АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 11 апреля 2021 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Грязная Россия Михалкова и Путина
2017-01-08 Юрий Нерсесов
Грязная Россия Михалкова и Путина
Подручные кинофюрера Всея Руси донесли свои ночные горшки до древнерусского государства после того, как смешали с дерьмом красных и белых в фильме «Адмиралъ», Российскую Империю - в «Турецком гамбите», а Московское Царство - в «1612»

Посмотрев фильм «Викинг», президент России Владимир Путин, нашёл его интересным и выразил желание насладится зрелищем ещё раз. У многих моих знакомых от ультраправого националиста Константина Крылова до ультралевой интернационалистки Дарьи Митиной увиденное, напротив, вызвало отвращение. Ознакомившись с «Викингом», я согласился со всеми, кроме Путина, но ничуть не удивился.

Картина, снятая режиссёром Андреем Кравчуком при поддержке студии «Тритэ» председателя Союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова, в принципе не может быть иной. Потому что задач у михалковской кинобратии две. Первая: распилить и освоить максимум денег из российского бюджета. Вторая: представить за эти деньги Россию максимально мерзкой и убогой. Чтобы до каждого дошло: до пришествия Ельцина, за которого Михалков агитировал 20 лет назад, и воцарения Путина, которому он поёт гимны сейчас, ничего, кроме дикости и грязи, на русских полях не вырастало.

Кем показаны в фильме Кравчука «Адмиралъ» красные? Тупыми и злобными животными. А противостоящие им белые? Многократно побеждавший на поле брани генерал Каппель появляется для того, чтобы заблудиться, маршируя вдоль берега реки, провалиться под лёд, из вредности отказаться переодеться в сухие штаны и помереть. Возлюбленная Колчака Анна Тимирёва уже после развода с мужем не спит с адмиралом, как в реальности, а год скрывается в окрестностях его штаба, лишь изредка бросая на возлюбленного телячьи взгляды. Из биографии самого Колчака вырезаны и полярные экспедиции, и русско-японская война, а в Первой мировой войне он превращён в натурального юродивого. Оказавшись под прицелом немецкого крейсера, выстраивает команду на палубе и устраивает… молебен! Хватит одного снаряда главного калибра, чтобы превратить русский миноносец в плавучую могилу, но волею сценариста наш корабль успешно проходит по собственному минному заграждению, а погнавшийся вслед супостат подрывается и тонет. Всевышний-то дураков любит: как ему такого дебила не спасти!

Продюсер «Адмирала» Джаник Файзиев в том же стиле разобрался с российской армией в срежиссированной им картине «Турецкий гамбит». Русские солдаты представлены толпой тупиц и педерастов, турки на экране лупят их в хвост и в гриву, а о победах объявляется скороговоркой за кадром. Особенно ненавистен Файзиеву генерал Скобелев. Боготворимый подчинёнными и регулярно бивший врагов 34-летний красавец превратился в потрепанного пожилого дуболома, озабоченного в основном соблазнением глуповатой истеричной девицы Вареньки. Чтобы впечатлить Варвару, его превосходительство запихал кучку солдатиков в поезд, двинулся с ними штурмовать Стамбул, вляпался в засаду и погиб бы, не заверещи вовремя предмет воздыханий.

Продюсером ленты «1612» выступил лично Михалков, прозорливо сделавший её режиссёром Владимира Хотиненко. Ранее Хотиненко поставил фильм «Мусульманин» о том, как попавший в плен к афганским боевикам советский солдатик принял ислам, вернулся домой и понял, насколько его родственники и прочее пьяное русское быдло омерзительнее братьев по вере! Теперь предстояло показать ничтожество русских в 1612 году, при изгнании из Москвы польских захватчиков.

Задачу удалось решить с блеском. Россию от поляков, по Хотиненко, спасает не вдохновлённое патриархом Гермогеном ополчение Минина и Пожарского, а не упомянутый в летописях холоп Андрюшка. Не сам по себе — в своей истинной сущности придурковатый парнишка способен лишь подглядывать в щель за вялой царевной Ксенией, но в жалкое существо вселяется дух благородного испанского наёмника дона Альваро. Хлопец мгновенно превращается в непобедимого фехтовальщика, гениального артиллериста и талантливого полководца, громит польских оккупантов и едва не становится царем всея Руси! Но не ради дикой страны с убогим населением, а только во имя снулой Ксюхи.

Заслуги самого Михалкова на ниве закапывания российской истории в навоз известны, прежде всего, по «Предстоянию» и «Цитадели». Смешны и отвратительны там почти все. Слабоумные кремлевские курсанты, в панике плюхающиеся на землю при запуске ракет для фейерверка и пыряющие штыком немецкий танк. Кретины саперы-красноармейцы, взрывающие мост вместе с беженцами. Трусы-колхозники, которые не помогли дочурке сыгранного самим режиссёром комдива Котова и за то заслуженно согорели в амбаре. Приблатнённый командир не существовавшего в 1941 году штрафбата, стирающий сопли с руки о шинель подчинённого. Ну и, конечно, Сталин с Берией да чекисты с партийными работниками — эти нечисть по определению.

Никита Сергеевич ненавидит всё советское? Белые в его «Солнечном ударе» ничем не симпатичнее. Унылые, жалкие, постоянно ноющие людишки особенно убоги на фоне красивых и романтичных белогвардейцев из «Адъютанта его превосходительства», «Сорок первого», «Новых приключений неуловимых» и других лучших фильмов, снятых в СССР.

Омерзительна Михалкову и царская Россия времён Александра III. Крестьяне в его «Сибирском цирюльнике» — сущие папуасы, с воплями разбегающиеся при виде заморской лесопильной машины. Начальник элитного Московского Александровского училища — пьяное животное, закусывающее водку стаканом. Юнкер того же училища — неврастеник, который не может выстрелить в террориста, но падает в обморок при виде голой женской груди, а в финале, наплевав на долг и присягу, идёт на каторгу ради предмета своей страсти — американской потаскушки второй свежести... По мысли режиссёра, именно за гражданку цивилизованной страны должен отдать жизнь офицер Российской Империи, а не за фигню типа Веры, Царя и Отечества!

Чего после таких пакостей следовало ожидать от «Викинга»? Исключительно помоев, как в прямом смысле слова, так и в смысле исторических подтасовок. Их и показали. Говорите, согласно «Повести временных лет», Владимир «стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их»? Ещё чего! По Кравчуку, печенеги загнали славянских баранов за кривой забор, именуемый киевскими стенами, и едва там не порубали на шашлык. Лишь внезапный американский авианосец, то есть византийский дромон, спасает скотинку от тогдашнего запрещённого «Исламского государства».

Параллели с «Адмиралом» налицо. Там потомки вонючих обезьян из «Викинга» на колчаковском миноносце не взлетают на воздух исключительно милосердием небесных сил. Неоспоримо сходство и с «Цитаделью». Упырь Сталин послал штурмовать германское укрепление 15 тысяч смертников с черенками от лопат, но божественное провидение послало паучка и солнечный лучик, посредством которых немцы взорвались. А без византийских миротворцев да божественных пауков отвратительных и заросших грязью русских давно стёрли бы с лица земли.

Стратегия фекальной кинопрограммы сформулирована Никитой Сергеевичем в интервью «Аргументам и фактам» 9 февраля 2005 года: «Взять те же сценарии — «Адмирал Ушаков», «Суворов», «Кутузов» и пр., вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы».

О какой идеологии идёт речь? Явно не о коммунистической и не о революционной. Адмирал Ушаков в ленте 1953 года ни разу не направлял пушки своей эскадры на Зимний дворец, а генералиссимус Суворов в картине 1941 года не напутствовал на свержение самодержавия юных декабристов. Зато и там, и в «Александре Невском», и в «Героях Шипки», и в «Минине и Пожарском» русские не плавают в грязных лужах, не путаются в слезах и соплях, не пресмыкаются перед заезжими шлюхами, а успешно громят врагов. Эту-то идеологию победы Михалков с компанией и вынули, заменив содержимым своих перегруженных фуршетами кишечников.

Владимир Путин фекальную программу одобряет. Из казны и контролируемых Кремлём банков на её киноленты выделены миллиарды рублей — один только «Викинг» обошёлся в 1,25 млрд., и фильмами дело не ограничивается.

Недавно к проекту подключился построенный за 7 миллиардов от Путина «Ельцин-центр». Типа «исторический» ролик, снятый там михалковским подельником по «Турецкому гамбиту» Файзиевым, посвящён именно многовековой мерзости и тоталитаризму российского прошлого.

Скажете, Никита Сергеевич осудил ролик? Осудил, поскольку внутривидовая конкуренция — самая жестокая. Отбил «Ельцин-центр» у кинофюрера всея Руси подряд на очередную порцию дерьма в отечественную историю, да ещё и прихлебателя перекупил. Такое не прощают.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
10.4.2021 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Пришла весна, на болотных кочках поднялись первые поганки, а пропагандоны от кинематографа обмывают очередной гешефт. Они завершили освоение бюджетов фильмов, призванных отвратить людишек от протестов против начальства. В их числе - боевик «Майор Гром: Чумной доктор» от продюсера Артёма Габрелянова, снятый по книжкам его же издательства Bubble Comics.

9.4.2021 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Посвятив предыдущую часть разбору первых пяти серий эпопеи «Гибель империи. Российский урок», я занялся изучением последующих, но её создатель - митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов - неожиданно мне ответил, причём достаточно подробно и со ссылками. Оставить такой ответ без внимания нельзя.

7.4.2021 Сергей Беляк
Литература. Бродя неспешно по выложенным мрамором улицам и площадям Валенсии, мы с Лимоновым вдруг заговорили  о батьке Махно - известном малороссийском революционере-анархисте. Точнее, первым заговорил о нём Лимонов, недавно с восторгом прочитавший книгу воспоминаний Нестора Ивановича, и настоятельно рекомендовавший прочитать её и мне.

6.4.2021 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Питерские поклонники элитарных фильмов в трауре. Гадкая полиция вместе с грубым и неженственным Роспотребнадзором изгнали из Дома Кино фестиваль «Артдокфест». Хотя в Москве фестиваль продолжается, на берегах Невы решили, что зрители могут заразить друг друга ковидом. Интеллигентным ценителям чеченских геев можно бы посочувствовать, если не знать подробности прошлых «Артдокфестов».

5.4.2021 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. Не случайно экс-президент Турции Абдулла Гюль назвал центры Эмре «невидимой силой Турции». У нас таких центров открыли два — в Москве и в Казани. С открытием же московского памятника Юнусу Эмре пропаганда единства всех тюрок под мудрым руководством Анкары неизбежно усилится.

1.4.2021 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» от отца Тихона Шевкунова изрядно поразвлёк меня. Столько натяжек, умолчаний и подтасовок я не наблюдал даже на уроках истории в советской школе брежневской эпохи. Однако тогда прямого вранья он по возможности избегал. В отличие от себя нынешнего, радующего нас сериалом «Гибель империи. Российский урок» на канале «Россия 24».

23.3.2021 Юрий Нерсесов
Россия и Европа. Относительно использования в дипломатических играх фриков то есть скандальных и экстравагантных политиков с нулевым влиянием Лавров не сказал ничего. И не зря: подобных персонажей Кремль использует регулярно и раз за разом выставляет себя на посмешище.

16.3.2021 Юрий Нерсесов
Дружба народов. Можете ли вы представить семинар детских врачей в зале с портретом доктора Менгеле из Освенцима? А состязания красавиц, где победительницу увенчают короной из ржавой кастрюли и титулом «Мисс Квазимодо»? В Россотрудничестве подобные мероприятия пока не планируются. Зато там торжественно завершился международный поэтический конкурс «День Шевченко».

15.3.2021 Юрий Нерсесов
Литература. Пистатель Дмитрий Быков (он же Зильбертруд-Лотерштейн) узнал, что на сайте исторических ошибок и фальшивок «Истляп» он всего лишь четвёртый по упоминаниям. Столь низкое место глубоко ранило трепетную душу и старина Зильбертруд решил срочно подкинуть дорогой редакции материалов, чтобы хотя бы приблизиться к первой тройке.

1.3.2021 Юрий Нерсесов
Игры патриотов. Давно известно: народ легче затягивает пояс, если видит победные знамёна над новыми городами и островами. С этим после Крыма тоже туго. Даже самые лояльные завсегдатаи политических телешоу признают провал украинской политики Кремля.