Что это вы все про деньги и про деньги? – Возмутился режиссер Андрей Михалков-Кончаловский, комментируя сокрушительный провал своей «антифашистской» картины «Щелкунчик и крысиный король». – Инвесторы ждут результатов России, потом еще есть мир. Еще целый мир! Мир большой, не только американский… Вот вам пример удивительной катастрофы с «Нарнией». «Нарния», которая стоила в три раза больше, чем моя картина. В три! На рекламу которой было истрачено в 10 раз больше, чем на мою картину. В 10 раз! Моя вышла на 50 экранах, а «Нарния» вышла на 2,5 тысячах. Заработала 15 миллионов. А стоила 250. Хотя на нее было истрачено колоссальное количество денег. Если бы я истратил столько денег на рекламу своей картины… У меня не было этих денег. Мне дали 5 миллионов. А что такое 5 миллионов, когда 50 миллионов тратится на рекламу? Понимаете, никому, кроме меня и инвесторов, успех этой картины не нужен. Особенно он не нужен «Диснею». Маленькая история: российское отделение «Диснея» посмотрело нашу картину два года назад, она уже готова была, и сказало: «Это наш фильм! Мы хотим объявить себя в России именно этим фильмом. Это абсолютно наш фильм». Так было приятно это слышать. Потом американский продюсер звонит туда — ни ответа, ни привета. Они тихо смылись. Вы думаете, они сами решили, что они не будут брать фильм на прокат в России? Я могу понять «Дисней». …Они были бы очень рады, если бы он и здесь провалился. Естественно. Поэтому война перешла в область денег.
Комментарий «АПН Северо-Запад»: Получив от государственного Внешэкономбанка 90 миллионов долларов, при этом не отбив за два месяца проката и 250 тысяч, Кончаловский по примеру брата Никиты сваливает свой сокрушительный провал на происки зарубежных конкурентов. И так же, как Никита, нагло врет. В тех странах, где фильм шел, он собрал еще меньше денег, чем в Америке. Зато «провалившаяся», по мнению Михалкова, фантастическая сказка «Нарния» за один месяц собрала почти 300 миллионов долларов при бюджете в 155 миллионов.