АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 20 сентября 2021 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2021-07-31 Виктор Алкснис:
Вопреки речам Путина морская авиация России небоеспособна

На Главном военно-морском параде в честь 325-летия создания российского флота президент РФ В.Путин заявил, что у ВМФ России есть все необходимое для гарантированной защиты национальных интересов страны. К горькому сожалению, приходится констатировать, что Верховный главнокомандующий выдает желаемое за действительность и боеспособность российского флота весьма далека от победных реляций президента РФ. - Сообщает бывший депутат Верховного Совета СССР и Госдумы РФ, полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис. - Если еще можно согласиться с его оценкой в отношении атомного подводного флота, который действительно представляет из себя реальную силу и способен выполнить поставленные задачи, то в отношении ВМФ России в целом следует признать, что он из океанского флота, второго по своей мощи в мире, коим был в советские времена, превращается во флот береговой обороны.

И это подтверждает полный провал государственной программы вооружения на 2011–2020 годы (ГПВ-2020), в том числе в части пополнения ВМФ новыми кораблями и самолетами. Связано это, в первую очередь, с деиндустриализацией РФ, уничтожением огромного числа предприятий, работавших на флот, утратой тысяч технологий, потерей квалифицированных кадров.

Как авиационный инженер, обратил внимание на слова президента о том, что Россия «обрела эффективную морскую авиацию дальнего и ближнего действия».

Напомню, что в 1990 году в составе морской авиации Военно-воздушных сил ВМФ СССР (ВВС ВМФ) было 52 полка, 10 отдельных эскадрилий и авиагрупп с 1701 самолётом и 363 вертолётами, из них 372 ракетоносца, 966 истребителей, штурмовиков и разведчиков. Имелась большая сеть базовых аэродромов, оперативных и аэродромов рассредоточения.

Однако с распадом Советского Союза возникли существенные трудности с поддержанием авиационного парка в исправном состоянии и тем более, с производством новых самолётов и вертолётов для ВВС ВМФ России. Поэтому авиационный парк после 1991 года обновлялся исключительно мелкосерийным производством (разовыми одиночными поставками преимущественно до 1994 года) вертолётов Ка-29, Ка-31, Ка-32 и самолётов Су-33, Су-24, Ту-22М3 и Ту-142.

После распада СССР морской авиации пришлось оставлять аэродромы, в одночасье ставшие зарубежными — на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Грузии. А с 1993 года начались масштабные сокращения воинских частей и списание техники. Были сняты с вооружения «самолёты с одной двигательной установкой» — это Су-17, МиГ-27, МиГ-23, и, соответственно, расформировывались вооружённые ими лётные части.

Затем «поставили к забору» самолёты Ту-16 и Ту-95РЦ, составлявшие основу морской ракетоносной и разведывательной авиации. После очередной катастрофы Ту-22М2 был дан запрет на эксплуатацию всего парка, с последующей утилизацией.

При всём этом финансирование и материальное обеспечение частей и подразделений морской авиации неуклонно и резко снижалось.

К началу 1995 г. в составе морской авиации осталось 2 авиадивизии двухполкового состава, 23 отдельных полка, 8 отдельных эскадрилий, группа экранопланов и 2 учебных центра. Ликвидированы все разведывательные эскадрильи. Выведены из состава ВМФ вертолёты Ми-14, наиболее новые Ми-14ПС переданы в авиацию МЧС.

В 2012 году из состава МА выведены все ракетоносцы Ту-22М3, морская ракетоносная авиация (МРА) ликвидирована. К середине 1996 г. численный состав авиации ВМФ составлял 695 летательных аппаратов, из них — 66 ракетоносцев, 116 противолодочных самолётов, 118 истребителей и штурмовиков и 365 вертолётов и самолётов специальной авиации. В 1997 г. в авиацию внутренних войск МВД были переданы 13 вертолётов Ка-29ТБ.

Подобного разгрома морская авиация России не знала никогда.

И если кто-то будет утверждать, что все это дела давно минувших лет и на сегодня ситуация в корне поменялась, то он глубоко ошибается.

К горькому сожалению, на сегодняшний день, в случае полномасштабного конфликта с НАТО, отечественная морская авиация ВМФ РФ сможет только «показать, что знает, как умирать отважно», просто в силу своей малочисленности. И никаких положительных перспектив в ближайшем будущем у нее нет.

Противопоставить что-то реальное ударной авиации США и их союзников, особенно их авианосной авиации, нам нечего.

Нам нечем наносить удары по авиационным ударным группировкам США, в первую очередь, по авианосцам. Ведь для того, чтобы поразить их гиперзвуковыми ракетами из мультиков Путина без захода в зону поражения средств ПВО АУГ, нужны десятки самолетов-носителей и внешнее целеуказание, в первую очередь, космическое. Ни того, ни другого у нас на вооружении нет.

И не зря восточная пословица гласит: «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет!».

Может, надо меньше показывать мультики и регулярно озвучивать победные реляции с трибун, а отказаться от политики деиндустриализации России и начать восстанавливать ее промышленность?

Комментарий "АПН Северо-Запад": Пропагандоны угрюмо отмалчиваются. Похоже, им возразить нечего.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Щит Отечества
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.