АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2008-04-16, 12:45
"Весна Ингрии: Космос и Хаос"

"Весна Ингрии: Космос и Хаос" - Название мероприятия отнюдь не зря вызывает ассоциации с музыкальной-фолковской “Карельской Весной”, проходившей в петербургском клубе “Революция” 5 апреля, практически одновременно с т.н. “объединительно-демократической” конференцией и с куда большим успехом. Ведь и там многие музыканты выходили на сцену в футболках с символикой “забытой страны”, а в зале развевались желто-сине-красные флаги.

Неделю спустя в конференц-зале организации “Гражданский Контроль” на Лиговском проспекте также ожидалось выступление лидера культовой ингерманландской группы "Электрические Партизаны" Вадима Курылёва и других музыкантов. Столь неожиданный ход мог существенно оживить интеллектуальный характер действа. Однако Вадим по объективным причинам смог прибыть только после закрытия конференции, дабы в камерной обстановке получить из рук организаторов знак общественного признания.

После открытия конференции Светланой Гаврилиной, Юля Малышева поприветствовала все три десятка участников от имени касьяновского НДСМ и, к удивлению многих присутствовавших, рассказала, что эта организация пользуется широкой поддержкой регионалистских движений и активно сотрудничает с московскими регионалистами.

В этом году выступления известных краеведов и регионалистов Ингрии, Северо-Запада, а также гостей из других регионов имели явно выраженный культурологический уклон. Практически все в разных аспектах раскрывали одну тему – необходимость пробуждения регионального самосознания и конструирования идентичности именно художественными средствами.

В этом направлении намечается настоящий прорыв. Ведь в зале все-таки звучала “идейная” музыка: и не только Вадима Курылева, но и баллады Екатерины Чевкиной, ингерманландских фолк- и рок-музыкантов. Художник Эдуард Якушев развернул мини-выставку серии собственных картин, посвященных городу Ниену и крепости Ниеншанц под общим названием “Крепись, Ниеншанц!” и представил поэтический сборник нескольких ингерманландских авторов. Обилие регионалистской и краеведческой литературы, изданной за последние полгода, вообще стало открытием конференции: “Легенды Ингрии”, “Легенды Копорья”, сборники статей “Записки Rutopista” Вадима Штепы, “Седая кровь Ингерманландия” Александра Вертячих и т.д. Похоже, пророчество о регионализме как креативной стратегии”, начинает сбываться. “Культурный космос” Ингрии проявляется сквозь туман времен, прорываясь наиболее яркими символами. Один из них представил Григорий Соломинский – изложивший наиболее полную на данный момент историю проживания и развития на литературной территории Ингрии… революционного крокодила. Это, видимо, уже Хаос :)

Впрочем, и в классических произведениях можно обнаружить замечательный подтекст. Виктор Шаву, например, представил прочтение поэмы “Ночная фиалка” Александра Блока как регионалистского текста, посвященного одному из символов Ингрии – скромному цветку viola tricolor, известному как “анютины глазки”.

Из культурологических дебрей собравшихся решительно вырывали Игорь Жордан, сенсационно потребовавший зачем-то скорейшего формирования “русской нации”, и один из основателей Движения за автономию Петербурга Данила Ланин, выступивший с радикальным тезисом: “Ну не знаю я, кто такие краеведы! Я – не краевед, Я – сепаратист! И, скажу вам, сепаратистом быть - хорошо!”.

Возникшая дискуссия между Данилой Ланиным и Вадимом Штепой о том, формирование какой именно ингерманландской идентичности мы имеем честь наблюдать: национальной, региональной, или сначала второй, а потом первой из них, обещает разрешиться новым творческим успехом - вроде принципа триединства краеведения”, поставившего точку в спорах о том, какая именно составляющая: новгородская, ингерманландская или петербургская, играет наибольшую роль в метафизике нашего места и времени.

Петербургскую составляющую более подробно описала Юлия Минутина из движения Живой Город”, рассказавшая о роли петербургской архитектуры в формировании восприятия культуры и стереотипов поведения петербуржцев, а также о том, чем грозит размывание этого культурного поля.

Под занавес конференции состоялось вручение знака общественного признания "Ингерманландский можжевельник". Почетные дипломы, также неимоверной красоты фирменные можжевеловые букеты получили Александр Вертячих, Виктор Николаев и Григорий Соломинский – в номинации “Кирпич” (за значительный вклад в становление ингерманлндского регионализма), а также Екатерина Чевкина, Эдуард Якушев, Вадим Курылев – в номинации “Мастерок” (за творческие успехи в отчетный период). Остается пожелать, чтобы плод их совместных усилий не уступал кирпичной крепостной стене, изображенной на гербе Ингрии!

P.S.:Вадим Штепа получил специальный диплом “За успехи будущих периодов” :)