АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2020-01-24 Петр Баранов
И девочек наших ведут в кабинет… министров

Поскольку Минкульт давным-давно ассоциируется в народе с прачечной из знаменитого анекдота, отставка непопулярного Мединского была закономерна. В числе прочих наиболее одиозных коллег по кабмину, Владимира Ростиславовича выплеснули в канализацию, откуда он и выплыл в качестве помощника президента.

Запахло ли в «прачечной» свежестью? Едва ли. Там по-прежнему стойкие запахи совсем другого рода. И если что-то изменится, то разве лишь в плане усиления зловония. Если вы желаете познакомиться поближе с новым главой минкульта, Ольгой Любимовой, то знакомство надо бы начать с её срочно зачищенного бложика. Сделать это несложно: мысль о том, что веб-архив помнит, оказалась для министерских мозгов слишком сложной.

Чтение, надо сказать, получается специфическое. Если бы в нём просто использовался принятый в «этих ваших интернетах» сленг, это полбеды. Сейчас этим уже не шокировать. То, что министр использует мат в повседневном общении с читателями, тоже не ново. У нас публично матерятся министр иностранных дел Сергей Лавров, президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков, и скоро, по-видимому, это уже станет нормой общения. Хотя в футболках с такой лексикой Лавров с Песковым пока не ходят, тут госпожа министерша — первая.

То, что Ольга Борисовна, как и положено отечественному интеллигенту, дожила до сорока лет с фигой в кармане, при этом благодарно уплетая за обе щёки подачки властей – тоже не исключение. Вот призналась она 18 октября 2009 года, что Медведев с министрами постоянно врёт, потому что им «насрать» на тех, кому врут, и поехала на работу в «Останкино» наращивать духовные скрепы.

Нормальны и сексуальные сравнения, для оправдания поведения. Например, обращаясь к участникам оппозиционных митингов, будущий член правительства доказывает им бессмысленность подобного поведения словами: «Живу в городе Москва, стране России по принципу, завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Добавим употребление наркотиков, хотя не такими дозами как любимый муж, и реже, чем раньше.

По отдельности – ещё ничего. Но вот всё вместе, не слишком ли? Такого история России пока не ведала. Подобное на постсоветском пространстве можно было наблюдать разве что на Украине, да и то в первые послемайданные месяцы.

Откуда ж нам на голову свалился такой кадр? Не с пустого места, она – элитёныш в бог знает каком поколении, правнучка известного актёра Василия Качалова, внучка переводчика Николая Любимова, и дочь театроведа Бориса. Последний не только возглавляет Щепкинское училище и занимает ряд других важных административных должностей, но и является одним из главных внедрителей в массы идей Солженицына. Такое происхождение и впрямь многое объясняет в судьбе барышни, и сразу вызывает в памяти знаменитую эпиграмму о Михалковых, ползущих по несчастной России. Коих, как вы знаете, уже давно не три, а трудно поддающиеся учёту количество. И если бы только Михалковых! Кто только не ползает по стране, включая и Любимовых. Причём, поголовье всех этих семеек растёт тем лучше, чем быстрее вымирает сама страна, по которой они ползают.

Кстати, о Михалкове. У нас ведь ныне модно всенепременно креститься. И крёстным нового министра является наиболее известный Михалков – то есть Никита Сергеевич. Удивительно ли после этого, что одной из немногих сценарных работ Любимовой оказался документальный фильм 2015-года, который так и назывался «Никита Михалков». Если слово «популизм» производить не от латинского populus («народ»), а от русских «попа» и «лизать», то картину смело можно называть вполне популистской.

Ещё одним сценарием Любимовой стала экранизация книги её предшественника Мединского «Мифы о войне». Угождать – качество вполне молчалинское. И это тоже типичное качество для руководителей путинского призыва. Так что мы имеем не просто сотрудничество, но духовное родство. И, надо полагать, оно сыграло роль в том, что Ольга Борисовна через некоторое время заняла видный пост в министерстве Мединского: пост главы департамента кинематографии. С которого и шагнула в кабинет шефа.

Злые языки скажут, конечно, что это крёстный помог. Дескать, в кабинет министров вводят не просто девочек, а девочек из правильных семей, и к тому же обладающих необходимым системе набором душевных качеств. Своих девочек ведут в кабинет, не посторонних. Люди же благонамеренные ответят, что это успехи отечественного кинематографа последних лет сильно впечатлили высшее руководство страны.

Действительно, на новом посту свежеиспечённая глава департамента развернула бурную деятельность. В основном, по внедрению «питчинга» в российский кинобизнес. То есть «очной защиты» будущего фильма его создателями перед лицом комиссии, возглавляемой самой же Любимовой. Хочешь получить финансирование от Минкульта – готовься, что тебя будут долго и старательно питчить, а за многим полученное удовольствие ещё и откатить придётся. Не одному же Мединскому себе пентхаус за 200 миллионов покупать!

Учитывая, что смотрящая за культурой, по собственному признанию, не переносит выставки, музеи, оперу, балет и классическую музыку, а в кинематографе не разбирается, какие именно картины пройдут питчинг, можно предположить уже сейчас.

Вот и закрадывается мысль: если министр культуры в нашей стране «ни хрена не культурный человек», то может быть и президент тоже? Тем более что низвергнутый Мединский теперь его помощник по культуре. С его стыренной диссертацией, второпях написанных литературными неграми книгами и бредом о лишней хромосоме русских и Рюриковичей от римских императоров.

Петр Баранов