АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 1 мая 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолётам - 15
2015-05-18 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолётам - 15
В ответ на призывы президента к импортозамещению, «Ростех» и Минпромторг обязались ускорить отвёрточную сборку американских вертолётов и возвести новый офисный центр у Павелецкого вокзала

На очередном совещании, посвящённом ситуации в оборонной промышленности, президент России Владимир Путин в очередной раз призвал подчинённых заняться вопросом замены импортной продукции отечественной.

«Еще раз обращаю ваше внимание на необходимость обеспечить высокое качество новой продукции, в том числе в рамках импортозамещени, — воззвал к подчинённым Владимир Владимирович. - У нас есть уникальная возможность и уникальный случай, который заключается в том, что, переходя к этой программе импортозамещения, мы можем все строить на абсолютно новой, самой современной технологической, технической и научной базе».

Можно предположить, что президент был искренен, однако не подлежит сомнению, что внимавшие ему министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев понимали термин «импортозамещение» по-своему. То есть исключительно как «замещение отечественной продукции импортом.

В тот же самый день, когда Путин толкал свой патриотический спич, подконтрольный через систему отмывочных дочек и внучек «Ростеху» и «Вертолётам России» Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) официально заявил о грядущем подписании соглашения с американской вертолетостроительной компанией Bell о лицензионной сборке американских вертолётов на территории России.

Если верить информированным источникам в окружении Чемезова, делается это в благодарность американской стороне за введённые против России санкции, которые дали нашей стране уникальную возможность запустить развитие национальной промышленности.

«Предполагается подписание лицензионного соглашения между компанией Bell и Уральским заводом гражданской авиации по лицензионной сборке вертолетов Bell-407», — порадовал журналистов на пресс-конференции, посвященной предстоящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia, замминпромторга и «почётный авиастроитель» без авиационного образования Андрей Богинский. До того, как заняться авиацией, Богинский успешно трудился в различных банках, часть которых (например, «СБС-Агро») вкладчики до сих пор вспоминают в основном в непечатных выражениях, а потом работал на «АвтоВАЗе». Реши Мантуров и Чемезов всерьёз заняться импортозамещением - им, возможно, понадобился бы человек, разбирающийся в вертолётостроении несколько лучше, чем свинья в апельсинах, но для отвёрточной сборки иностранной машины сойдёт.

Правда, с учётом задачи Путина сделать так, чтобы российские оборонные изделия были «лучше, чем мировые аналоги», возникает вопрос: как превзойти по качеству штатовский вертолёт Bell-407, собирая его из американских комплектующих? Очевидно, что никак, а это значит, что сколько бы пламенных национально ориентированных речей не толкал президент, ничего, кроме сотрясения воздуха, от них не выйдет. Рабочие оборонки будут учиться виртуозно владеть отвёрткой, соединяя импортные детальки, а национальные конструкторские бюро имени Камова и Миля продолжат разваливаться, поскольку конструировать им нечего.

Путин мог догадаться об этом и раньше, если бы соизволил ознакомиться с речью главы «Вертолётов России» Михеева на II-ом съезде авиапроизводителей России в Ульяновске. Среди прочего Михеев сообщил, что ему удалось добиться «интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли и консолидации всех производственных и конструкторских активов в единую структуру» и совсем уже скоро удастся запустить в производство «новинки» - вертолёты Ми-38 и Ка-62. Поскольку Ми-38 начал разрабатываться ещё в СССР в 1983 году, а Ка-62 сразу после его развала — в 1992-ом. Если это новинки, то Михеев - юная девушка, а что до прочих упомянутых в его речи моделях (Ми-8, Ми-17, Ка-226Т и др.), то назвать их новыми разработками не хватило наглости даже у гендиректора «Вертолётов России».

Безусловно современным является только новый офис «Вертолётов России» у Павелецкого вокзала, строительство которого обойдётся государству в 6,3 миллиарда рублей. Ну и ещё на авиационном салоне МАКС в Жуковском можно похвастаться новыми кафешками для питания посетителей, из года в год созерцающих одни и те же перелицованные советские машины, которые падают всё чаще и чаще. В последний раз - в Пакистане, где на борту разбившегося 8 мая Ми-8 находились 11 представителей международных организаций.

Об этой катастрофе Михеев и Чемезов с Мантуровым предпочитают не упоминать, делая вид, что они тут не причём. Но кто же ещё с 2006 года занимается вопросами организации обслуживанием российских вертолётов в Пакистане? А занимается им входящее в «Ростех» и включающее в себя «Вертолёты России» ОАО «ОПК Оборонпром», о чём в том же году с гордостью были проинформированы посетители выставки IDEAS-2006 в пакистанском городе Карачи.

Если верить Михееву, в задачи «Вертолётов России», помимо прочего, входит «создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники», чтобы «реализовать принцип продажи жизненного цикла изделия». Несомненно, летевшие в пакистанском Ми-8 в полной мере ощутили на себе «принцип продажи жизненного цикла», но, к сожалению, жизненный цикл послов Норвегии и Филлипин, жён дипломатов из Индонезии и Малайзии, а также обоих пилотов при этом безвозвратно прервался...

Понятно, что с таким сервисом и отсутствием разработок современных вертолётов, единственным достижением стало «интегрированное реформирования вертолетостроительной отрасли». То есть создание самих «Вертолётов России», позволяющих Чемезову, Мантурову и Михееву безбедно существовать за счёт реальных предприятий.

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.4.2025 Андрей Дмитриев
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.

19.4.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. При национальном центре «Россия» создана новая структура - Совет по формированию нового российского стиля. Его возглавила советник президента Елена Ямпольская. Дорогую редакцию привлекла эротическая проза Ямпольской и её оригинальные идеи, например, о том, что вторжение Гитлера сохранило Россию.

15.4.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. С землями и людьми, приобретенными после Советско-финляндской войны, надо было что-то делать, а кроме того – показать финнам: несмотря на то, что в поход на Хельсинки РККА не пошла, в случае необходимости у Москвы есть собственная красная Финляндия, которая может поглотить буржуазную. Выход был найден масштабный, в духе сталинского нацбилдинга.

12.4.2025 Юрий Нерсесов
Властители дум. Вы таки будете смеяться, но любимая вертикаль власти опять смачно харкнула в благостные физиономии патриотической общественности. Программа «Время покажет» Первого канала устроила телемост с литератором-эмигрантом Максимом Кантором, которому сейчас позарез нужна реклама очередного творения – людишки-то покупать не желают, твари неблагодарные!

12.4.2025 От редакции
ЖЗЛ. За весь период руководства революцией великий Ким Ир Сен всегда составлял все политические линии и курсы, учитывая реальные условия страны и чаяния народа, и осуществлял их при опоре на силы народа. И в строительстве экономики он стремился к самостоятельной экономике, опирающейся именно на собственные ресурсы и технологии, а не на чужие.

11.4.2025 Сергей Кокорин
Дефективный менеджмент. Возникает резонный вопрос к компетенции сотрудников Росавиации и её руководителя, ведь самолёт Ан-2 эксплуатируется с конца 1940-х годов. Зачем же в 2025 году сертифицировать самолет, который летает в гражданской авиации уже 76 лет?!

2.4.2025 Юрий Нерсесов
Политическая проституция. Президент Сербии решил переписать историю Второй мировой войны и заявил: «Да, мы получили помощь Красной Армии, но в основном это была наша армия. Помощь была ограниченная». Поневоле приходится вспомнить о связанных с Белградом эпизодах войны на Украине.

27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!