АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 28 марта 2024 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2020-04-13 Сергей Кокорин:
Апологеты пролетарского интернационализма
Государственная корпорация «Ростех» и Минпромторг обеспечивают работой иностранный пролетариат

Оптимизационный шабаш

За последние годы значительно сократилось количество рабочих мест на многих предприятиях оборонно-промышленного комплекса и в других отраслях российской промышленности, несмотря на широкую пропаганду их развития и заявлений о «грандиозных» достижениях. - Напоминает в "Нашей Версии" её автор Сергей Кокорин. - И все эти сокращения оправдываются так называемой «оптимизацией» производства. В очередной раз, слово, изначально носившее положительный посыл, превратилось в ругательство, наряду с «либерализмом», «демократией» и другими. Ну и с «эффективными менеджерами», куда же без них.Так вот, как раз эти самые «эффективные менеджеры» и довели контролируемые ими отрасли до массовых сокращений.

Например, в детище министра промышленности и торговли Дениса Мантурова - холдинге «Вертолёты России» сократилось количество работающих на заводе «Прогресс». По данным заводского профсоюза завода «Прогресс», в начале 2018 года на предприятии работало 7100 сотрудников, а в январе 2019 года - уже 5045. А в 2019 году уведомления о сокращении получили ещё 220 работников предприятия. А ведь на этом заводе сосредоточено серийное производство вертолетов Ка-52 «Аллигатор», Ка-52К «Катран» и производство многоцелевого вертолета Ка-62. Что происходит на других заводах «Вертолётов России», «Версия» неоднократно писала.

Контролируемый «Ростехом» АвтоВАЗ седьмой год подряд сокращает сотрудников, а в 2019 году их количество уменьшилось ещё на 8 %, как в Тольятти, так и в Ижевске. Массовое сокращение происходило в 2014-2015 годах, когда численность персонала сократилась более чем на 20 тысяч человек. Напомним, что «Ростех» стал контролировать АвтоВАЗ с 2012 года. И, хотя с 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций АвтоВАЗа, а доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %, влияние на него со стороны госкорпорации Сергея Чемезова вряд ли ослабло.

По заветам Карла Маркса

Продолжать перечисление предприятий, осуществляющих массовые сокращения, мы не будем. Но как, к примеру, понимать то, о чём «Версия» уже писала, что «Вертолёты России» и министр Денис Мантуров планируют отдать итальянцам изготовление разработанного в России новейшего вертолёта VRT500. Не случайно в российских СМИ об этом полный молчок. Всем ведь известно, что созданный Денисом Матуровым холдинг «Вертолёты России» существует в основном на бюджетные вливания Минпромторга на постоянные «уникальные» разработки, а также на средства гособоронзаказа от Министерства обороны. Средства же, вырученные холдингом от продаж на свободном рынке очень малы. «Эффективные менеджеры» официально признали это ещё в 2016 году. Выходит, что за средства из государственного бюджета России господин Мантуров собрался обеспечить работой итальянский рабочий класс? С точки зрения пролетарского интернационализма это конечно здорово, но как это будет выглядеть для интересов нашей страны. Работники заводов, по воле «оптимизаторов» ставшие безработными или сменившие свою высокотехнологичную трудовую деятельность на торговлю секонд-хендом на рынках с тем, чтобы прокормить свои семьи, вряд ли поймут «марксистские» идеи торгово-промышленного министра и его подчинённых.

Для Дениса Мантурова это не ново. Помнится, ещё в 2011 году, когда российская компания «Ильюшин Финанс» проплатила канадцам 2,56 млрд. долларов за ещё несуществующие 32 самолёта CS300 по цене 80 млн. за штуку, на подписание сделки в Канаду прилетал лично Денис Валентинович. Канадцы тогда были на грани банкротства, а «дорогие россияне», опять же, видимо, неуклонно следуя заветам Карла Маркса, их спасли.

Не только об этом молчат ведущие российские СМИ. Мы не зря упомянули АвтоВАЗ. Непонятно, по каким причинам, но центральные телеканалы, постоянно обсуждающие уже набившие всем оскомину события на Украине, почему-то обходят стороной подобную же заботу Сергея Чемезова о пролетариате этой страны. Зря! Украинские информационные агентства этот вопрос освещают достаточно широко. А забота эта состоит в том, что в марте 2020 года «Запорожский автомобильный завод», находящийся в состоянии банкротства, начал производство автомобилей марки LADA: седана Vesta, кроссовера XRAY и универсала Largus.

Правда, некоторые несознательные украинские граждане возмущаются. Как это, мол, война в стране, а они делают машины оккупантов. Но кто же слушает граждан, тем более, несознательных, там, где крутятся большие деньги? А российские граждане, в том числе и сокращённые сотрудники АвтоВАЗа, в большинстве своём ничего об этом не ведают. И правильно, незачем им об этом знать, а то ещё начнут всякие вопросы задавать. Несознательных-то граждан и у нас, в России, хватает.

Не думаем, что эти примеры единичны, просто то, что происходит в других отраслях, нам пока неведомо. А творится там наверняка то же самое. Конечно, похвально, что такие государственные мужи, как Денис Мантуров и Сергей Чемезов так неистово отстаивают интересы трудящихся разных стран. Этим они показывают всему миру, что, несмотря на санкции и разногласия между лидерами и правительствами, есть в нашей стране люди, готовые помогать иностранным заводам в трудную для них минуту, что позволит их рабочим не оказаться на улице в числе безработных. Непонятно только одно – почему это делается за счёт жителей России?

Комментарий "АПН Северо-Запад": И так везде. Вот и основатель сети блинных "Теремок" Михаил Гончаров жалуется, что, несмотря на все санкции США, российское правительство в ущерб российскому фаст-фуду оказывает господдержку "Макдональдсу". Всё как и должно быть. Друзья и партнёры у Кремля в странах НАТО, а в России - крепостные холопы.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.