АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2015-04-20, 02:44
Журналист-патриот обокрал покойника

В газете "Завтра" появилась очень правильная и патриотическая статья некоего Петра Васина про замечательного советского военачальника Иосифа Апанасенко, грамотные и энергичные действия которого помогли сорвать японские планы нападения на Дальний Восток. Смущает только, что автор сам плохо понимает, о чём пишет. Например, заявив, что Иосиф Родионович не имел достаточно боевой техники, тут же поясняет, что против 5500 орудий и миномётов, 1000 танков и 1400 самолётов, у него было соответственно 15 300 орудий и миномётов, 4600 танков и 4700 самолётов, то есть в 3-5 раз больше! Архивные данные свидетельствуют, что в самый критический момент 1 декабря 1941 года техники у Красной Армии на Дальнем Востоке было куда меньше, но, дойдя до середины статьи, становится ясным, что архивами патриот не интересовался, а просто списывал текст целыми кусками у других, иногда для приличия переставляя предложения. Желающие могут сравнить статью в "Завтра":

"Справедливости ради, стоит сказать, что когда И. Р. Апанасенко принял командование, дорожная сеть, особенно в Приморье, была уже относительно развита. Но части дислоцировались не на дорогах. А подъездные пути шоссированы не были. Потому в распутицу во многие части можно было пробраться только на лошадях. Любой человек на месте И. Р. Апанасенко остановился бы перед трудностью задачи. Но он видел только необходимость и искал пути достижения цели, борясь с трудностями и не останавливаясь перед ними. Если кто-то не выполнял поставленную задачу, следовало наказание. За время стройки двух секретарей райкомов Иосиф Родионович сдал в солдаты, что впоследствии его недоброжелатели использовали как доказательство его «диктаторских замашек». Слухи о жестоких взысканиях, о снятии с должностей и понижении в званиях быстро распространились по частям. Все занялись строительством подъездных путей. За несколько месяцев во все военные городки были проведены прекрасные шоссе, а сами городки – улицы, технические парки, хозяйственные дворы – были загравированы, а кое-где и заасфальтированы. До И. Р. Апанасенко невозможно было в распутицу выйти из военных городков по тревоге. Теперь же – в любое время года и суток можно было выходить в бой. Вообще дороги были слабостью И. Р. Апанасенко. Только он привил всем подлинное уважение к дорогам. Время его командования Дальневосточным фронтом с основанием можно назвать эпохой дорожного строительства и отличного содержания дорог".

И отрывка из мемуаров бывшего подчинённого Апанасенко, давно скончавшегося генерала Петра Григоренко:

"За время стройки двух секретарей райкомов он сдал в солдаты, что впоследствии было использовано против него как доказательство его диктаторских замашек.Когда он принял командование, дорожная сеть, особенно в Приморье, была уже относительно развита. Но части дислоцировались не на дорогах. А подъездные пути шоссированы не были. Потому в распутицу во многие части можно было пробраться только на лошадях. Апанасенко загонял легковую в самую грязь подъездных путей, бросал ее там, а на другой уезжал, заявив во всеуслышание: "К таким разгильдяям я не ездок". Затем вызывал командира части к себе. Слухи о жестоких взысканиях, о снятии с должностей и понижении в званиях быстро распространились по частям. Все бросили все и занялись строительством подъездных путей. За какой-нибудь месяц во все городки вели прекрасные шоссе, а сами городки — улицы, технические парки, хозяйственные дворы — были загравированы, а кое-где и заасфальтированы. Не самодурство было все это. До сего времени невозможно было в распутицу выйти из городков по тревоге. Теперь же — в любое время года и суток выходи в бой. Вообще же дороги были слабостью Апанасенко. Сознаюсь, я — генштабист — теоретически понимал значение дорог, но так их чувствовать, так заботиться о них, как Апанасенко, не мог. Только Апанасенко привил нам всем, дальневосточникам, подлинное уважение к дорогам. Время его командования Дальневосточным фронтом с основанием можно назвать эпохой дорожного строительства и отличного содержания дорог".

При желании можно найти в тексте и выдержки из других людей, писавших об Апанасенко, но представляется, что доживи Иосиф Родионович до наших дней - и этого бы ему хватило, чтобы, как и подобает ветерану 1-й Конной Армии, от души выпороть литературного воришку.