![]() |
![]() |
Партизанские подвиги Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары в Латинской Америке давно стали всемирным брендом левых радикалов. Достаточно известна и Сандинисткая революция, вождь которой Даниэль Ортега после долгого перерыва вернулся к власти и до сих пор является президентом Никарагуа. Однако, кроме этих партизанских эпопей и военных восстаний есть, и другие. Например, гражданские войны в Парагвае 1947-го и в Коста-Рике 1948 гг. Попытки проигравших взять реванш в обеих странах. Неудачные высадки в Доминиканской республике с целью свергнуть диктатора Рафаэля Трухильо и крестьянские восстания в Бразилии... Обо всем этом рассказывает книга «Крестовый поход против диктаторов», которую презентовали в Москве её авторы – бывший лидер профсоюза «Студенческая защита», левый мыслитель, историк и журналист Дмитрий Костенко и экс-глава архива театра «Содружества актёров Таганки» Ирина Яцынина.
Книга получилась небольшая, но чрезвычайно информативная, и у неё есть послесловие. «Крестовый поход» рекомендует российский публицист и узник советских психушек Александр Тарасов, который ранее писал о том же, но постоянно врал. Описывая войну в Коста-Рике, он плакался, что США свергли там законное правительство, натравив на него диктатора Никарагуа Анастасио Сомосу. На самом деле это правительство с участием коммунистов Сомоса как раз поддерживал, а пришедший к власти типа ставленник США Хосе Фигерес в итоге установил дипломатические отношения с СССР и сотрудничал с КГБ.
Жуликоватый Тарасов счёл, что сотрудничество коммунистов с Сомосой неправильное, а, значит, его надо из истории вычеркнуть. Зато туда нужно вписать никогда не существовавших левых боевиков, типа выдуманного самим Тарасовым вожака группы «Гайдуки Котовского» Иона Ветрилэ. При попытке внесении статьи о «Гайдуках Котовского» в тогда еще не иноагентскую википедию, выяснилось, что все публикации о нём либо сдуты со статьи в запрещённой газете «Лимонка», либо ссылаются на неё. Поэтому текста так и не появилось, а Тарасов был разоблачён как лжец и прохвост, после чего с горя вообще бросил писать.