![]() |
![]() |
Чего только не писали об игумене Евстафии в последние дни в связи с разразившимся скандалом по поводу изображения Сталина на иконе. Сначала сообщали, что шокированный реакцией общества, он якобы сам отказался от служения и ушел из храма. А потом и вовсе появилась информация, что батюшка попал в больницу с сердечным приступом и впал в кому. Подобный бред транслировали даже авторитетные «Коммерсант» и «Эхо Москвы».
Все это сопровождалось общим осуждающим хором, в котором слились и официозные, и либеральные, и желтые СМИ. Даже в движении несогласных появились отдельные персонажи, присоединившиеся к мейнстриму. Так, активист ОГФ Станислав Яковлев по поводу придуманного журналистами "сердечного приступа" в своем блоге написал: "Бог долго терпит, да больно бьет".
Можно было бы напомнить "критикам" (особенно в рядах оппозиции) о безупречной репутации отца Евстафия, который занимается восстановлением храмов, а не зарабатыванием денег. О том, что именно он первым повесил в церкви икону воина Евгения Родионова, убитого в Чечне, а мать и сослуживцы Евгения являются частыми гостями его храма. Наконец, о том, что игумен выступил в защиту Эдуарда Лимонова, когда тот находился в тюрьме, собирал подписи прихожан под открытым письмом в его защиту, а затем опубликовал его. (Это, пожалуй, единственный в России пастырь, сумевший найти общий язык с нацболами, многие из которых являются прихожанами храма святой Ольги). Наконец, о том, что игумен не пытался канонизировать Сталина и повесить в храме его образ – это икона святой Матроны Московской. И еще много чего можно было бы напомнить…
Однако, главное, что в субботу отец Евстафий отслужил в своем храме вечернюю службу. Он жив, здоров и продолжает пастырскую деятельность. Назло клеветникам и злопыхателям.