АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2023-03-17, 12:24
Воронка найма и показатели эффективности найма

Воронка найма (рекрутинга)— это модель, показывающая последовательные этапы рекрутингового маркетинга и самого процесса найма — повышение осведомленности, привлечение и пробуждение интереса среди кандидатов, заявки, процесс отбора кандидатов и, наконец, трудоустройство.

Воронка найма позволяет разделить весь процесс найма на несколько этапов. На уровне каждого из них могут быть определены показатели эффективности.

Повышение узнаваемости бренда

Первым этапом процесса, входящего в воронку найма, являются маркетинговые мероприятия, повышающие узнаваемость бренда и компании среди потенциальных сотрудников. На основе анализа демографических данных кандидатов можно определить, каких кандидатов нужно охватить и как их привлечь для работы в организацию.

Показатели, относящиеся к этому этапу воронки найма, — это, например, количество просмотров страницы компании и результатов поиска страницы компании.

Привлечение кандидатов

Второй уровень рекрутинговой воронки — привлечение потенциальных кандидатов к конкретному предложению. В зависимости от целевой группы необходимо разместить предложения в группах социальных сетей, на порталах вакансий или на собственном сайте.

Показателем, который можно измерить на этом этапе, является коэффициент конверсии, показывающий, сколько посетителей сайта фактически подали заявку на размещенное предложение.

Приложение

Это третий уровень рекрутинговой воронки, позволяющий проверить, окупились ли маркетинговые мероприятия предыдущих этапов. Чтобы обеспечить поток заявок, необходимо убедиться, что процесс подачи заявок проходит быстро и эффективно для кандидата.

Выбор

Процесс отбора кандидатов — это следующий уровень воронки найма. Он начинается с первичного отбора кандидатов на основе резюме, а затем, в зависимости от выбранной модели найма, с рекрутером проводятся первичные телефонные переговоры, собеседования, даются различные задания до момента выбора наиболее подходящего кандидата на данную должность.

Предложение — последний этап воронки найма

Окончательное решение и представление кандидату предложения о работе — это последний уровень воронки найма. Окончательный отбор кандидата должен состояться вскоре после последнего этапа собеседования при приеме на работу. На этом этапе оговариваются условия договора, такие как размер вознаграждения, отпусков, рабочего времени и льгот.