АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2018-09-23 Михаил Мамонов
Русские идут! Или чего боится Юрий Нерсесов?

30 июля 2018 года произошло знаменательное событие. Указом Президента РФ было учреждено Главное военно-политическое управление (ГВПУ) Вооружённых сил Российской Федерации. - Пишет на сайте "Русская народная линия" философ из Екатеринбурга Михаил Мамонов. - После долгих лет идейной невнятицы Россия наконец-то стала заниматься идеологически-воспитательной работой, начав ее с армии. В работе Управления большая роль отведена Русской Православной Церкви. Как заявил начальник ГВПУ генерал-полковник Андрей Картаполов в интервью «Военно-промышленному курьеру», «будет создан главный храм Вооруженных Сил в честь Воскресения Христова. Это абсолютно уникальное сооружение по размерам, вместимости и примененным технологиям строительства. Там пять основных приделов. Первый связан с самим Воскресением Христовым. Остальные четыре посвящены видам Вооруженных Сил и основным родам войск, их духовным покровителям... При главном храме Вооруженных Сил будет существовать целый комплекс подготовки военного духовенства. Исторически в Российской армии роль духовенства всегда была очень велика, и мы должны ее вернуть. Дух солдата - тоже оружие. Мы это увидели на примере наших ребят, которые воюют в Сирии».

Естественно, что это не могло обрадовать либеральные прозападные круги. Но к их оголтелому вою подключились и левые, антилиберальные силы, в частности, небезызвестный публицист Юрий Нерсесов, который в интернет-издании «АПН Северо-Запад» опубликовал злобный фельетон «Медсестра Шойгу для генерала Картаполова», перепечатанный затем в газете «Завтра», с клеветническим провокационным подзаголовком: «Обер-политрук Минобороны грозит вторжением в Палестину».

Поводом для фельетона послужило вышеназванное интервью генерала Картаполова, в котором он символически сравнил войну с терроризмом в Сирии с Битвой за ясли Господни. «Вспомним, первая Крымская война называлась еще войной за ясли Господни, потому что англичане, французы, турки решили нам тогда перекрыть доступ в Средиземное море и Иерусалим. Каждый солдат на Малаховом кургане четко знал, что воюет еще и за Вифлеем. И то, что сейчас происходит в Сирии, можно считать очередным актом войны за ясли Господни». Напомню, что значение этого выражения РНЛ рассказывала читателям.

Фельетон Ю. Нерсесова подтолкнул меня посмотреть внимательнее на его деятельность, тем более, что он является одним из самых заметных представителей левой оппозиции. В книге «Политический экстремизм в России», изданной Информационно-экспертной группой «Панорама» в 1996 году о Нерсесове говорится следующее:

«Нерсесов Юрий Аркадьевич родился 13 октября 1967 года в Ленинграде. Окончил в 1991 году Ленинградский Кораблестроительный институт. Один из пионеров "оранжевого движения" на территории СССР. В 1987 году вместе с Сергеем Фридлендером создал Сексуально-политический клуб им. Сонечки Мармеладовой. В 1991 году - "кандидат в президенты России" от ленинградских анархистов. 19 августа 1993г. основал Всероссийскую Поганую Партию (численность 2 человека) с дочерними организациями: молодежной под названием Всероссийская Ассоциация Молодых Поганых Изменников Родины (ВАМПИР) и женской под названием Женское Объединение Поганых Авантюристок (ЖОПА). Основная задача Всероссийской Поганой Партии (ВПП) - "всемерная поддержка на выборах тех кандидатов, предшествующая политическая деятельность которых подтвердила их поганость, склонность к коррупции, нарушению предвыборных обещаний и любовь к красивой жизни за счет избирателей. Поддержка кандидатов может осуществляться даже вопреки их желанию". С 1989 года - член редколлегии газеты "Черное знамя" (издание Анархо-коммунистического революционного союза). Не без влияния Нерсесова проходил процесс радикализации петроградской анархистской газеты "Новый свет", в которой, в частности, ему удалось - еще до августа 1991 года - опубликовать (под псевдонимом И.Кацман) такие строки: "Мне "шмайсер" единственный друг// Надежда, опора и сила// Мерзавцев так много вокруг// Патронов бы только хватило". По национальности Ю.Нерсесов - полуармянин, полуеврей, что он сам любит подчеркивать. Считает себя теоретиком и практиком политической провокации».

Кроме многочисленных публикаций Ю.Нерсесов является автором нескольких книг: «Трупный яд покаяния», «Продажная история» и др., характерная особенность которых - безудержная критика всей современной России и ее элиты, политической и духовной. В методологическом плане эти книги написаны незамысловато: берется какая-нибудь цитата из выступления или эссе какого-либо политического или культурного деятеля, содержащая фактологическую ошибку и пишется ее многостраничное опровержение. На таком принципе, критике отдельных высказываний, в виде очерков и написаны все книги Нерсесова. Так, в его последней книге «Продажная история» объектом критических очерков Нерсесова стали не только либеральные деятели (Новодворская, Латынина, Чубайс и др.), но и творческая патриотическая интеллигенция (В.Бортко, Н.Михалков, С.Говорухин, И.Глазунов, В.Солоухин и др.). Таким образом, Нерсесов выставляет себя этаким правдолюбом, который защищает историческую правду от всякого рода фальсификаторов. Но защита бывает разная. Делая серьезное дело, невозможно избежать ошибок, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Заострять внимание на неточностях и промахах - дело неблагодарное. Тем более, что часто эти «исправления» таковыми не являются. Не получив фундаментального гуманитарного образования, Нерсесов, как самоучка, сам допускает многочисленные фактические и теоретические ошибки, на что обратил внимание философ и политолог, профессор МГУ С.Ф.Черняховский в статье «По поводу эскапад Нерсесова».

Нерсесов позиционирует себя антилибералом, близким к партии Эдуарда Лимонова «Другая Россия» и к национал-большевизму. Но, по законам диалектики, крайности сходятся. И либералы и Нерсесов люто ненавидят Россию, как ненавидели ее бесы-революционеры из романа Достоевского. Как ненавидели ее буржуазные империалисты и революционные троцкисты. Но, если западные враги России мечтали превратить ее в колонию, то революционные враги хотели ее полного уничтожения в пожаре мировой революции, в которой сгорели бы не только русские, но и все другие народы, став общечеловечеством. Таким образом, ее внутренние леворадикальные враги были гораздо опаснее внешних.

Вот и теперь, рядясь в противников современного политического режима, Нерсесов на деле является противником всего русского, России вообще. И усиление России, рост ее политического и культурного влияния для него невыносимо. Русские идут! Они завтра вторгнутся в Палестину! Они создают идеологически-воспитательное управление! И т.д. Не должно быть ничего положительного: Россия в полной мгле. Тотальное отрицание всего и вся. Таких людей, неспособных к позитивной творческой деятельности, но всегда ругающих правительство и общество, Гегель назвал чернью, а Достоевский - бесами, у которых «одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся... Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться!». А великий фантаст и ученый Иван Ефремов подобных критиков назвал мягко - спорщиками. В «Лезвии бритвы» он писал: «Мы много говорим о спорах. «Надо спорить, спорное утверждение, пьеса, книга» - встречается на каждом шагу. Но как-то забывают, что словесный спор - это всего лишь схоластика, не более. Единственный серьезный и реальный спор - делом, не словами. Спорный опыт - поставьте другой, спорная книга - напишите другую, с других позиций, спорная теория - создайте другую. Причем по тем же самым вопросам и предметам, не иначе. Я тоже не хочу спорить, а просто работаю».

Но такие люди как Ю.Нерсесов не хотят созидательно работать, они спорят, бранятся и критикуют потому, что лишены божественного творческого дара. Они не могут писать стихи и повести, ставить фильмы, сочинять песни. Я не стал бы тратить время на его пасквили, но, к сожалению, такие люди отравляют пространство интернета своими отрицательным, злыми писаниями и влияют на молодые неокрепшие души. Поэтому с такими деятелями необходимо бороться. Как сказал Гераклит «борьба есть отец всего и всего царь». Борьба ускоряет историческое время и то, что в мирных, спокойных условиях развивалось бы десятилетиями, в процессе борьбы созревает за годы. Несмотря на все превратности и трудности, объективные обстоятельства и субъективные просчеты, Россия потихоньку обретает свой национальный генокод. И в этом ей, против собственного желания, помогают ее внешние и внутренние, правые и левые враги и недруги, в том числе и Ю.Нерсесов.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Комментарий "АПН Северо-Запад": Брехня обер-замполита Картаполова "философом" не обоснована, тогда как брехня кремлёвского подголоска Черняховского Юрием Нерсесовом опровергнута. И даже дважды. Поэтому обоим только и остаётся, что подменять разбор фактов псевдопатриотической болтовнёй. Что характерно для путинских холуёв всех размеров и расцветок.