АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2019-12-23, 14:16
Русификация "Суперджета" будет стоить дороже 20 млрд., но заменят ли его двигатели - неизвестно

Поломки печально известного авиалайнера Superjet-100 стала традицией российских пассажирских авиакомпаний - рекорд был поставлен в ночь с 12 на 13 мая, когда были сорваны рейсы сразу трёх самолётов - в Краснодаре, Мурманске и Новосибирске. Однако 20 декабря в Челябинске случилось страшное: поломавшийся Superjet задержал в аэропорту не только простых россиян, но и члена Совета Федерации Маргариту Павлову. Возможно, это подхлестнуло вертикаль власти и три дня спустя появилась информация о выделении второго транша на замену иностранных деталей (порядка 70% от общего количества) российскими. К ранее направленным на "русификацию" 3,5 млрд рублей, в 2020 году будет выделено 14,9 млрд, а в 2021-ом ещё несколько.

Решение минпромторга можно только приветствовать, но только при условии замены двигателей. Именно они регулярно выходят из строя, отчего Superjet-100 чаще ремонтируется, чем летает, и авиаперевозчики от него массово отказываются. В настоящее время, кроме части российских компаний, так поступили Армения, Бельгия, Индонезия, Ирландия, Лаос и Мексика. Таиланд использует три самолёта исключительно для военных целей, а в Казахстане пассажиров возит один авиалайнер. В России Superjet используют прежде всего из-за давления Кремля, где его считают одним из достижений режима. Страдают же пассажиры, расплачиваясь то временем, то жизнями. За 8 лет эксплуатации погибло 2 лайнера, унеся с собой 86 человек.