АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2016-05-25, 13:55
Путин прогнулся под нормандскую четверку и обменял Савченко

Обмен украинской карательницы Надежды Савченко, осужденной за убийство двоих российских журналистов, на плененных в Донбассе граждан РФ Александра Александрова и Евгения Ерофеева состоялся. Окончательная договоренность об этом была достигнута в ходе ночных телефонных переговоров нормандской четверки вчера ночью. Таким образом, президент России Владимир Путин прогнулся и уступил давлению западных лидеров, требовавших от него этого шага в ежедневном режиме.

Между тем, обмен является неравноценным. В украинских тюрьмах - в частности, в Одессе и в Харькове, - сегодня томится множество политзаключенных, участников пророссийских выступлений. В списке Комитета спасения Украины бывшего премьер-министра Николая Азарова приведены 83 фамилии. Среди них есть и граждане России. Например, по делу о беспорядках в Одессе 2 мая 2014 года проходят двое россиян. Учитывая резонанс дела и статус национального героя, приданого Савченко на Украине, можно было требовать её обмена на всех этих людей. И Киев вынужден был бы пойти навстречу. Но Путину, стремящемуся побыстрее закрыть больной для него вопрос, глубоко наплевать на их судьбу.

В качестве операции прикрытия к сегодняшнему позорному обмену в СМИ через прокремлёвский Интерфакс была запущена утка о личном прилете президента Украины Петра Порошенко в Ростов-на-Дону для встречи Савченко. Когда выяснилось, что кровавый кондитер всё же не ступал на русскую землю и ждал её в Киеве, первоначальное негодование спало и сама новость об обмене уже не вызвала у общественности серьезного возмущения.

Интересно, что обмену предшествовало помилование Савченко личным указом Путина, а чтобы не марать его белоснежную репутацию, об этом помиловании заставили просить родственников российских журналистов, убитых по версии суда по наводке Савченко. То есть президент и его вертикаль наплевали этим людям в душу дважды: сперва объявив, что виновная в смерти близких будет наказана и фактически провалив обвинение в суде, а затем подло спрятавшись за выдавленную из них просьбу о помиловании.