АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 16 декабря 2018 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Швейцарский попил Михалкова
2014-10-09 Юрий Нерсесов
Швейцарский попил Михалкова
Чтобы получить от Владимира Путина побольше денег на своё последнее обличение ненавистных беляков, кинофюрер всея Руси заклеймил их не на Северной Двине, а на Женевском озере

Ведущие биологи мира до сих пор не могут решить: какие из животных класса млекопитающих самые прожорливые? Одни считают, что синие киты, съедающие за сутки до 8 тонн мелких рыбёшек, рачков, моллюсков и прочей океанской живности, совокупно именуемой планктоном. Другие указывают, что эта гора пищи составляет лишь ничтожную долю от веса туши 150- тонного гиганта, зато самое мелкое млекопитающее планеты — карликовая землеройка-белозубка, при собственном весе 1,5 грамма, может употребить за сутки вчетверо большую массу червяков.

Но и китам, и белозубкам по части аппетита далеко до крупнейшего в России кинематографического семейства Михалковых-Кончаловских. Эта стая за последние 10 лет только в качестве режиссёров поглотила без малого 200 миллионов долларов, не вернув от продажи билетов и четверти потраченных средств. При этом деньги стабильно брались из карманов дорогих россиян: либо прямо из бюджета, либо из бюджетных организаций типа «Почты России», либо из финансовых корпораций вроде «Внешэкономбанка», в которых государству принадлежали все акции или как минимум контрольный пакет.

К людишкам, которые волею верховного распорядителя казны в лице президента России Владимира Путина платили за съёмки, стая относится точно так же, как киты к планктону и землеройки к червякам - что исключает любые объяснения по поводу изъятых у них денег. Да и с какого перепугу объясняться? Ведь распорядитель прослезился на просмотре нетленки Никиты Михалкова о едва не затравленном русской криминально-фашистской мразью трепетном чеченском мальчике, а, значит, за финансами и дальше дело не станет!

Однако незадолго до премьеры последней михалковской картины «Солнечный удар» законы биологии неожиданно перестали действовать, и Никита Сергеевич снизошёл до краткого финансового отчёта. «Самая главная наша затрата — колёсные пароходы, которых не осталось в России, — объяснил он 3 октября исчезновение 24 миллионов американских рублей, спалённых «Солнечным ударом». — Нам пришлось все это строить в Швейцарии. Злые языки сразу уличили нас в нежелании снимать в России, но они не знали реального положения дел. Просто там действительно все корабли были на ходу. Мы снимали в очень тяжелых условиях, когда детишки бегали в матросках, а у них пар шел изо рта. Потом нам пришлось с помощью компьютера вырезать берега Женевского озера и вставлять берега Волги».

Прочтя такое, я устыдился своих гнусных мыслишек! В конце концов, человек при хлебных должностях — дослужился до председателя Союза Кинематографистов РФ и президента Российского союза правообладателей, который дерёт с почтеннейшей публики процент не то что за каждый диск с фильмом или концертом, но и за пустые флешки. Денег и недвижимости нажил - иной фаворит Екатерины II позавидует: одни поместья площадью 129 761 гектаров чего стоят! Почему не постараться поверить, что он, завершая седьмой десяток жизни, просто захотел сделать нам красиво, и не виноват, что для этого пришлось в швейцарский городок Бувре ехать? Восемьдесят лет назад Григорию Александрову с Любовью Орловой было легко снимать про то как «Америка России подарила пароход» — колёсные трудяги по всем рекам страны ходили, а сейчас где их взять?

Я почти уверовал в искреннее желание Михалкова усладить взоры зрителей кадрами прохода старинных судов, но всё же решил уточнить: не осталось ли у нас романтических реликтов эпохи упоительных вечеров под хруст французской булки? Оказалось, что один есть, и находится через интернет за пару минут, вместе с расценками за аренду. В Северодвинске недавно прошёл реконструкцию и успешно катает всех желающих вышедший в первый рейс более века назад пароход «Н.В.Гоголь» с большими красивыми колёсами.

Главный киношник России и его команда - совсем дикие и не умеют пользоваться компьютером? Похоже, так и есть. Но мир не без добрых людей, которые донесли до светлейших усов Михалкова информацию о северодвинском ветеране, что обладатель усов и признал ещё 18 июля прошлого года: «Главная проблема, с которой я столкнулся во время съемок — искал по всей России колесный пароход. Нашел... в Швейцарии. Их там аж восемь штук, и все они в идеальном состоянии. И теперь мы вынуждены, сняв все на Женевском озере, соединять картинку с фонами летней Оки и Волги — по сюжету-то пароход ходит по российским рекам. Когда я вспоминаю «Жестокий романс» Рязанова, то диву даюсь — еще тридцать лет назад мы снимали на родных пароходах и даже устраивали гонки на «Княгине Ольге» и «Ласточке». И пароходы, и колеса, и все двигатели — все было свое... Сейчас же все пароходы стоят разрезанные, изуродованные. Все продано и пропито, все вросло в землю. Пока искал пароход, мне позвонили, мол, да, есть работающий пароход — «Николай Васильевич Гоголь», но на Северной Двине (эта река протекает в Вологодской и Архангельской областях России). Но в октябре Северную Двину в качестве Волги использовать неразумно».

Когда Михалков лжёт? В нынешнем году, когда говорил, что в России нет пароходов, и он был вынужден с помощью компьютера вставлять в кадр летние волжские берега вместо женевских зимних? Или в прошлом, когда признавался, что русский пароход есть, но его не задействовали, чтобы не менять осенний двинский пейзаж на волжский летний? Очевидно, что в обоих, а вся история с поездкой в Швейцарию многочисленной съёмочной группы с тоннами аппаратуры и реквизита - не более чем средство раздувания бюджета до 24 миллионов долларов с последующим освоением, которое, согласно имеющейся информации, изрядно превысило официальную смету. Тройная презентация картины в Севастополе, Москве и Белграде с завозом съёмочной группы, свиты, охраны, сотни заряженных на восторженные рецензии журналистов, Кубанского казачьего хора, светского бомонда во главе с михалковской любимицей Ксюшей Собчак и примкнувшего к ней министра культуры Владимира Мединского оплачена особо. Глядишь, одному из девяти внуков как раз на бунгало хватит.

Может, кому-то интересно узнать, какой продукт выдавил из себя Никита Сергеевич за эти деньги? Помните его же «Рабу любви», где злые белые убивали в Одессе благородных красных, а главная героиня томно стонала: «Господа, вы звери! Вы будете прокляты своей страной!» Ну, так это почти то же самое - только, в соответствии с моментом, злые красные убивают в той же Одессе благородных белых. Да еще фильм вдвое длиннее и многократно скучнее, поскольку создатель за сорок лет изрядно деградировал, а с ним и персонажи. В «Рабе любви» красные и белые друг с другом воевали, а поневоле втянутые в их борьбу киношники ещё и творить пытались — не так страстно, как в «Трюкаче» Ричарда Раша, но всё же... В «Солнечном ударе» действия как такового почти нет, зато есть немного секса, много красивых пейзажей России, которую мы потеряли и ещё больше скорбных рассуждений о причинах потери. Виноваты оказываются Чарльз Дарвин, выдумавший, что человек произошёл от обезьяны, и один из персонажей, который вовремя не рассказал о коварной сущности английского биолога прочитавшему его труды мальчику. Парнишка решил, что если все произошли от обезьяны, то и царь тоже, а Бога нет, и стал большевиком - вот Россия и погибла. Вопрос, каким образом одни страны успешно пережили теорию Дарвина без революции, а в других, например, во Франции, революционные и контрреволюционные зверства произошли задолго до его рождения, благоразумно оставлен за кадром. Социально-экономические проблемы, способствовавшие революции, естественно, тоже — в глянцевых михалковских картинках им места нет.

Умолчания перемежаются с враньём, точно повторяющим враньё «Рабы любви», но с обратным знаком. Там белые гнались на конях за трамвайчиком с томной любовницей симпатичного большевика, и было ясно, что за кадром они её прикончат. А поскольку любовницу срисовали со звезды русского немого кино Веры Холодной, как бы намекалось, что изверги и её замучали, хотя на самом деле актриса умерла от гриппа. В «Солнечном ударе» совращённые Дарвином красные палачи топят пленных офицеров в барже, но на самом деле ни единого подтверждённого случая подобного утопления за всю гражданскую войну нет. Стреляли, рубили шашками, кидали связанными в воду, о чём писал Александр Серафимович в «Железном потоке», но именно в баржах не топили. Так что если вдруг вернутся коммунисты, Михалков всегда может со слезами расписать, как проклятый Путин заставлял его клеветать на родную партию — а гений кино хитро подменил реальные зверства вымышленными, чтобы зрители поняли, что на самом деле никаких зверств вообще не было! И фото, на котором он только что не целуется с товарищем Зюгановым, продемонстрирует.

Скажете, фантастика? Ну так сейчас Михалков клянётся, что большевистская подружка из «Рабы любви» на самом деле кричала белым: «Господа, я с вами!», но проклятая цензура заставила заменить слова на «Господа, вы звери!» Не сомневаюсь, что новый коммунистический режим, поверит, что режиссёр всегда был за красных. Тем более, тот может предъявить совершенно непробиваемый аргумент — образы белых из «Солнечного удара». Белогвардейцами в лучших советских фильмах — от умопомрачительного строя идущих в психическую атаку каппелевцев в «Чапаеве» до сражавшихся до конца и пустивших себе последнюю пулю в лоб героев Владимира Высоцкого в «Служили два товарища» и Людмилы Касаткиной в «Операции «Трест» - восхищались. Невнятные и снулые человечки из «Солнечного удара», как и называющие себя офицерами русской армии неврастеники и алкаши из ранее снятого «Сибирского цирюльника», вызывают лишь тягостное недоумение и естественную мысль: а может, и правильно страна избавилась от такой гнилой элиты?

Надеюсь, товарищи необольшевики по достоинству оценят вклад дорогого Никиты Сергеевича в своё грядущее торжество и оставят его охотничьи угодья в неприкосновенности.

Юрий Нерсесов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Общество зрелищ
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
14.12.2018 Александр Сивов
Протест. То, что во франкоязычном Брюсселе собственные жёлтые жилеты уже попытались ворваться в здание Европарламента, особого удивления не вызывает. Но свои жёлтые жилеты объявились в иракском городе Басра и в знак протеста проблем с поставками электричества и питьевой воды они уже взяли штурмом бюро управляющего этим городом. Тем временем власти Египта дали указание прекратить продажу жёлтых жилетов аварийной остановки случайным покупателям – за исключением оптовых партий для нужд полиции.

13.12.2018 Юрий Нерсесов
Общество зрелищ. Мир британского фантаста Филиппа Рива столь мрачен и жесток, что показ всех его красот сделал бы фильм запретным для подростков. Продюсеру Питеру Джексону и режиссёру Кристиану Риверсу пришлось изрядно порезать роман «Смертные машины» при экранизации. Но читать его не менее интересно, чем смотреть картину от создателя «Хоббита».

2.12.2018 Александр Сивов
Протест. Напряжённость в стране ощутима, она просто висит в воздухе. Можно услышать во множестве проклятия, причём даже не столько в адрес конкретных властей, но Системы в целом. Единственный позитивный момент для французов заключается в том, что в Италии и Испании ситуация ещё хуже. И нынешнее повышение налогов на бензин – лишь повод выплеснуть своё негодование.

25.11.2018 Андрей Дмитриев
Эхо истории. 125 лет назад появился на свет Лазарь Каганович. Одному из ключевых деятелей СССР раннего периода бы отведена долгая жизнь, почти 98 лет. Круг его деятельности был чрезвычайно широк. Не менее широка география - Киев, Донецк, Саратов, Гомель, Нижний Новгород, Туркестан, Харьков, Кавказ, Москва… Есть в биографии Кагановича и менее известные страницы, связанные с Петроградом-Ленинградом.

24.11.2018 Сергей Лебедев
Война и мир. Восемьдесят лет тому назад в географическом центре Европы велись немасштабные, но все же реальные боевые действия, в которых погибали люди. До начала Второй мировой войны оставалось еще меньше года, но в Карпатских горах уже гремели выстрелы.

12.11.2018 Александр Сивов
Эхо истории. Эти слова любил повторять отец моего знакомого французского журналиста. Участника французского Сопротивления, его «заложили» и сдали немцам, уже в конце войны, свои, французские полицейские. Могли бы присоединиться и сражавшиеся на фронте с Гитлером сенегальские стрелки, позднее расстрелянные по приказу своего же, французского генерала в Дакаре в 1944 году.

24.10.2018 Юрий Нерсесов
Властители дум. Министру культуры России Владимиру Мединскому оказалось мало забивать чушью головы российских читателей. Он представил сербское издание работы «Война. Мифы об СССР 1939-1945 годов» в Белграде. В книжонке, которую, похоже, писала целая плантация литературных негров, отдельные фрагменты противоречат друг другу, а розовое благолепие перемежается с чернейшей клеветой на Советский Союз и Красную армию.

22.10.2018 Леонид Воронин
ЖЗЛ. Это и в самом деле красные? - вглядывался Багрицкий в затейливую колонну вошедших в город войск. - А куда же девать черный цвет анархистов? Черный - враждебно чужой для бело-сине-красного флага добровольцев. А примет ли его новая власть? Нет, черный растворится в дымке времени. А вот красный недаром слепит глаза, всё переборет.

15.10.2018 Михаил Трофименков
Общество зрелищ. Фашистские партии плодились, как компартии в начале 1920-х. В 1930-ом они оформились в Дании, Португалии, Швейцарии, Бельгии, Ирландии, Румынии. В 1931-ом – в Бретани («Бретань для бретонцев!»), Нидерландах, Великобритании, Аргентине, Австралии, Перу... Активисты еврейской фашистской партии «Брит Ха Бирионим» (1929) убили умеренного сиониста Арлозорова, тренировались на базе итальянских ВМС и воевали в Эфиопии.

14.10.2018 Юрий Нерсесов
Властители дум. Изучив интервью и книги отмечающего сегодня 80-летие советского детского классика Владислава Крапивина, замечаешь забавнейшие историко-политические кульбиты. Не менее причудливые, чем у младшего тёзки – помощника президента России, поэта и автора романа «Околоноля» Владислава Суркова.