АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 4 декабря 2022 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Туризм в Италию без гламура
2016-05-24 Александр Сивов
Туризм в Италию без гламура

Как дурят российских туристов

Я полагаю, что для туриста, интересующегося культурой, Италия - наиболее интересная страна Европы. По развалинам Древнего Рима можно бродить неделями. Множество необычных музеев. Оперные традиции страны. И многое другое. Возможно, это связано с тем, что я - полностью франкоязычный - адаптирован не только в языковую среду, но и в латинскую культуру. Образованные французы, которые хотят щегольнуть эрудированностью, могут иногда использовать выражения из латыни, которые формально не являются составной частью современного французского языка, но хорошо им известны.

Западные политики и аналитики, в том числе американские, при оценке различных сценариев прошлого, настоящего и будущего России, пользуются аналогиями взаимоотношений древнеримских императоров и их соперников. А американский Капитолий копирует даже название такового Древнего Рима.

Но у туристских агентств, отправляющих россиян за границу, другая логика: выбить из россиян максимум денег за минимум времени. Например, продать недельный тур ценой в тысячу долларов, четыре города: Венеция, Милан, Флоренция и Рим: «вот вы и увидели за неделю всю Италию!» Увидели? Всю?

Та же схема, к слову, и с турами в Египет – если французов их турагентства посылают в основном в туристские города Каир, Луксор и Асуан, то российские агентства отправляли отдыхающих – до взрыва самолёта – исключительно на Красное море, чтобы они не занимали дефицитные места в отелях в туристских городах, востребованные западными туристами. Последних мало интересует количество звёздочек в отелях, где они живут, но они очень требовательны к историческим и культурным программам. А нашим туристам организовывают туда лишь изматывающие однодневные автобусные экскурсии за дополнительную плату, без ночёвки в туристских городах. Выполняя негласные распоряжения египетских властей: «пусть эти тупорылые русские на пляжах загорают и под ногами у западных туристов не путаются».

Частью негласной системы вульгаризации и опошления русского туризма в Италию является институт русских гидов в этой стране, особенно в Риме.

О драных римских кошках

В центре Рима много наших русских девок, которые иногда представляются экскурсоводами, иногда - частными гидами по городу, а иногда - просто зазывалами в турбюро, где есть русские гиды. В Париже такого нет: там больше контроля над мигрантами и их легальной и нелегальной работой, и особенно это касается всяких «самопальных» псевдогидов, которые могут испортить туристский престиж Франции.

Я страсть как люблю экскурсии. Перевидал на своём веку множество гидов, и русских, и французских, и латиноамериканских, и турецких, и иранских, и арабских, и индийских и даже независимого ныне Узбекистана. Знаю, как они должны выглядеть, о чём должны говорить, и в какой тональности.

Чем отличается настоящий туристский гид от римской «Дуньки, отпущенной в Европу»? Экскурсовод для французов (я был в Риме на экскурсии в Колизее на французском языке) нам рассказывала об особенностях итальянской школы реставрации римских памятников и её отличия от иных археологических школ.

Римская «Дунька», то ли с дипломом некоего «историка» или «культуроведа», то ли без оного, расскажет про то, что если погладить бронзовый палец статуи, то это «принесёт вам счастье». Русским туристам она скармливает в немереных количествах в Италии вульгарные тонкости интимных взаимоотношений Гая Юлия Цезаря, Антония и Клеопатры. Историю Ватикана и римских пап, но не настоящую, грязную, кровавую и скандальную, а специально фальсифицированную и приукрашенную в интересах «Святого престола». Непременно показывает много католических храмов, уличных музыкантов, ряженых центурионов и обязательно подробно рассказывает про итальянскую пиццу.

Одеваются «Дуньки» крикливо, речь их часто некультурна и вульгарна, а ведут себя нагло. Полны гонора и самомнения, что написано на их лицах. Горды, что подучили в той или иной степени итальянский язык и считают это вершиной развития человеческой личности, а своё пребывание в Риме – вознесением богинь на Олимп. На память приходит точная характеристика такого рода особ: «драные кошки».

Чего русский турист никогда в Италии не увидит?

Во-первых, всё, что связано с именем Гарибальди. Соответствующий музей в Риме, где можно увидеть, среди прочего и личную одежду его и его сторонников, включая и знаменитые «гарибальдийки». Монумент в его честь на холме. Мемориал с захоронениями его соратников. Учитывая всем нам известное огромное влияние Гарибальди и гарибальдийцев на русскую культуру, общество и политику, это выглядит открытым издевательством над русским туристом.

Упомяну хотя бы о «гарибальдийке» — женской блузке с отложным воротничком, длинными рукавами на манжете, складками на груди вдоль застежки, поясом, ставшей частью русской национальной одежды. Вначале ее начали носить демократически настроенные молодые женщины и девушки, первое упоминание о ней относится к 1863 г. Курсистки, студентки реализовали в своем внешнем облике представление о новом женском достоинстве, эстетизировали стиль женщины, живущей своим трудом. Гарибальдийка стала своеобразным символом целой эпохи в истории русского демократического движения.

Русские туристы, побывавшие в Италии, так никогда не узнают о той степени ненависти, которую испытывают итальянский народ и интеллигенция по отношению к католицизму, Ватикану и Папе Римскому, и её причинах. Они не поймут, почему в Италии в храмах, по которым их с упорством маньяков водят «Дуньки», на обязательной для верующих католиков воскресной мессе почти нет прихожан.

Кроме того, туристов никогда не поведут на представление в итальянскую оперу. А также они гарантированно не услышат про музей знаменитого итальянского скульптура Пьетро Каноника, который имеет к нашей русской истории самое прямое отношение.

Итальянская опера – не для итальянцев

Я бывал в оперных театрах Брюсселя и Парижа. Их функционирование близко к тому, что было у нас во времена СССР. Государство субсидирует культуру, оперные и иные театры, а артисты обязаны там почти непрерывно выступать, неся народу культуру. В любой день наугад можно придти вечером к входу в парижскую оперу и купить билет от 10 евро, за несколько десятков евро можно приобрести хорошие места. Кроме вполне демократических для Франции и Бельгии цен, хочу отметить всякого рода льготы для студентов, пенсионеров, безработных и прочих. Так, во французском театре Брюсселя мне в своё время даже продали льготный билет как «нелегальному мигранту»: если малоимущий иностранец-нелегал вдруг захотел приобщиться к высокой французской культуре, то дирекция может ему в этом помочь, а вот его ловлей, с точки зрения работников культуры, может, если сочтёт нужным, заниматься полиция.

Я наивно предполагал, что в Италии всё аналогично, но ещё дешевле, с поправкой на кризис и нынешнее итальянское обнищание. Всё оказалось наоборот.

Рим. Оперный театр закрыт, ближайшее представление через много недель. Неаполь. То же самое.

– К тому времени я уже давно буду дома, но в порядке информации: сколько стоят билеты?

– Остались по 120 евро. А в первых рядах – 400.

Кассирша повернула ко мне монитор компьютера и показала, что почти все билеты уже проданы.

Я ахнул. И это в Неаполе, где нищета бьёт в глаза на каждом углу!

Как я вижу ситуацию? Мафиозное итальянское театральное руководство вместо того, чтобы нести культуру своему народу, делает свой личный бизнес. Огромные ведущие театры страны простаивают, постановок там почти нет. Как в коррумпированной торговой сети, когда припрятывают товар, чтобы искусственно создать дефицит и урвать куш пожирнее. В те редкие дни, когда в главном оперном театре ставят оперу, туда специально прилетают со всех Европы зажиточные иностранные ценители. И утром улетают – европейская интеграция в действии. И театр снова закрывают, имитируя подготовку новой постановки. А обыкновенный турист, как я, желающий хотя бы посмотреть изнутри на знаменитый неаполитанский театр Сан-Карло, покупает тур за шесть евро – платную часовую экскурсию с гидом по пустому зданию. Или может послушать оперные арии, исполняемые рыночными продавцами или нищенствующими артистами прямо на улицах.

Но свято место пусто не бывает. Конкурирующие между собой мелкие оперные группы в Риме играют каждый день в каких-то случайных второстепенных залах, а ряженые зазывалы в оперных костюмах, возможно, они же и актёры, атакуют туристов. Обычный оперный репертуар – Травиата, Дон Жуан, Богема, Севильский цирюльник - от 25 до 45 евро. Для небогатого французского туриста, даже полубезработного, это доступно. Для простых итальянцев – не очень. Итальянская опера – не для итальянского народа. И не для русских туристов. «Дуньки» в итальянской опере не разбираются и полагают, что их подопечным там делать нечего, лучше им про пиццу рассказать.

Русский народ глазами царской семьи

Знаменитый итальянский скульптор Пьетро Каноника в начале XX века выполнял заказы как царственных особ того времени, так и революционных антимонархических властей, например, Турции Ататюрка. Ему хорошо платили, он гениально работал, с учётом всех пожеланий заказчиков. В числе одного из его крупнейших заказчиков был и русский царь Николай II. Бронзовые работы Пьетро Каноника, отправленные в Россию, не пережили 1918 год, но в его музее в Риме можно увидеть гипсовые модели, на основании которых они были изготовлены.

Не следует рассматривать некоторые его работы как злостное глумление над «Россией, которую мы потеряли» и большевистскую пропаганду – они были, без сомнения, согласованы с царской семьей.

Вот «великая и непобедимая» русская армия во главе с великим князем Николай Николаевичем, 1912 год, гордо идёт вперёд на конях. Кто читал мемуары генерала Брусилова, тот может сравнить его описания состояния настоящей русской армии и её изображения в трактовке Каноника. Армии встретила Первую мировую войну без сапог, без снарядов, без самолётов, без отравляющих газов. И, как пишет Брусилов, она толком не понимала, против кого и во имя чего воюет. Впрочем, сам Брусилов оценивал руководство армией Николай Николаевича во время войны скорее положительно, в отличие от многих современников, а его отставку и взятие на себя командования лично царём воспринял как катастрофу.

А вот Россия и русский народ, как он видится с высоты царского трона. Крестьянин с лошадкой, осеняющий себя крестным знамением. Блаженное народное умиление при виде книжки, несущей знание. Учительница с забитыми детьми. Не надо над этим всем смеяться. Примем к сведению, что именно так видела царская семья, согласовывая эскизы Каноника перед выполнением его работы, свой собственный народ и моих предков в том числе. За что она и поплатилась.

Очень познавательный музей для понимания нашей истории. Рекомендую, если кого занесёт в те края.

Александр Сивов

В сокращенном варианте впервые опубликовано на портале "Свободная пресса"

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Россия и Европа
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
3.12.2022 Юрий Нерсесов
Русофобия. Пушкин на том свете доволен. Приятно же: тебя уже 185 лет как убили, а жертвы криминальных абортов до сих пор бесятся! Подкремлёвские патриоты в свою очередь обиженно бухтят, но делают вид, что не знают фамилий покровителей дегенеративного искусства.

3.12.2022 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Дорогая редакция напоминает о своей публикации 2013 года. Где рассказывается, откуда пошёл «Дождь» и какую роль в его рождении сыграли команды Дмитрия Медведева, Алексея Кудрина и примкнувший к ним «Газпромбанк».

1.12.2022 Сергей Лебедев
Эхо истории. При прочтении заголовка статьи возникает естественный вопрос – а зачем нам в какой-то там раз делить эту Польшу? Второй вопрос – с кем делить, ведь Австрия сейчас маленькая, размером с Ленинградскую область страна, которая ни на какое величие не претендует, а Германия уже настолько выродилась, что ей хамят даже украинцы.

1.12.2022 Анатолий Кантор
Дефективный менеджмент. Весьма сомнительный заполярный проект Кольской ветроэлектростанции, не достроив до конца, дочка «Сименса», стремительно убегая с российских просторов, бросила, при этом попутно «освоив» 23 миллиарда по сути связанных с бюджетом рублей, полученных ею за то, что не работает и работать вряд ли будет.

28.11.2022 Павел Ковригин
Щит Отечества. Отставной глава "Роскосмоса" и экс-вице-премьер Дмитрий Рогозин устроил фотосессию в Донбассе. Поневоле закрадывается мысль, что Дмитрий Олегович делает очередной гешефт, пиаря снаряжение стран НАТО и ЕС.

27.11.2022 Юрий Нерсесов
Путин и народ. Владимир Путин признал банкротство российской политики на Украине в 2014-2022 гг. На встрече с матерями воюющих там солдат он заявил, что присоединять Донбасс, следовало не сейчас, а гораздо раньше.

24.11.2022 Юрий Нерсесов
Акулы пера. Телеведущего Андрея Караулова объявили в розыск по обвинению в клевете на директора оборонной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова. Поскольку у Андрея Викторовича обширные связи, ему позволили отъехать за границу.

23.11.2022 Вячеслав Всеволожский
Война и мир. Нас интересует сугубо материальный аспект темы – сколько в денежном выражении Украина получила на ведение войны против России от России же за период с 24.02.2022 г. по настоящее время?

16.11.2022 Алексей Рафалович
Дефективный менеджмент. Cитуация, когда в России существуют подобные структуры, пожирающие бюджет, а население страны («удавливаемое» налогами) собирает на тепловизоры и квадрокоптеры для СВО, является явным позорищем для Кремля и всей властной машины современной России.

4.11.2022 Эдуард Диа Диникин
Литература. - Это золото? – спросил Хлебников. - Да, конечно. - О, так тут череп у вас, - увидел Бурлюк. - Да. Это своего рода цонпантли - ацтекский символ из черепов принесенных в жертву пленников. Тут, если посмотреть внимательно, несколько черепов.