АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2014-11-24, 16:52
В подземелье у Полтавченко и Гарюгина аудиторы нарыли нарушений на 10 миллиардов

Контрольно-счетная палата Петербурга опубликовала отчет, согласно которому в 2011-13 годах (то есть с начала губернаторства Георгия Полтавченко) при строительстве и эксплуатации новых станций метро ущерб бюджету составил 9,23 млрд. рублей. В частности, это связано с возведением торгово-развлекательных комплексов эксклюзивными партнерами ГУПа - компаниями "Адамнт" и "Петромир".

Как пишет "Коммерсант", за право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции "Звенигородская", 2,6 млн руб. на "Бухарестской" и 7,8 млн руб. на "Международной" до 70 млн руб. на "Адмиралтейской". Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз.

Отчет КСП дает и много пищи для размышлений о личности бессменного аж со времен СССР (с 1990 года) главы питерской подземки Владимира Гарюгина. Так, он неправомерным решением освободил застройщика от возмещения 467 млн руб., уже затраченных из бюджета на стройку, и не включил в контракт часть построенных городом, но отошедших инвестору подземных площадей. Сделку по станции "Волковская" КСП сочла незаконной, поскольку необходимость в привлечении частных инвестиций там вообще отсутствовала (вестибюль был построен за счет бюджета). В довершение картины упоминаются 292 несогласованные с властями сделки ГУП на 7,3 млрд руб., в которых имелась его личная заинтересованность, а также аудиторы обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке "Санкт-Петербург", в наблюдательный совет которого входит Гарюгин.

Очевидно, что Гарюгина надо гнать с позором, а его деятельность должна стать предметом расследования правоохранительных органов. Но свою долю ответственности несет и градоначальник. (Кстати, данные о нарушениях в метро появлялись и ранее - мы писали об этом в августе, однако пока шла избирательная компания по выборам губернатора, КСП не стала публиковать отчет, чтоб не портить настроение и итоговый результат Георгию Сергеевичу). Ведь развитие подземки в северной столице идет и так идет в несколько раз медленнее, чем в Москве. Там ежегодно открывается десяток новых станций, в Петербурге же последние две - "Бухарестская" и "Международная" - были введены в строй в 2012 году. А если ещё и воровать с ударной силой, то никаких денег на развитие вообще не останется.