АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 16 декабря 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Импортозамещение Чемезова от НАТО
2015-08-19 Алексей Рафалович
Импортозамещение Чемезова от НАТО
Ближайшие подельники президента России обеспечивают заказами компании Италии и США

Чтобы вернее выцыганить от государства очередные льготы, глава условно-государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин застращал дорогих россиян грядущим дефицитом бензина. Мол, если срочно не профинансировать из бюджета модернизацию перерабатывающих заводов «Роснефти» уже в 2017 году, 5 миллионов тонн бензина не хватать будет!

Только вот трудно поверить чиновному олигарху, который, плачась о нехватке денег, одновременно удваивает доходы руководства компании и вместе с руководителем «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым выделяет 3 миллиарда евро на поддержку экономики Италии. В статье «Путинские миллиарды в итальянский бюджет» мы писали, что деньги пойдут на организацию отвёрточной сборки 160 итальянских вертолётов AW189, но оказалось, что это только начало.

Теперь Сечин, Чемезов и чемезовский ставленник - министр промышленности и торговли Денис Мантуров - договорились о покупке 30% акций компании «Хеливёрт», которая занимается сборкой в России вертолётов из итальянских деталей.

Более одиозной и неэффективной компании, чем «Хеливёрт», представить трудно. Обещав собрать в 2011 году первые 5 вертолётов AW139, а в дальнейшем делать по 20 машин в год, она за три года передала в эксплуатацию всего 2 вертолёта, а в 2014 году - ещё 2! Зато денег было освоено немеряно и недаром схему попила строил герой наших публикаций, израильско-итальянский гешефтмахер Аарон Френкель.

Теперь Сечин с Чемезовым обещают порадовать AW189 якобы для работы на нефтяных шельфах Заполярья, но возникает вопрос: нужно ли «Роснефти» заявленное количество вертолётов при том, что на фоне санкций и понижения цен на нефть спрос на вертолетные услуги сокращается? И второй вопрос: как поведут себя итальянские вертолёты в ледяной Арктике?

Пиарасты Сечина во главе с бывшим пропагандоном Сергея Кургиняна, Владимира Гусинского и Бориса Березовского Михилом Леонтьевым могут сколько угодно врать, что именно машины от AgustaWestland лучше всего подходят для русского севера. Однако специалисты, в частности технический консультант Ассоциации вертолётной индустрии Игорь Блинов отмечают, что на АW189 нет даже противообледенительной системы, которую они с помощью Френкеля пытаются получить от российского ОАО «Камов».

Если Аарону и его старому партнёру - директору ОАО «Вертолёты России» Александру Михееву - это удастся, АW189 как минимум лишит бОльшей части рынка камовский Ка-62. Из-за искусственного торможения, начало его производства, первоначально запланированное на 2008 год, в очередной раз перенесено - аж на 2016 год. Теперь же проект возможно будет просто уничтожен, как уничтожили, наплевав на прямой приказ Владимира Путина, Ту-334 в угоду собранному из импортных деталей «Суперджету».

Сейчас процесс продолжается. Пока нанопремьер России Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров 4 августа разъясняет, что «импортозамещение в настоящий момент — одно из ключевых направлений деятельности правительства» и потому «в правительстве должна быть создана отдельная комиссия по импортозамещению», свысока поглядывающий на премьера Мантуров готовится осчастливить очередных западных партнёров.

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) договорилось с «дочкой» чемемезовского «Ростеха» - ОАО «Уральский завод гражданской авиации» – о совместном производстве 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Выпускающийся с 1971 года аэроплан давно морально устарел, но Минпромторг это не интересует. По словам зама Мантурова Андрея Богинского, первый транш в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы» может быть выделен уже в 2016 году.

Поскольку Aircraft Industries принадлежит дельцам из ОАО «УГМК», сделка выглядит как прикрытие вывода за пределы России 1,2 миллиарда бюджетных рублей, но на самом деле всё ещё хуже: субсидировать за счёт российского бюджета Чемезов с Мантуровым собираются американскую корпорацию General Electric. Потому что в собираемой в России модификации L-410 стоят двигатели GE H80-200, а производящая их чешская компания GE Aviation Czech s.r.o. принадлежит General Electric и управляется гражданином США Джеймсом Эдвардом Стокером.

Своего двигателя для такой машины у России стараниями Чемезова с Мантуровым нет и не планируется. Ну а чтобы американцам можно было перекачать ещё больше средств, L-410 планируется всучить вооружённым силам, о чём особенно хлопочет замминистра обороны Юрий Борисов. Думаю вашингтонский коллега его шефа Сергея Шойгу Эштон Картер в восторге — если при Сталине, Москва покупала в Штатах новейшие быстроходные танки Кристи, которых не было на вооружении самой американской армии, то его одуревшие наследники готовы платить за допотопный самолёт, который скоро отметит свое 50-летие.

Похоже, единственными изделиями, в импортозамещении которых минпромторг достиг несомненных успехов, являются презервативы. На радость помощнику премьер-министра Дмитрия Медведева и борцу с импортными резиновыми изделиями Геннадию Онищенко.

Алексей Рафалович

Вверху - Сергей Чемезов, глава концерна Finmeccanica (включает в себя компанию Хеливёрт) Мауро Моретти и Игорь Сечин. Фото - вертолётыроссии.рф.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
14.12.2018 Александр Сивов
Протест. То, что во франкоязычном Брюсселе собственные жёлтые жилеты уже попытались ворваться в здание Европарламента, особого удивления не вызывает. Но свои жёлтые жилеты объявились в иракском городе Басра и в знак протеста проблем с поставками электричества и питьевой воды они уже взяли штурмом бюро управляющего этим городом.

13.12.2018 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мир британского фантаста Филиппа Рива столь мрачен и жесток, что показ всех его красот сделал бы фильм запретным для подростков. Продюсеру Питеру Джексону и режиссёру Кристиану Риверсу пришлось изрядно порезать роман «Смертные машины» при экранизации. Но читать его не менее интересно, чем смотреть картину от создателя «Хоббита».

2.12.2018 Александр Сивов
Протест. Напряжённость в стране ощутима, она просто висит в воздухе. Можно услышать во множестве проклятия, причём даже не столько в адрес конкретных властей, но Системы в целом. Единственный позитивный момент для французов заключается в том, что в Италии и Испании ситуация ещё хуже. И нынешнее повышение налогов на бензин – лишь повод выплеснуть своё негодование.

25.11.2018 Андрей Дмитриев
Эхо истории. 125 лет назад появился на свет Лазарь Каганович. Одному из ключевых деятелей СССР раннего периода бы отведена долгая жизнь, почти 98 лет. Круг его деятельности был чрезвычайно широк. Не менее широка география - Киев, Донецк, Саратов, Гомель, Нижний Новгород, Туркестан, Харьков, Кавказ, Москва… Есть в биографии Кагановича и менее известные страницы, связанные с Петроградом-Ленинградом.

24.11.2018 Сергей Лебедев
Война и мир. Восемьдесят лет тому назад в географическом центре Европы велись немасштабные, но все же реальные боевые действия, в которых погибали люди. До начала Второй мировой войны оставалось еще меньше года, но в Карпатских горах уже гремели выстрелы.

12.11.2018 Александр Сивов
Эхо истории. Эти слова любил повторять отец моего знакомого французского журналиста. Участника французского Сопротивления, его «заложили» и сдали немцам, уже в конце войны, свои, французские полицейские. Могли бы присоединиться и сражавшиеся на фронте с Гитлером сенегальские стрелки, позднее расстрелянные по приказу своего же, французского генерала в Дакаре в 1944 году.

24.10.2018 Юрий Нерсесов
Властители дум. Министру культуры России Владимиру Мединскому оказалось мало забивать чушью головы российских читателей. Он представил сербское издание работы «Война. Мифы об СССР 1939-1945 годов» в Белграде. В книжонке, которую, похоже, писала целая плантация литературных негров, отдельные фрагменты противоречат друг другу, а розовое благолепие перемежается с чернейшей клеветой на Советский Союз и Красную армию.

22.10.2018 Леонид Воронин
ЖЗЛ. Это и в самом деле красные? - вглядывался Багрицкий в затейливую колонну вошедших в город войск. - А куда же девать черный цвет анархистов? Черный - враждебно чужой для бело-сине-красного флага добровольцев. А примет ли его новая власть? Нет, черный растворится в дымке времени. А вот красный недаром слепит глаза, всё переборет.

15.10.2018 Михаил Трофименков
Общество зрелищ. Фашистские партии плодились, как компартии в начале 1920-х. В 1930-ом они оформились в Дании, Португалии, Швейцарии, Бельгии, Ирландии, Румынии. В 1931-ом – в Бретани («Бретань для бретонцев!»), Нидерландах, Великобритании, Аргентине, Австралии, Перу... Активисты еврейской фашистской партии «Брит Ха Бирионим» (1929) убили умеренного сиониста Арлозорова, тренировались на базе итальянских ВМС и воевали в Эфиопии.

14.10.2018 Юрий Нерсесов
Властители дум. Изучив интервью и книги отмечающего сегодня 80-летие советского детского классика Владислава Крапивина, замечаешь забавнейшие историко-политические кульбиты. Не менее причудливые, чем у младшего тёзки – помощника президента России, поэта и автора романа «Околоноля» Владислава Суркова.