АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 18 августа 2019 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Импортозамещение Чемезова от НАТО
2015-08-19 Алексей Рафалович
Импортозамещение Чемезова от НАТО
Ближайшие подельники президента России обеспечивают заказами компании Италии и США

Чтобы вернее выцыганить от государства очередные льготы, глава условно-государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин застращал дорогих россиян грядущим дефицитом бензина. Мол, если срочно не профинансировать из бюджета модернизацию перерабатывающих заводов «Роснефти» уже в 2017 году, 5 миллионов тонн бензина не хватать будет!

Только вот трудно поверить чиновному олигарху, который, плачась о нехватке денег, одновременно удваивает доходы руководства компании и вместе с руководителем «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым выделяет 3 миллиарда евро на поддержку экономики Италии. В статье «Путинские миллиарды в итальянский бюджет» мы писали, что деньги пойдут на организацию отвёрточной сборки 160 итальянских вертолётов AW189, но оказалось, что это только начало.

Теперь Сечин, Чемезов и чемезовский ставленник - министр промышленности и торговли Денис Мантуров - договорились о покупке 30% акций компании «Хеливёрт», которая занимается сборкой в России вертолётов из итальянских деталей.

Более одиозной и неэффективной компании, чем «Хеливёрт», представить трудно. Обещав собрать в 2011 году первые 5 вертолётов AW139, а в дальнейшем делать по 20 машин в год, она за три года передала в эксплуатацию всего 2 вертолёта, а в 2014 году - ещё 2! Зато денег было освоено немеряно и недаром схему попила строил герой наших публикаций, израильско-итальянский гешефтмахер Аарон Френкель.

Теперь Сечин с Чемезовым обещают порадовать AW189 якобы для работы на нефтяных шельфах Заполярья, но возникает вопрос: нужно ли «Роснефти» заявленное количество вертолётов при том, что на фоне санкций и понижения цен на нефть спрос на вертолетные услуги сокращается? И второй вопрос: как поведут себя итальянские вертолёты в ледяной Арктике?

Пиарасты Сечина во главе с бывшим пропагандоном Сергея Кургиняна, Владимира Гусинского и Бориса Березовского Михилом Леонтьевым могут сколько угодно врать, что именно машины от AgustaWestland лучше всего подходят для русского севера. Однако специалисты, в частности технический консультант Ассоциации вертолётной индустрии Игорь Блинов отмечают, что на АW189 нет даже противообледенительной системы, которую они с помощью Френкеля пытаются получить от российского ОАО «Камов».

Если Аарону и его старому партнёру - директору ОАО «Вертолёты России» Александру Михееву - это удастся, АW189 как минимум лишит бОльшей части рынка камовский Ка-62. Из-за искусственного торможения, начало его производства, первоначально запланированное на 2008 год, в очередной раз перенесено - аж на 2016 год. Теперь же проект возможно будет просто уничтожен, как уничтожили, наплевав на прямой приказ Владимира Путина, Ту-334 в угоду собранному из импортных деталей «Суперджету».

Сейчас процесс продолжается. Пока нанопремьер России Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров 4 августа разъясняет, что «импортозамещение в настоящий момент — одно из ключевых направлений деятельности правительства» и потому «в правительстве должна быть создана отдельная комиссия по импортозамещению», свысока поглядывающий на премьера Мантуров готовится осчастливить очередных западных партнёров.

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) договорилось с «дочкой» чемемезовского «Ростеха» - ОАО «Уральский завод гражданской авиации» – о совместном производстве 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Выпускающийся с 1971 года аэроплан давно морально устарел, но Минпромторг это не интересует. По словам зама Мантурова Андрея Богинского, первый транш в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы» может быть выделен уже в 2016 году.

Поскольку Aircraft Industries принадлежит дельцам из ОАО «УГМК», сделка выглядит как прикрытие вывода за пределы России 1,2 миллиарда бюджетных рублей, но на самом деле всё ещё хуже: субсидировать за счёт российского бюджета Чемезов с Мантуровым собираются американскую корпорацию General Electric. Потому что в собираемой в России модификации L-410 стоят двигатели GE H80-200, а производящая их чешская компания GE Aviation Czech s.r.o. принадлежит General Electric и управляется гражданином США Джеймсом Эдвардом Стокером.

Своего двигателя для такой машины у России стараниями Чемезова с Мантуровым нет и не планируется. Ну а чтобы американцам можно было перекачать ещё больше средств, L-410 планируется всучить вооружённым силам, о чём особенно хлопочет замминистра обороны Юрий Борисов. Думаю вашингтонский коллега его шефа Сергея Шойгу Эштон Картер в восторге — если при Сталине, Москва покупала в Штатах новейшие быстроходные танки Кристи, которых не было на вооружении самой американской армии, то его одуревшие наследники готовы платить за допотопный самолёт, который скоро отметит свое 50-летие.

Похоже, единственными изделиями, в импортозамещении которых минпромторг достиг несомненных успехов, являются презервативы. На радость помощнику премьер-министра Дмитрия Медведева и борцу с импортными резиновыми изделиями Геннадию Онищенко.

Алексей Рафалович

Вверху - Сергей Чемезов, глава концерна Finmeccanica (включает в себя компанию Хеливёрт) Мауро Моретти и Игорь Сечин. Фото - вертолётыроссии.рф.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
18.8.2019 Андрей Дмитриев
Дружба народов. Складывается впечатление, что при наличии хороших отношений с Финляндией, особенно сравнительно с другими западными «партнерами», российские официальные лица в СМИ периодически заискивают перед северными соседями, зачастую прямо искажая историю в угоду текущей политической конъюнктуре. Получается этакий застенчивый патриотизм с мазохистским уклоном.

15.8.2019 Андрей Дмитриев
Протест. Поколение конца девяностых – середины нулевых годов рождения, которое выросло при Путине и другой власти не видело, для этой самой власти фактически потеряно. В общем, при сохранении текущих тенденций лужа, в которую село в ходе протестов московское начальство, к моменту транзита власти в 2021 и 2024 годах может существенно разрастись, поглотив Смольный, а то и Кремль.

30.7.2019 Юрий Нерсесов
Путин и народ. После путинского поздравления с главным флотским праздником впору только с камнем на шее в море кидаться или на мачте вешаться, однако лучше всё же изучить историю. Тогда окажется, что как раз в текущем и будущем году у президента масса поводов поздравить моряков с юбилеями побед над членами НАТО и Евросоюза.

28.7.2019 Андрей Дмитриев
Эхо истории. Помимо практической стороны дела в решении «морского вопроса» немаловажен был и аспект идеологический. А именно вопрос преемственности фактически создаваемого заново флота советского к русским морским традициям. В итоге нарком Кузнецов предложил приурочить день ВМФ к победе Петра Первого в 1714 году над шведами у мыса Гангут.

24.7.2019 Юрий Нерсесов
Правильные выборы. Если сравнить итоги выборов Верховной Рады с кучей фекалий, то Чеснаков щедро поливает сурковский продукт духами. Глядишь, политический папа понюхает, одобрит и не станет строго спрашивать за выделенные на кума ресурсы. Типа проплаты срочно сляпанного рекламного фильма Оливера Стоуна. И субсидий российскому бизнесу команды Медведчука, скупившей на чьи-то деньги почти все нефтеперерабатывающие заводы в Ростовской области.

20.7.2019 Елена Прудникова
Властители дум. Православная жизнь в конце XIX века находилась в таком же застое, как и социализм в 70-е, официозная идеология государства была такой же выморочной, как марксизм-ленинизм при товарище Суслове, а душа хотела чего-то большого и светлого, и на этой почве российская мысль принимала самые экзотические формы.

19.7.2019 Андрей Дмитриев
Политический портрет. Визит Александра Лукашенко в Петербург и Ленинградскую область стал продолжением цепи его участившихся контактов с Владимиром Путиным, фрустрирующих общественность: уж не готовится ли слияние стран с выборами одного президента в 2024 году? Однако это не в характере Александра Григорьевича, да и дрейф его политики направлен в противоположном от России направлении.

18.7.2019 Елена Прудникова
Властители дум. Это хорошо, что российский историк Александр Дюков обратил внимание на доклад бывшего заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС, а в молодости стажёра Колумбийского университета США Александра Яковлева на II съезде народных депутатов 23 декабря 1989 года. Сей ныне забытый документ очень показателен по части методов, которыми делалась у нас «перестройка».

15.7.2019 Игорь Пыхалов
Интервью. Когда во время Перестройки пошли потоком разоблачения, то я вполне поверил, что Сталин – злодей, тиран и кровавый убийца. Но уже в 90-е годы всё чаще стал замечать: то или иное разоблачение оказывается неправдой. И в итоге пришёл к принципу презумпции лживости.

8.7.2019 Максим Калашников
Apocalypse now. Согласен, что уход Путина как минимум сопоставим со смертью Брежнева в 1982-м, начавшей разматывать клубок смуты. Помните, как все тогда стремительно покатилось с горы? Всего 9 лет – и катастрофа грянула. А сейчас все будет гораздо стремительнее, ибо запас прочности у РФ - ничтожный.