АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2019-12-26 Айо Бенес
Постнормандия

Итак, Нормандская встреча прошла 9 декабря так, как я и предполагал. Никаких особо примечательных решений принято не было и фактически всё остаётся по старому. Ни мира, ни войны и продолжение нудных и бессмысленных минских и нормандских посиделок.

Составлен некий итоговый совместный документ, в котором подтверждена безальтернативность неукоснительного и последовательного выполнения Минских соглашений от 12 февраля 2015 го года; подчеркнута важность налаживания диалога между сторонами конфликта; участники переговоров приветствовали разведение сил на пилотных участках; стороны договорились о разведении сил на трех новых участках до конца марта 2020 года, о полном прекращении огня до конца сего года, о проведении следующей встречи нормандской четверки через 4 месяца, об обмене пленными в формате «всех на всех» до 31 декабря 2019 года.

Участникам Минских переговоров в ходе состоявшейся 23 декабря видеоконференции вроде как удалось добазариться об обмене пленными. Спецпредставитель действующего председателя ОБСЕ на Украине Мартин Сайдик заявил о достижении договоренности между Киевом, Донецком и Луганском о взаимном освобождении и обмене связанных с конфликтом удерживаемых лиц до конца текущего года.

Как 24 декабря заявил представитель ЛНР в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник дата и формула обмена удерживаемыми лицами между Киевом и ЛДНР будут объявлены после верификации списков с учетом лиц, отказавшихся от обмена.

Фактически Нормандская встреча была организована не с целью прекращения войны на Донбассе, а для урегулирования газовых вопросов.

Так после уже после обсуждения в Нормандии Путиным с Зеленским новых газовых контрактов и после прошедшей 19 декабря в Берлине встречи, на полях трехсторонних переговоров Украины, России и ЕС, украинского министра энергетики и защиты окружающей среды Алексея Оржеля с министром экономики и энергетики Германии Петером Альтмайером, 20 декабря на переговорах в Минске представители Украины, РФ и Европейской комиссии "достигли окончательной договоренности по принципиальным позициям" относительно транзита российского газа после 1 января 2020 года. Подписан протокол об урегулировании юридических разногласий и мерах по продолжению бесперебойных поставок газа через газотранспортную систему Украины.

Согласно договоренностям, контракт на транзит российского газа будет подписан сроком на пять лет с возможностью пролонгации еще на 10 лет. Также РФ выплатит Украине $3 млрд деньгами по решению Стокгольмского арбитража, но стороны отзовут другие встречные иски. Также, по словам Алексея Оржеля, тариф на транспортировку газа будет повышен. Как сказал глава «Нафтогаза Украины» Коболев , на подписание газового контракта с Россией уйдет не менее месяца.

По словам вице-премьера России Дмитрия Козака, Россия и Украина согласовали пятилетний контракт на транзит газа, отметив, что потребности европейских потребителей будут удовлетворены и подчеркнув, что Россия и Украина урегулировали взаимные судебные споры.

В свою очередь, глава «Газпрома» Миллер заявил, что российская компания подпишет с «Оператором ГТС Украины» межоператорское соглашение, а «Нафтогаз Украины» — транспортное соглашение на бронирование мощностей газотранспортной системы.

Таким образом «Нафтогаз» выступит агентом «Газпрома» при организации транзита и примет на себя риски переходного периода.

Миллер пояснил, что транспортные мощности будут забронированы на пять лет в объёме 225 млрд куб. м, в том числе 65 млрд куб. м на 2020 год и по 40 млрд куб. м на последующие годы «при условии установления конкурентного тарифа».

При этом 23 декабря, координатор правительства Германии по трансатлантическому сотрудничеству Петер Байер заявил, что правительство Германии выразило надежду, что строительство «Северного потока — 2» будет завершено во второй половине 2020 года. Причём , даже несмотря на то , что трубоукладчик «Северного потока-2» швейцарская компания Allseas 21 декабря прекратила строительство и 23 декабря вывела из Балтийского моря суда (которые занимались строительством газопровода) в связи с принятием в США военного бюджета, содержащего санкции в отношении строителей проекта.

При этом Россия согласна и сохранить дальнейший транзит через Украину и часть голубого топлива пустить в Европу через Северный Поток-2. А ЕС , я полагаю, учитывая договороспособность России, скорее всего не пойдёт на поводу у американских санкций и закончит строительство Северного Потока-2.

Я не согласен с некоторыми российскими политологами, утверждающими, что мол Россия оказалась в проигрыше от такого договора, поскольку мол, несмотря на своё прежнее требование к Украине о " прощении судебного штрафа", Газпром всё - таки согласился выплатить Украине долг в 3 миллиарда баксов по решению Стокгольмского суда.

Ну во-первых, Стокгольмский Арбитраж - это серьезный международный суд и его решение переспорить невозможно. А просто не платить - это означает марать свою международную репутацию.

Во-вторых, какие-то три миллиарда для напичканной зажравшимся олигархами России - это сущий пшик.

В-третьих, стороны договорились об аннулировании всех прочих взаимных претензий. А, напомню, ещё в июле 2018 года "Нафтогаз" начал новый процесс против "Газпрома" в Стокгольмском арбитраже, требуя пересмотреть транзитный тариф на 2018–2019 год. Причём, предварительная сумма требований составляла почти $12 млрд (без процентов) ! И учитывая предыдущее решение Стокгольма не в пользу РФ, Украина вполне могла бы " отжать" и 12 биллионов.

Кроме того стороны прошли к компромиссу и по длительности контракта. 5 лет - это не 10, как требовала Украина, и не 3 , как дела Россия в Нормандии.

Так , что в целом получилось, что и овцы целы и волки сыты. Но это разумеется совсем не про Донбасс.... Это чисто экономический договорняк мировой буржуазии.

В целом, как показали результаты прошедшего в Париже саммита, ни минский, ни нормандский процессы, к сожалению, не способны окончить войну на Юго-Востоке. Правда, киевская хунта вполне в состоянии выполнить минские договоренности и в принципе, при разумных действиях Зеленского, может остаться в выигрыше и добиться своих целей через Минский сценарий.

Ведь пан Зеленский чрезвычайно хитёр и его курируют весьма опытные политтехнологи от Республиканцев США и Коломойского. Он действительно способен выполнить все или почти все политические требования Минских договоренностей.

Так сразу же после Нормандской украинский парламент на внеочередном заседании 12 декабря продлил действие закона об особом статусе Донбасса до 31 декабря 2020 года (решение поддержали 320 украинских парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов), а 18 декабря этот документ подписал президент.

Напомню, что закон об особом статусе был принят Верховной Радой Украины в 2014 году, но так и не введен в действие. Осенью 2018 года украинский парламент продлил его до конца 2019 года (законопроект был обжалован в Конституционном суде Украины, но решение суд пока не принял).

А 10 декабря руководитель фракции Верховной рады Украины «Слуга народа» Арахамия и первый заместитель руководителя фракции Корниенко зарегистрировали в парламенте изменения в законе «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Отмечу, что пан Зеленский вместо принятия нового закона, что потребовало бы его согласование аж в двух чтениях Рады, просто продлил старый и инициировал "косметические" изменения в нем. В принципе Зеленский действует довольно логично и быстро, не желая зря терять время на "парламентскую говорильню".

Кроме того, Зеленский зарегистрировал в парламенте проект требуемого Минском-2 закона о внесении изменений в Конституцию страны относительно децентрализации власти. Согласно опубликованной пояснительной записке к законопроекту, документом предлагаются изменения по децентрализации государственной власти, совершенствованию территориальной организации власти и усиление конституционно-правового статуса местного самоуправления.

Разумеется все эти наспех принятые киевской хунтой законы де юре как бы нелегитимны , ибо они не согласованы с ЛДНР.

Кроме того, вместо "территорий с особым статусом", там говорится о некой децентрализации.

Однако ЕС в этом плане полностью станет на сторону Украины и похлопает в ладоши новоиспечённому украинскому президенту - демократу и миротворцу, который и все необходимые законы послушно принимает и буйным радикалам законно и без лишнего мордобоя противостоит.

Тем более, что означает "согласование" законов с нами!? Обсуждение их с ЛДНР или принятие их лишь в случаев согласия ЛДНР с украинскими проектами ?! Ведь об этом ничего не говорится в Минском протоколе... Механизм "согласования" всех политических пунктов минских соглашений не расписан в Минских соглашениях. Термин "согласование" весьма абстрактен и это можно по всякому интерпретировать. Например, Украина и ЕС скажут, что всё это обсуждается на заседаниях Минской контактной группы и украинская сторона принимает во внимание наше мнение и замечания, но мол не во всём с нами соглашается. И впоследствии принимает соответствующие законы Рада, международно признанный украинский парламент.

Всё четко и по закону!

То же касается и пресловутого особого статуса. Что такое территории с особым статусом ?! Ведь это не автономия ( как это нам пытаются представить) прокремлевские политологи. В Минске-2 нет ни слова об автономии!

А децентрализация это вообще-то какой-то абстрактный , юридически нейтральный термин, означающий ослабление связи частей с центром. Но какова степень этого ослабления ?! Это может быть и автономизация региона и просто, например, разрешение местному населению в какой - то области общаться с властями на русском языке в официальной жизни и смотреть ТВ на русском!

Президентский проект изменений в Конституцию о децентрализации предусматривает образование общин, а также введение института префектов, которые имеют полномочия по приостановке действия любых нормативно-правовых актов, принятых местными советами.

По словам министра иностранных дел ДНР Никаноровой, сей документ не был согласован с представителями ЛНР и ДНР и является узурпацией власти.

А причём тут узурпация власти ?! Ведь согласно Минским соглашениям, ЛДНР ( вообще-то ОРДЛО) - это территории Украины и следовательно их главой является украинский президент, который вправе ставить здесь своих чиновников !

Кстати, даже Аваков 12 декабря заявил, что ему очень нравится Формула Штайнмайера, которая якобы исходит из того, что мол выборов не будет, пока не будут распущены все незаконные формирования и т.д. Разумеется наша „народная милиция“ прописана в Минских соглашениях, но по словам Авакова, её нигде не существует в украинском законодательном поле

Конечно мы можем возразить - ведь в статье 9 украинского закона "об особом статусе" говорится о том, что в отдельных районах Донецкой и Луганской областей решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населенных пунктах этих районов.

Правда, отряды народной милиции - это не наша армия с танками, пушками и градами, а некая ментовская структура по охране общественного порядка! Так что в чём-то Аваков всё-таки косвенно прав и у нас на вполне законных основаниях могут потребовать убрать из нашей " милиции " все тяжёлые орудия ( с передачей их в ВСУ) и оставить лишь стелкотню.

Вообще, Зеленский способен весьма грамотно воспользоваться и формулой Штайнмайера и Минскими соглашениями, а мы останемся с носом ! Вот и обмен пленными произошёл в сентябре, а в июле и ноябре стороны типа отвели силы на пилотных участках. Разумеется, со стороны Украины это - всего лишь псевдоотвод, но и Москва, и ЕС, и представители ЛДНР признали факт отведения сил и средств на Станице Луганской, в Золотом и в Петровском.

Временно прекратить обстрелы наших территорий киевская хунта тоже вполне может.

Кроме того, уже сейчас команда Зеленского пытается понравиться жителям ЛДНР, пытаясь соблазнить колеблющихся и тех, кто разочаровался в наших Республиках ( в том числе из-за экономических проблем, продолжающейся аж 6 лет войны, а также ошибок и политических преступлений наших никем не избранных псевдовластей) .

Скоро все силы Украины будут брошены на информационную войну, усиление политического влияния на жителей ЛДНР (покупать и душить в объятьях). Недавно Зеленский анонсировал несколько проукраинских телевизионных и интернет каналов для вещания специально на наши республики.

Администрация украинского президента сейчас рассматривает возможные варианты отправки представителей первой украинской делегации в ДНР и ЛНР. В делегацию планируется включить украинских журналистов, политиков, чиновников, международные правозащитные организации, ОБСЕ и т.д. Также в делегацию планируется включить жителей Донбасса, которые выехали в 2014 году на подконтрольные Киеву территории.

Таким образом украинские власти «хотят показать начало национального диалога между Украиной и «оккупированным Донбассом».

Кроме того, и сам Зеленский совместно с международной делегацией политиков и чиновников, планирует посетить Донецк и Луганск в 2020 году.

Таким образом украинский президент разрабатывает план на случай возможной успешной реализации Минских договоренностей - он хочет, чтобы в случае проведения у нас выборов согласно формуле Штайнмайера (по украинской схеме) наши жители голосовали бы за проукраинских кандидатов.

И тогда , после выполнения Украиной Минских договоренностей, на границу между ЛДНР и Россией станут украинские силовики и мы будем территориями с особым статусом. И тогда через пару лет, после того, как ОБСЕ признает демократизм украинских властей, похлопает по плечу мироносца Зеленского и закончит свой мониторинг, в Донбассе начнутся жуткие этнические чистки и геноцид.

Таким образом, подписав политическую часть Минских договоренностей и формулу Штайнмайера без предлагавшихся мною поправок, РФ и ЛДНР допустили грубую ошибку ( вопрос же перемирия и необходимости прекращения огня , а также обмен пленными - это правильно).

Правда, как говорят эксперты, такой условно "минский" сценарий будет не полным, а "полусливом" со стороны России, ибо границу Украине всё же не передадут, сославшись на какие-то нарушения со стороны Украины. А потом уже в ЛДНР, как в неких полуавтономиях, проведут референдумы о статусе и мы соответственно проголосуем за независимость и интеграцию с РФ.

То есть, как считают пророссийские политологи, в течение очень долгого времени будет нечто типа приднестровского или карабахского сценария... Разумеется, такой вот приднестровский вариант означает непризнанность ЛДНР, вялотекущие военные действия и экономические проблемы. Это - плохо ! Тем более это не исключает и возможного насильственного захвата ЛДНР Украиной с помощью США и НАТО и последующих этнических чисток и геноцида. Следует также отметить, что недавно Зеленский заявил, что мол на заседаниях СНБО Украины 7 декабря утвердили аж 5 планов реинтеграции Донбасса и возвращения наших территорий. Один из этих планов – это план «Б», который для Зеленского вообще и не план вовсе, а - «последняя буква».

По Зеленскому, план «Б» − это строительство стены между ЛДНР и Украиной и он будет означать, что на территории ЛДНР уже не Украина.

По его словам, при плане "Б" следует дать возможность всем свидомым украинцам уехать на Украину, а за стеной тогда будет другое даже не государство, а местность, где будут только боевики.

Но когда укропы воздвигнут эту стену разделения!? Это, как и всё на Украине, может затянуться на годы !

Таким образом все эти вышеперечисленные мною потенциальные сценарии крайне плохи. Единственно нормальный вариант решения конфликта (кстати и для жителей Украины, которым уже осточертели война и связанные с нею экономические издержки) - это немедленная реализация Россией осетино-абхазского или Крымского сценариев.

Таков результат Нормандской встречи.

Бенес Айо, гражданин ДНР, активист Компартии ДНР и "Другой России".

На фото - тов. Бенес получает из рук депутата ГосДумы Казабека Тайсаева (КПРФ) медаль в честь 140-летия И.В. Сталина