АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2019-02-18, 12:45
"Суперджет" окончательно вылетел из Европы, а в Мексике идёт на запчасти

Информация об отказе Ирландии от "российских" (то есть на три четверти состоящих из западных комплектующих) авиалайнеров "Суперджет" подтвердилась. Вернув самолёты в Россию Ирландия стала последней европейской страной, которая до сих пор эксплуатировала "Суперджеты". Ранее от них избавилась Бельгия. На азиатском рынке тоже провал. Армения, Индонезия и Лаос от ранее купленных самолётов отказались, Казахстан и Таиланд приобрели аж 5 машин, да и те используют в основном как вспомогательные военные самолёты, а прочие страны Азии брать "Суперджет" отказались. Да и в самой России из 14 авиакомпаний, закупивших лайнер по настоятельной просьбе с самого верха, 3 уже вывели его из эксплуатации. Машина, которая дольше ремонтируется чем летает, обходится слишком дорого. Единственной зарубежной страной реально использующей "Суперджеты" остаётся Мексика, но и там они разваливаются на глазах. Из 22 купленных самолётов, 4 пришлось разобрать на запчасти. Представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" пытается опровергнуть информацию об отказе Ирландии, но его оправдание типа "они не отказались, а пересматривают бизнес-модель" вызывает только смех. Особенно если учесть, что о грядущем отказе ещё в прошлом году заявлял сам президент "Гражданских самолёты Сухого" Анатолий Рубцов.