АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 23 сентября 2020 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертикалью по вертолётам - 15
2015-05-18 Алексей Рафалович
Вертикалью по вертолётам - 15
В ответ на призывы президента к импортозамещению, «Ростех» и Минпромторг обязались ускорить отвёрточную сборку американских вертолётов и возвести новый офисный центр у Павелецкого вокзала

На очередном совещании, посвящённом ситуации в оборонной промышленности, президент России Владимир Путин в очередной раз призвал подчинённых заняться вопросом замены импортной продукции отечественной.

«Еще раз обращаю ваше внимание на необходимость обеспечить высокое качество новой продукции, в том числе в рамках импортозамещени, — воззвал к подчинённым Владимир Владимирович. - У нас есть уникальная возможность и уникальный случай, который заключается в том, что, переходя к этой программе импортозамещения, мы можем все строить на абсолютно новой, самой современной технологической, технической и научной базе».

Можно предположить, что президент был искренен, однако не подлежит сомнению, что внимавшие ему министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев понимали термин «импортозамещение» по-своему. То есть исключительно как «замещение отечественной продукции импортом.

В тот же самый день, когда Путин толкал свой патриотический спич, подконтрольный через систему отмывочных дочек и внучек «Ростеху» и «Вертолётам России» Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) официально заявил о грядущем подписании соглашения с американской вертолетостроительной компанией Bell о лицензионной сборке американских вертолётов на территории России.

Если верить информированным источникам в окружении Чемезова, делается это в благодарность американской стороне за введённые против России санкции, которые дали нашей стране уникальную возможность запустить развитие национальной промышленности.

«Предполагается подписание лицензионного соглашения между компанией Bell и Уральским заводом гражданской авиации по лицензионной сборке вертолетов Bell-407», — порадовал журналистов на пресс-конференции, посвященной предстоящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia, замминпромторга и «почётный авиастроитель» без авиационного образования Андрей Богинский. До того, как заняться авиацией, Богинский успешно трудился в различных банках, часть которых (например, «СБС-Агро») вкладчики до сих пор вспоминают в основном в непечатных выражениях, а потом работал на «АвтоВАЗе». Реши Мантуров и Чемезов всерьёз заняться импортозамещением - им, возможно, понадобился бы человек, разбирающийся в вертолётостроении несколько лучше, чем свинья в апельсинах, но для отвёрточной сборки иностранной машины сойдёт.

Правда, с учётом задачи Путина сделать так, чтобы российские оборонные изделия были «лучше, чем мировые аналоги», возникает вопрос: как превзойти по качеству штатовский вертолёт Bell-407, собирая его из американских комплектующих? Очевидно, что никак, а это значит, что сколько бы пламенных национально ориентированных речей не толкал президент, ничего, кроме сотрясения воздуха, от них не выйдет. Рабочие оборонки будут учиться виртуозно владеть отвёрткой, соединяя импортные детальки, а национальные конструкторские бюро имени Камова и Миля продолжат разваливаться, поскольку конструировать им нечего.

Путин мог догадаться об этом и раньше, если бы соизволил ознакомиться с речью главы «Вертолётов России» Михеева на II-ом съезде авиапроизводителей России в Ульяновске. Среди прочего Михеев сообщил, что ему удалось добиться «интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли и консолидации всех производственных и конструкторских активов в единую структуру» и совсем уже скоро удастся запустить в производство «новинки» - вертолёты Ми-38 и Ка-62. Поскольку Ми-38 начал разрабатываться ещё в СССР в 1983 году, а Ка-62 сразу после его развала — в 1992-ом. Если это новинки, то Михеев - юная девушка, а что до прочих упомянутых в его речи моделях (Ми-8, Ми-17, Ка-226Т и др.), то назвать их новыми разработками не хватило наглости даже у гендиректора «Вертолётов России».

Безусловно современным является только новый офис «Вертолётов России» у Павелецкого вокзала, строительство которого обойдётся государству в 6,3 миллиарда рублей. Ну и ещё на авиационном салоне МАКС в Жуковском можно похвастаться новыми кафешками для питания посетителей, из года в год созерцающих одни и те же перелицованные советские машины, которые падают всё чаще и чаще. В последний раз - в Пакистане, где на борту разбившегося 8 мая Ми-8 находились 11 представителей международных организаций.

Об этой катастрофе Михеев и Чемезов с Мантуровым предпочитают не упоминать, делая вид, что они тут не причём. Но кто же ещё с 2006 года занимается вопросами организации обслуживанием российских вертолётов в Пакистане? А занимается им входящее в «Ростех» и включающее в себя «Вертолёты России» ОАО «ОПК Оборонпром», о чём в том же году с гордостью были проинформированы посетители выставки IDEAS-2006 в пакистанском городе Карачи.

Если верить Михееву, в задачи «Вертолётов России», помимо прочего, входит «создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники», чтобы «реализовать принцип продажи жизненного цикла изделия». Несомненно, летевшие в пакистанском Ми-8 в полной мере ощутили на себе «принцип продажи жизненного цикла», но, к сожалению, жизненный цикл послов Норвегии и Филлипин, жён дипломатов из Индонезии и Малайзии, а также обоих пилотов при этом безвозвратно прервался...

Понятно, что с таким сервисом и отсутствием разработок современных вертолётов, единственным достижением стало «интегрированное реформирования вертолетостроительной отрасли». То есть создание самих «Вертолётов России», позволяющих Чемезову, Мантурову и Михееву безбедно существовать за счёт реальных предприятий.

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
8.9.2020 Юрий Нерсесов
Война и мир. Быстрое подчинение просвещённой Европы и последующий разгром Гитлера в дикой Совдепии до сих пор травмирует истинных либералов. Последний их трюк — винить в провале любимого фюрера бескрайние российские просторы. Что же, попробуем сравнить: чего достигла Германия в Европе и сколько она захватила в СССР, пока стремительный прорыв к Москве не сменился поспешным отходом от столичных пригородов. Ну и заодно сопоставим потери.

4.9.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. Посетив музей Варшавского восстания 1 августа - 2 октября 1944 года, я завис в нём на четыре с лишним часа и ушёл в полном восторге. Помимо великолепной экспозиции, особенно понравилась ювелирно выверенная система промывания мозгов. Но, придя на «Радио «Свобода», директор музея Ян Олдаковский расслабился и стал просто тупо врать.

25.8.2020 Юрий Нерсесов
Заря в сапогах. Путину стоило большого труда убедить Лукашенко, что никто в Кремле его свергать не собирается, но вряд ли это последнее приключение с «Вагнером». Думаю, президента ещё не раз попытаются убедить, что частные военные компании России конечно нужны. Но только находящиеся под контролем проверенных генералов, а не работников общественного питания с криминальным прошлым.

14.8.2020 Владимир Квачков
Интервью. Я думаю, что Ходорковский у власти был бы опаснее Путина, потому что он более умный человек. Путин считает, что схватил бога за бороду в ходе своего президентства. Ходорковский же полагал, что может построить общество с левым поворотом. То есть хотел большую часть наворованного отдать, чтобы подкармливать общество. В этом смысле Ходорковский опасен, потому что его капитализм был бы прочнее, чем то, что сейчас есть.

4.8.2020 Юрий Нерсесов
Россия и Кавказ. Если армянские власти действительно заботятся о своей стране, им стоит не только Крым российским признать, но и оплачивать содержание базы в Гюмри целиком, а не наполовину, как сейчас. Отправка добровольцев в Сирию и Донбасс не обязательна, но приветствуется.

17.7.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Президент пока молчит и, если уже и распрощался с Рогозиным, то уберёт его не в разгар обличений, а когда они утихнут. Очевидно, что глава «Роскосмоса» не разделит судьбу Канариса и Тухачевского — смертная казнь у нас не применяется. Однако его политические перспективы стать секретарём Совета безопасности или премьером практически обнулены.

14.7.2020 Юрий Нерсесов
Политический портрет. Получается, что власть боится похода Анатолия Быкова в политику. Вопрос же о его роли в убийстве Войтенко и Наумова тут послужил исключительно поводом. Главное, чтобы не размахивал бело-зелёным флагом сибирского сепаратизма, который особенно ярко выделяется на фоне залитого чёрным смогом неба Красноярска.

8.7.2020 Андрей Дмитриев
Расследование. Помощника капитана Юрия Скока «выживают» с учебного парусного судна судна «Юный Балтиец». Он подает к руководству иск о защите чести и достоинства. Неужели причиной стала готовящаяся к выходу книга о прошлых деяниях двух Владимиров Владимировичей – президента Путина и вице-губернатора Кириллова?

7.7.2020 Юрий Нерсесов
Щупальца олигархии. Британский философ Сэмюэль Джонсон назвал патриотизм последним прибежищем негодяя, имея в виду дельцов, прикрывающих свои гешефты патриотической демагогией. Похоже, некоторые отставные подруги олигархов идут тем же путём.

29.6.2020 Юрий Нерсесов
Эхо истории. С присоединением Крыма РВИО особенно охотно рожает монстров в области его истории. От больших и вонючих, как фильм Первого канала «Нулевая мировая война», который я разбирал два года назад. До маленьких и бесцветных, типа статьи «Балаклавская битва», опубликованной на сайте РВИО в нынешнем году. Переврано в ней всё возможное, причём по-разному.