АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 17 января 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Импортозамещение Чемезова от НАТО
2015-08-19 Алексей Рафалович
Импортозамещение Чемезова от НАТО
Ближайшие подельники президента России обеспечивают заказами компании Италии и США

Чтобы вернее выцыганить от государства очередные льготы, глава условно-государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин застращал дорогих россиян грядущим дефицитом бензина. Мол, если срочно не профинансировать из бюджета модернизацию перерабатывающих заводов «Роснефти» уже в 2017 году, 5 миллионов тонн бензина не хватать будет!

Только вот трудно поверить чиновному олигарху, который, плачась о нехватке денег, одновременно удваивает доходы руководства компании и вместе с руководителем «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым выделяет 3 миллиарда евро на поддержку экономики Италии. В статье «Путинские миллиарды в итальянский бюджет» мы писали, что деньги пойдут на организацию отвёрточной сборки 160 итальянских вертолётов AW189, но оказалось, что это только начало.

Теперь Сечин, Чемезов и чемезовский ставленник - министр промышленности и торговли Денис Мантуров - договорились о покупке 30% акций компании «Хеливёрт», которая занимается сборкой в России вертолётов из итальянских деталей.

Более одиозной и неэффективной компании, чем «Хеливёрт», представить трудно. Обещав собрать в 2011 году первые 5 вертолётов AW139, а в дальнейшем делать по 20 машин в год, она за три года передала в эксплуатацию всего 2 вертолёта, а в 2014 году - ещё 2! Зато денег было освоено немеряно и недаром схему попила строил герой наших публикаций, израильско-итальянский гешефтмахер Аарон Френкель.

Теперь Сечин с Чемезовым обещают порадовать AW189 якобы для работы на нефтяных шельфах Заполярья, но возникает вопрос: нужно ли «Роснефти» заявленное количество вертолётов при том, что на фоне санкций и понижения цен на нефть спрос на вертолетные услуги сокращается? И второй вопрос: как поведут себя итальянские вертолёты в ледяной Арктике?

Пиарасты Сечина во главе с бывшим пропагандоном Сергея Кургиняна, Владимира Гусинского и Бориса Березовского Михилом Леонтьевым могут сколько угодно врать, что именно машины от AgustaWestland лучше всего подходят для русского севера. Однако специалисты, в частности технический консультант Ассоциации вертолётной индустрии Игорь Блинов отмечают, что на АW189 нет даже противообледенительной системы, которую они с помощью Френкеля пытаются получить от российского ОАО «Камов».

Если Аарону и его старому партнёру - директору ОАО «Вертолёты России» Александру Михееву - это удастся, АW189 как минимум лишит бОльшей части рынка камовский Ка-62. Из-за искусственного торможения, начало его производства, первоначально запланированное на 2008 год, в очередной раз перенесено - аж на 2016 год. Теперь же проект возможно будет просто уничтожен, как уничтожили, наплевав на прямой приказ Владимира Путина, Ту-334 в угоду собранному из импортных деталей «Суперджету».

Сейчас процесс продолжается. Пока нанопремьер России Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров 4 августа разъясняет, что «импортозамещение в настоящий момент — одно из ключевых направлений деятельности правительства» и потому «в правительстве должна быть создана отдельная комиссия по импортозамещению», свысока поглядывающий на премьера Мантуров готовится осчастливить очередных западных партнёров.

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) договорилось с «дочкой» чемемезовского «Ростеха» - ОАО «Уральский завод гражданской авиации» – о совместном производстве 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Выпускающийся с 1971 года аэроплан давно морально устарел, но Минпромторг это не интересует. По словам зама Мантурова Андрея Богинского, первый транш в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы» может быть выделен уже в 2016 году.

Поскольку Aircraft Industries принадлежит дельцам из ОАО «УГМК», сделка выглядит как прикрытие вывода за пределы России 1,2 миллиарда бюджетных рублей, но на самом деле всё ещё хуже: субсидировать за счёт российского бюджета Чемезов с Мантуровым собираются американскую корпорацию General Electric. Потому что в собираемой в России модификации L-410 стоят двигатели GE H80-200, а производящая их чешская компания GE Aviation Czech s.r.o. принадлежит General Electric и управляется гражданином США Джеймсом Эдвардом Стокером.

Своего двигателя для такой машины у России стараниями Чемезова с Мантуровым нет и не планируется. Ну а чтобы американцам можно было перекачать ещё больше средств, L-410 планируется всучить вооружённым силам, о чём особенно хлопочет замминистра обороны Юрий Борисов. Думаю вашингтонский коллега его шефа Сергея Шойгу Эштон Картер в восторге — если при Сталине, Москва покупала в Штатах новейшие быстроходные танки Кристи, которых не было на вооружении самой американской армии, то его одуревшие наследники готовы платить за допотопный самолёт, который скоро отметит свое 50-летие.

Похоже, единственными изделиями, в импортозамещении которых минпромторг достиг несомненных успехов, являются презервативы. На радость помощнику премьер-министра Дмитрия Медведева и борцу с импортными резиновыми изделиями Геннадию Онищенко.

Алексей Рафалович

Вверху - Сергей Чемезов, глава концерна Finmeccanica (включает в себя компанию Хеливёрт) Мауро Моретти и Игорь Сечин. Фото - вертолётыроссии.рф.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
3.1.2018 Александр Сивов
Протест. Тысячи и тысячи гробов иранских "их-там-нетов", которые приходят в Иран из Ирака и Сирии, породили классический синдром на затянувшуюся "маленькую победоносную войну". Нам он хорошо знаком по истории нашей страны в 1905 и в 1917 годах. С годами иранский режим одряхлел, стал играться в демократию и перестал опираться на тотальный голый террор, как во время Хомейни. И крышку в перегретом котле, наконец, сорвало.

2.1.2018 Денис Шрамбиан
Общество зрелищ. В течение года фильм и два сериала, где Китай - олицетворение врага и на него валятся грехи, в которых он не замешан вообще. И всё это на фоне того, что в реальности между КНР и Россией происходит крупнейшее взаимное сближение и взаимная же поддержка, как в сфере геополитики, так и в экономике, а острый конфликт наоборот наблюдается со Штатами и их европейскими союзниками. Не сидят ли в нашем кинопроме и финансирующем его министерстве культуры граждане, недовольные таким положением дел, и стремящиеся нагадить российско-китайскому сближению?

31.12.2017 Александр Бондаренко
ЖЗЛ. Вроде бы никто из подпольщиков никак не высовывался, никак себя не проявлял, а у стенки «Южной верфи», на ремонтировавшемся румынском судне «Лола» вдруг взорвался котел. Причем по какой-то «досадной случайности» взрыв произошел как раз в тот самый момент, когда там были только немецкие специалисты — они, разумеется, обедали не с русскими рабочими, а раньше, потому первыми и возвратились на борт. В итоге рейх лишился где-то порядка тридцати инженеров и техников.

28.12.2017 Евгений Матонин

Эхо истории. Подсмеиваясь над собеседником, Ленин уверял Красина, что тот ничего уж в революциях не понимает. - Все это будет совсем не так. Представьте себе, вы едете в экспрессе, за столиком у вас шампанское, цветы, вы наслаждаетесь с такими же буржуями, как и вы сам. Но вот входит кондуктор и кричит: - Die nächste Station - Dictatur des Proletariats! Alles aussteigen!! (Следующая станция - диктатура пролетариата! Все на выход!!)

18.12.2017 Густав Эрве
Война и мир. Уже 30 лет на Ближнем Востоке наблюдается загадочный феномен. Под самым боком у экономически развитого государства, с превосходной армией и эффективными спецслужбами, существует радикальное движение, которое декларирует своё стремление полностью это государство ликвидировать, его население изгнать или истребить, а пока что периодически постреливает по нему самодельными ракетами. В ответ следуют карательные экспедиции, но окончательно ликвидировать террористов никто не собирается.

11.12.2017 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. 75 лет назад на экраны вышла первая серия фильма Михаила Чиаурели о сокрушительном поражении главного героя - грузинского военачальника Георгия Саакадзе. Это единственная советская картина, которая получила две сталинских премии, и где печальный конец предписан вождём лично. Зачем надо было устраивать премьеру картины 14 ноября 1942 года, когда положение на фронтах и так не радовало?

6.12.2017 Александр Сивов
Закат Европы. Уехал я из Сен-Антуанского предместья с трудом. Из туннеля метро Faidherbe-Chaligny, на его грязную платформу, куда я спустился, из темноты выбирались масса людей – поезд остановился между станциями, его заклинило, как мне сказали. Вся линия была, таким образом, блокирована, и надолго. В Париже подобная чехарда на транспорте дело привычное. Инженерная инфраструктура и вообще техническая мысль во Франции в крахе и постепенно деградирует.

22.11.2017 Северин Наливайко
Политический портрет. Россиянская «знать» неминуемо проиграет теперешнюю холодную войну с Западом. Кому выигрывать-то? Достаточно изучить психологический профиль такого вождя «силового крыла» путинских приспешников, как глава «Роснефти» Игорь Сечин. Последние события высветили качества этого субъекта как цирковые прожекторы – клоуна на арене. Причем с разных сторон.

22.11.2017 Юрий Нерсесов
Властители дум. На заседаниях Совета Федерации отдельное место уделено «времени эксперта». Отцы-сенаторы и их главная мать - Валентина Тютина-Матвиенко - приглашает интеллектуальных авторитетов, которых почтительно спрашивают: как обустроить Россию? Гостем «времени эксперта» 8 ноября стал великий русский поэт и писатель Дмитрий Зильбертруд-Быков, который поделился с почтенными федерастами своими мыслями по обустройству российской школы.

18.11.2017 Максим Калашников
Дефективный менеджмент. Изучая сообщения о первой с 1998 года убыточности «Газпрома» за 9 месяцев семнадцатого, многие аналитики обратили внимание на феерические затраты газовой монополии. Мало того, что 380 млрд. рублей затрат объяснить никто толком из руководства компании не объясняет, так еще и 26 млрд. рублей – это «благотворительные» затраты на строительство в РФ кучи мультимедийных исторических парков. Это ли – не дремучий идиотизм?
Reklama