АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 1 мая 2025 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Космическая страховка Чемезова
2015-04-30 Алексей Рафалович
Космическая страховка Чемезова
Ответственные за падение космического корабля «Прогресс» могут подзаработать на его катастрофе

Падение грузового космического корабля «Прогресс-М27М» обошлось в 5 миллиардов бюджетных рублей и показало, что развал космической отрасли идёт успешно. После того, как с подачи Владимира Путина за космос взялись его любимые «эффективные менеджеры» во главе с ветераном органов главой концерна «Ростех» Сергеем Чемезовым и министром промышленности социологом Денисом Мантуровым, аварии и катастрофы следуют одна за другой. Хорошо, что пока слетают с орбит только спутники и космические грузовики, но недалёк тот час, когда блуждать в открытом космосе придётся космонавтам. Система путинского хозяйствования к этому располагает. В нынешних условиях космонавтам, решившимся в полёт, ещё до старта нужно присваивать звание сразу дважды героя – одну звезду за полёт туда, и одну – за полёт в обратном направлении.

«Прогресс» рухнул после того, как в январе 2015 года Чемезов поставил во главе Федерального космического агентства своего ставленника – далёкого от этой отрасли экономиста Игоря Комарова. Ранее, с марта 2014 года именно Комаров возглавлял ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОАО «ОРКК»), в которой по сей день трудится и другой питомец Чемезова - Владимир Евдокимов, ранее работавший в «Ростехе». Как раз он и является ныне заместителем генерального директора по качеству и надежности в ОАО «ОРКК» и, судя по последнему пуску, может сделать своим девизом лозунг «Качество и надёжность – фирменный стиль «Ростеха»!»

Очень странно, что руководитель пиар-агентства «Апостол» Тина Канделаки не использовала этот лозунг в заказанной и обильно оплачиваемой Чемезовым рекламной компании. Уж больно тупо смотрится её действующий слоган для «Ростеха» - «Партнёр в развитии». Формулировка «партнёр в развитии» тождественна утверждению о недоразвитости этого, так называемого «партнёра», который только ещё пытается «развиться». По сути, так оно и есть, но зачем самим-то признаваться?

Под стать чемезовскому протеже Евдокимову и заместитель генерального директора ОАО «ОРКК» по закупкам Александр Зайцев. Прежде чем заняться космосом, этот эффективный менеджер долгое время промышлял поставкой автомобильных запчастей. Интересно, что учился он в США, на эту страну и работал с 1999-ого по 2014 год. Нельзя утверждать, что он мог умышленно перепутать автомобильную и космическую комплектацию, но вот случайно по привычке прикупить для космического грузовика «Прогресс-М27М» что-то из запчастей для «Форда» или «Крайслера», конечно, мог. Ведь до 2014 года он занимал должность генерального директора «Джонсон Контролз Интернешнл» – дивизион автокомпонентов в России, а ранее более десяти лет работал на разных должностях в сфере закупок автокомпонентов в компании «Форд Мотор» в Англии, Германии и России. Свободно мог перепутать.

С двумя первыми замами то же самое. Если один из них - Максим Петров - как профессиональный юрист, возможно, и занимается своими прямыми обязанностями (например, ищет лазейки в законах, помогающие избежать ответственности за развал работы), то другой - Павел Попов - в 1999 году закончил Московский Государственный институт путей сообщения, а в ОРКК попал из «Норильского никеля» олигарха Михаила Прохорова. Возможно, он и отличает космический корабль от паровоза, но это далеко не факт.

Кто будет платить 5 миллиардов за провал? Как и водится, государство из карманов дорогих россиян, а не торговцы грузовиками и специалисты по паровозам. А сам Сергей Чемезов вообще может оказаться и в плюсе, ведь как состоявшийся полноправный хозяин космического направления именно он определяет, кто и какие проекты страхует в этой области, используя почти исключительно ООО «Страховой Брокер «РТ-Страхование» во главе с духовно близкой Валентиной Ракитиной. Как известно, пуск грузовика «Прогресс-М27М» был застрахован...

Алексей Рафалович

Продолжение следует

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
22.4.2025 Андрей Дмитриев
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.

19.4.2025 Юрий Нерсесов
Их нравы. При национальном центре «Россия» создана новая структура - Совет по формированию нового российского стиля. Его возглавила советник президента Елена Ямпольская. Дорогую редакцию привлекла эротическая проза Ямпольской и её оригинальные идеи, например, о том, что вторжение Гитлера сохранило Россию.

15.4.2025 Андрей Дмитриев
Эхо истории. С землями и людьми, приобретенными после Советско-финляндской войны, надо было что-то делать, а кроме того – показать финнам: несмотря на то, что в поход на Хельсинки РККА не пошла, в случае необходимости у Москвы есть собственная красная Финляндия, которая может поглотить буржуазную. Выход был найден масштабный, в духе сталинского нацбилдинга.

12.4.2025 Юрий Нерсесов
Властители дум. Вы таки будете смеяться, но любимая вертикаль власти опять смачно харкнула в благостные физиономии патриотической общественности. Программа «Время покажет» Первого канала устроила телемост с литератором-эмигрантом Максимом Кантором, которому сейчас позарез нужна реклама очередного творения – людишки-то покупать не желают, твари неблагодарные!

12.4.2025 От редакции
ЖЗЛ. За весь период руководства революцией великий Ким Ир Сен всегда составлял все политические линии и курсы, учитывая реальные условия страны и чаяния народа, и осуществлял их при опоре на силы народа. И в строительстве экономики он стремился к самостоятельной экономике, опирающейся именно на собственные ресурсы и технологии, а не на чужие.

11.4.2025 Сергей Кокорин
Дефективный менеджмент. Возникает резонный вопрос к компетенции сотрудников Росавиации и её руководителя, ведь самолёт Ан-2 эксплуатируется с конца 1940-х годов. Зачем же в 2025 году сертифицировать самолет, который летает в гражданской авиации уже 76 лет?!

2.4.2025 Юрий Нерсесов
Политическая проституция. Президент Сербии решил переписать историю Второй мировой войны и заявил: «Да, мы получили помощь Красной Армии, но в основном это была наша армия. Помощь была ограниченная». Поневоле приходится вспомнить о связанных с Белградом эпизодах войны на Украине.

27.3.2025 Николай Волынский
Общество зрелищ. Фильм этот якобы о Пушкине Александре Сергеевиче. Так было объявлено. И нужно сказать сразу: фильм – знаковый для нашего времени. И весьма замечательный. Как замечательной может быть граната с выдернутым кольцом, но в яркой конфетной упаковке. Вам говорят: «Вкусно, угощайтесь». Вы доверчиво берете и в течение 12 сеансов так же доверчиво, как последний олух, ее разворачиваете. И бум! – мозги набекрень

24.3.2025 Андрей Дмитриев
Наследие предков. Кумарская битва, случившаяся в 1655 году на берегах реки Амур, – событие, которое вспомнит далеко не каждый даже из знатоков отечественной истории. Если произошедшие тогда же, в царствование Алексея Михайловича, войны с Польшей и Турцией из-за Украины подробно описаны в учебниках, то события на далекой восточной «украине» (то есть окраине) вниманием обойдены. И совершенно напрасно.

21.3.2025 Петр Баранов
Общество зрелищ. Мы не пираты и потому не имеем права уподобляться хохлам и англосаксам. Мы должны играть исключительно по их правилам, а свои правила придумывать не должны. Ну а совпадение интересов отечественных кинохалтурщиков и их покровителей в госструктурах с интересами наших заклятых друзей из Лондона и прочих притонов пиратства и разврата тут совершенно не причём!