Если чем и славиться Островский район, так это стабильностью. В других районах и областях что-то делают, как-то пытаются выжить, одно беспокойство. То ли дело у нас! Тихо, как на кладбище. И так же стабильно. Промышленность убита уже давно, пятая часть населения вымерла, наиболее активные из уцелевших работают в Пскове, прочие никакого беспокойства администрации не доставляют. Ну, воруют, дичают, зато никакого экстремизма, никакого большевизма, тишь да гладь да суверенная благодать. Как в былые времена, когда администрация именовалась райкомом, её глава – первым секретарём (у нас они все уцелели с советских времен как огурчики!) Иногда даже ошибиться можно: назовешь иного чиновника членом КПСС, а он – «единоросс», подумаешь, что перед тобой комсомольский лидер – а это заместитель главы администрации. Годы пролетают над нашим благословенным районом, ничего не меняя в составе его руководства. Наверное, это и есть особый путь России, наша совершено особая, суверенная демократия. Жаль, что на загнивающем Западе это не все понимают.
«Мать Тереза» из Швеции.
Её настоящее имя – Наташа Андерссон. Странновато, на наш взгляд, так называть уже немолодую женщину, но коль там так уж принято, то будем её так называть и мы. Родилась она в Белоруссии, в глубинке. Жила в Польше. В детстве была угнана в Германию, прошла концлагеря. Узнала, почём фунт лиха. Лучевая кость сантиметров на 7 торчит из сустава её левой руки – память о том времени. Замужем за шведом. Разбогатела, но на всю жизнь сохранила память о своём тяжёлом детстве. И помогает бедным детям. С 1986 года – детям Чернобыля. У неё в Швеции побывало свыше четырёх с половиной тысяч детей. В 1996 году была награждена российским орденом «Дружбы народов». В России в основном работала в Брянской области, как наиболее пострадавшей от радиации. Потом перестала. Как она сама говорит с грустной улыбкой: - «Кончились бедные дети». И тут кто-то посоветовал ей обратить внимание на наш Островский район Псковской области, как на благодатное поле деятельности. Мол, правят там с советских времён совершенно непуганые бюрократы и уж бедных детей (и бедных взрослых) там – не меряно. В других районах то молокозавод откроют, то ещё чего, а там только рушить мастаки. И Наташа Андерссон приехала к нам в Остров.
Вообще-то иностранные благотворители к нам и раньше приезжали. В основном из Германии. Привезут обносков, объедков на какую-нибудь пропитую улицу и швыряют в толпу, снимая на камеру, как дерутся эти «руссише швайне». Я сам помню, как приходит к нам в цех Мамонт (кличка одного сварщика) и хвалится, как у двух старух посылки из рук вырвал. А было-то там – тьфу, одна ерунда, соль, спички, консервы просроченные. Но таким образом раздача «гуманитарки» проходила не всегда. Чаще всё было вполне благопристойно. «Гуманитарку» свозили по предприятиям или собесам, где её «распределяли» вполне цивильно – среди «своих». По окончании сего мероприятия тихой ночью богоугодное заведение загоралось – и концы в огонь. Потом присылать «помощь» перестали. То ли немцам надоела потеха, то ли поняли, что до неимущих ничего не дойдёт.
Но Наташа Андерссон была из другого теста. Никогда она не устраивала из помощи гнусные потехи, все её вещи были только новые и качественные. И заключила она с нашей администрацией контракт: ей дают красок, кистей на 100 долларов, а она рисует ими картины и продаёт. На выручку привозит в Остров «гуманитарку». Там, на загнивающем Западе, многие покупают её картины за большие деньги. Дело, наверное, не в их художественных достоинствах, а в том, что её знают как человека безусловно честного, который всё до копейки отдаст неимущим…
23 февраля этого года она с подарками и деньгами приехала в Остров. Свою часть
контракта она даже перевыполнила. 100 пакетов на сумму 10000 (десять тысяч) долларов предназначались детям из разорённых деревень. Плюс четыре тысячи долларов на кровати для нашего роддома. (В свой первый приезд она обратила внимание, что кровати там совершенно разбитые с советских времён). 100 долларов принесли небывалую прибыль…
Но кому она была нужна в Острове, этом заповеднике феодализма?
Смех сквозь слёзы.
О своём приезде Наташа Андерссон оповестила администрацию заранее, как принято на Западе. Заместитель главы Виктор Дмитриевич Рулёв отнекивался, ссылаясь на предстоящие 11 марта выборы. Да и бедных детей он не нашёл.(Откуда они могут взяться на Святой Руси?) Тем более, что 23 февраля господин Рулёв проводил встречу с избирателями – матросами гарнизона «Веретье». Олимпийский чемпион по лыжам, Михаил Иванов, кандидат от «Единой России» не мог самостоятельно связать двух слов и присутствие Виктора Дмитриевича было насущной необходимостью. Сообща они подарили матросам четыре гитары. Спасибо, конечно, но в это время Наташа Андерссон с сопровождавшим её шведом-врачом (между прочим, больным диабетом) сидела в городской больнице. В компании дежурного врача, так как день был праздничный и по слухам в администрации был накрыт стол для городской верхушки. Не могут ведь истинные патриоты не отметить день защитника отечества! Но примерно в 16-00 прибыл господин Рулёв и отвёз незваных гостей в городскую гостиницу. Откуда они 24 февраля отбыли домой, в Швецию. В деревни их так и не допустили. Вдруг западные шпионы и выведают какой атомный секрет? (В самом деле, не везти же их в русскую резервацию!) Наташа Андерссон, которая не забыла лагерные унижения, сильно плакала. Очень ей это всё напомнило. А что с «гуманитаркой»? Наташе Андерссон сказали, что якобы роздали её санитаркам горбольницы.
Ну что за люди эти западники! Сколько лет имеют дело с нами, а простейшей истины не усвоили – в России соблюдают договора и контракты только если боятся. Если у компаньона нет под рукой бригады отморозков или прикормленного чиновника в министерстве – то ты не «человек», а лох. При всех своих миллионах. А лоха кидануть – святое дело. Наташе Андерссон это продемонстрировали ещё прошлым летом.
Две партии детей, по 25 человек в каждой, побывали в Швеции на отдыхе. Правда, это были отнюдь не самые бедные и не деревенские дети. (Покажи голодранцу людскую жизнь, так он добиваться её будет! Нет, нельзя бедноте такой пример подавать.) И, кроме того, по условиям контракта, наша администрация должна была оплатить проезд до Риги. Дальнейшую дорогу и отдых Наташа Андерссон брала на себя. Ещё раз подчеркну – она хотела помочь детям из бедных семей! Но поехали дети из городской 7-ой школы. Дорогу до Риги оплатили их родители. 2400 рублей – для наших бедняков такая сумма совершенно неподъёмная. Наташа Андерссон хотела, чтоб с детьми ехали уборщицы, чтоб дети только отдыхали. Вместо них поехали учителя. Как они мыли полы и как вели себя там, можно только догадываться. Директор школы, депутат районного собрания Лилия Ароновна Панчук, крайне своеобразно понимала, что такое контракт. Наташа как западный человек, просто не понимала, как можно так безнаказанно плевать на договор.
«Вы вечно молитесь своим богам, и ваши боги всё прощают вам…»
Одна из крупнейших западных газет называется «Шпигель» - «Зеркало». Название символично: подобно зеркалу, Запад отражает то, что ему покажут. Покажи ему страшную рожу – получишь такое же отражение. Протяни руку – и он протянет в ответ свою. Каждый может увидеть в нём то, что сам захотел. Я уверен, что в начале 90-ых годов немало людей там хотели нам помочь, но скоро убедились, что так называемая «русская элита» заинтересована совсем в другом. А раз так, то сделать ничего путного у них бы всё равно не получилось. И Запад отшатнулся от России. Одной банановой республикой больше…
Наташа Андерссон пришлась не ко двору потому, что «отражала» совсем не те качества, которыми характеризуются наши верхи. (С немцами у них было полное взаимопонимание!) Если в Брянской области бедные дети «кончились», то в Острове они даже не начинались. Ни на что, кроме нового противостояния с Западом, наши верхи не способны. Только так они могут хоть как-то оправдать своё убогое правление. Потому-то сейчас все они стали ярыми «патриотами». Если их не остановить, быть беде…
То, что они приведут Россию к катастрофе – аксиома. То есть истина, не требующая доказательств. Чтобы так относиться к собственному народу, нужно не только потерять остатки совести, но и элементарный здравый смысл.