АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2011-11-14, 15:19
Шевченко запутались в показаниях

Обвиняя своего бывшего бизнес-партнёра, экс-депутата Государственной Думы Михаила Глущенко в вымогательстве, бывший депутат Законодательного Собрания Сергей Шевченко и члены его семьи не смогли дать одинаковые показания.

По словам ранее судимого за вымогательство Шевченко (протокол его допроса опубликован господином Глущенко в личном тюремном блоге), обвиняемый требовал отдать ему здание ресторана «Метрополь» на Садовой, 22, либо продать объект и заплатить из вырученных денег 10 миллионов долларов.

При этом минимальная цена «Метрополя» в 2003-2004 гг., как утверждал Шевченко, превышала 12 миллионов долларов.

Его племянница и ведущий акционер семейного холдинга Елизавета Шевченко оценила то же здание в тот же период в 20 миллионов долларов, её муж — финансист семьи Михаил Гомельский-Шевченко назвал уже 50 милионов, а один из руководителей шевченковской компании «Норд», вравший следователю под псевдонимом Сергей Абрамов, поставил рекорд — по его данным, «Метрополь» в том же 2003 году стоил не менее 100 миллионов долларов.

Реальность оказалась куда более скромной — по показаниям работавшего совместно с Шевченко коммерсанта Ашота Восканяна, здание в 2003 году не удалось продать даже за 6 миллионов долларов. Ресторатор Равиль Урусов счёл эту сумму, которую предложили сами Шевченко, завышенной и от сделки отказался.

Как известно, Михаила Шевченко-Гомельского и Сергея Шевченко уже уличали в лжесвидетельстве, когда они под присягой утверждали, что Глущенко не имеет доли в их общем бизнесе. В дальнейшем Шевченко письменно признали, что в своих показаниях ошиблись, и действительно переоформили на себя активы Глущенко перед тем, как посадили его в сизо.

Ранее в блоге Михаила Глущенко были обнародованы копии допросов относительно обстоятельств вымогательства, якобы происходившего в заочной форме - по телефону. Как следует из этих документов, Сергей Шевченко трижды менял свои показания, давая новые описания событий, которые полностью противоречили его старым рассказам.

Теперь, после истории с показаниями о «Метрополе», обвинение в вымогательстве может рассыпаться. Поэтому сейчас, если верить защите Михаила Глущенко, основная надежда потерпевшего Шевченко - добиться скорейшей смерти в следственном изоляторе тяжело больного обвиняемого.