской взгляд», «Медведь», с газетой Мoskauer deutsche Zeitung. В 2004 году эротического журналиста вдруг снесло вправо и он вступил в «Союз православных хоругвеносцев», также считающих Николая мучеником. Затем взялся создавать казачество в Мурманске (откуда там казаки-то?) А в августе 2015 года в качестве координатора некоего «Русского эмигрантского клуба» принимал участие в Киеве в учредительной конференции по созданию «Антипутинского информационного фронта». Там он заявил о необходимости «отказаться от терминологии, которую навязывает путинская пропаганда и не употреблять термины «русский», словосочетание «русские войска» и так далее». Потому что «Путин только того и хочет, чтобы в Украине оккупационные войска ассоциировались с русскими. Использование этого термина подыгрывает кремлевской пропаганде: президент РФ разыграет свою любимую карту — карту «русофобии в Украине», что ещё больше, настроит населения России против украинской, а, следовательно, позволит пополнить российские войска в Донбассе очередным пушечным мясом». От таких идеологических виражей не то что царя с Богом, а небеса с преисподней перепутать можно. Не правда ли, странный союзничек у самого патриотического депутата Крыма и символа «Русской Весны»? Но если посмотреть на раскручивающуюся после сюжета на "Царьград-ТВ" историю с бюстом, там можно увидеть ещё более интересных персонажей, да ещё и с гражданством США. Елена Прудникова Окончание следует |
|