АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Суббота, 4 декабря 2021 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2009-11-21 Анатолий Логвинов:
"Сумерки Богов "Нового Мирового Порядка"

В издательстве «Руспечать» в Москве в 2009 году вышел русский перевод книги известного немецкого экономиста и политика Штефана Энгеля «Сумерки Богов «Нового мирового порядка». Экономический кризис, в котором находится современная российская и мировая экономика и который так или иначе коснулся почти всех без исключения наших граждан, наконец, получил свое первое научное объяснение.

Данная книга написана простым и доступным языком и адресована широким слоям образованной публики. Изложенные в ней причинно-следственные связи описаны легко, внятно и по-немецки точно, без лишней макроэкономической зауми, которой любят щеголять эффективные менеджеры, овладевшие инновациями. 

Этим книга Энгеля, несомненно, выгодно отличается от мегатонн псевдонаучной макулатуры, которой завалены книжные прилавки.  Ведь давно хорошо известно, что любой жулик, пусть и выдающий себя за великого экономического гения, всегда будет стараться простые вещи объяснять сложными и никому не понятными схемами, а всем понятные слова менять на академическую абракадабру. Получить саму книгу можно, связавшись по адресу: nnpr@rambler.ru

Вот, что пишет об этой книге Анатолий Логвинов, доктор социологических наук, профессор Сибирского федерального университета, заместитель председателя Красноярской социологической ассоциации:

Признаюсь, что прочел эту книгу с большим интересом. И не просто прочел, но сделал немало выписок, поскольку эта книга обладает, что очень ценно, огромным статистическим материалом по актуальнейшим проблемам современности. А мне приходится, по роду профессии, читать лекции в университете по ряду дисциплин, и материалы данной книги как нельзя лучше подходят для использования в подготовке лекций. Дело в том, что сегодня далеко не часто в «глубинку», к нам в Сибирь, доходят такие подробные фактические сведения по мировой политике и экономике, характеризующие основные тенденции постиндустриальной экономики, роль и место транснациональных монополий в странах «третьего мира», особенности изменившихся ролей национальных государств в международном товарном и культурном обмене (скорее экспансии!). 

В книге убедительно раскрываются многие стратегии «новой колониальной политики» стран «золотого миллиарда» по отношению к развивающимся странам, стратегиях, о которых в литературе для широкого читателя в России чаще всего умалчивают. По крайней мере, в российских учебниках и учебных пособиях по обществоведению ничего подобного не приводится. Здесь же на конкретных примерах автор показывает, как международные монополии не только несут научно-технический прогресс в страны «догоняющей модернизации», что само по себе совсем неплохо, но, вместе с этим, он приводит множество фактов и о том, какие негативные последствия имеет это западное «культуртрегерство»! Причем, опять же, автор не голословно, а с множеством аргументов, используя богатые статистические и другие выкладки, факты, прослеживает тенденции агрессивной и безжалостной борьбы с друг другом и самих международных монополий. 

Отрадно, что автор книги возвращает из забвения (по крайней мере, для российского читателя) имя такого большого ученого, как Карл Маркс, цитируя его провидческие, прогнозные характеристики капиталистических способов владения, производства и распределения материальных и духовных благ в рыночном обществе, на путях его монополизации. 

Автор ссылается и на научные работы В.И. Ленина, исследовавшего монополистический капитализм. А ведь в постсоветской России имя этого человека как ученого обществоведа в официальной науке вообще никак не котируется. А это неправильно, как говорится – «с водой выплеснули и ребенка». Осудив результаты практической деятельности В.И Ленина по подготовке революции 1917 в России, а затем и множество практических действий руководителей СССР, к которым он имел, возможно, лишь какое-то косвенное отношение, решили отказаться не только от Ленина – практика революционной борьбы, но и от Ленина теоретика – ученого, от всех его научных работ. Думается, это неправильно.

В ХХ веке очень многие ученые, в том числе и очень именитые на Западе, сами очень критично стали относиться к главенству материального в сознании и деяниях людей. Так, рассуждая о смысложизненных ориентациях, о жизненных стратегиях людей, гуманистический философ Эрих Фромм подметил всю пагубность жизненных стратегий, которые он назвал «обладание» (капиталами, материальными и культурными благами – как товаром, судьба-ми зависимы людей и т.п.). Эти стратегии разрушительны («некрофильство» для людей и общества в целом). И, наоборот, ратуя за жизненную стратегию «бытие» как предпочтительную, он связывает ее, прежде всего, с такой категорией, как любовь, с бережным отношением и к природе, и к человеку, и к духовным ценностям, которые, в конечном счете, не уродуют, не разрушают мир. Погоня же за потребительскими благами иссушает и природу, и человека, это путь в никуда. Мне думается, что по сути, опосредованно, он ратует за коммунистические ценности, которые, в свою очередь, не противоречат христианским заповедям.

Анатолий Логвинов

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Спор о политологии
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.