Газета "Вечерний Петербург" потопила немецкий крейсер
Издавая бесплатные пропагандистские газетёнки за счёт бюджета, питерские чиновники не особо заботятся об их качестве. Это касается и публикаций на тему истории, где только что отличился "Вечерний Петербург" в лице его замредактора Игоря Черевкова. В статье "Лейтенант Ущев против "Лейпцига" он выдаёт сразу три версии немецких потерь в бою у полуострова 27 сентября 1941 года.
Сперва пишет, что "командир катера лейтенант Борис Ущев всего в одном бою совершил несколько подвигов. Сначала потопил немецкий крейсер и два миноносца. Затем прорвался сквозь шквальный огонь кораблей и самолетов противника и пришел на помощь терпящему бедствие экипажу торпедного катера № 83". В середине текста миноносцы пропадают: "Одну за другой Ущев пустил две торпеды. Они попали прямо в борт крейсера. После чего застопорил ход, развернулся и стал отходить. В этот момент раздался взрыв. «Лейпциг» окутали клубы дыма и языки пламени". И наконец в конце один миноносец появляется снова: "Катер Ущева вместе со спасенными моряками благополучно вернулся на базу. Позже выяснилось, что первая торпеда, пущенная с его катера, потопила крейсер, а вторая поразила стоявший рядом эсминец."
К сожалению, на самом деле торпеды прошли мимо, мы потеряли катер, а германский крейсер "Лейпциг" благополучно дожил до капитуляции Германии, когда и пошёл на слом. (Единственный гитлеровский миноносец, потопленный нашими катерниками, - Т-31 - был уничтожен у острова Нерва в ночь с 19 на 20 июня 1944 года). Однако отважная атака советских моряков впечатлила противника и его крейсера ушли от наших берегов, перестав обстреливать гарнизон Моонзундских островов. Борис Петрович Ущев воевал достойно и, естественно, в горячке боя не мог точно оценить потери противника, однако спустя 75 лет после Победы можно бы обойтись и без вранья.
[2020-09-23]
|
 |
6.5.2025
Юрий Нерсесов
Эхо истории. Одним из первых в Москве отличился по части многократного раздувания подвигов нужного народа человек по фамилии Маршак. Только не Самуил Яковлевич, а его младший брат Илья, публиковавший подростковые научно-популярные книги под псевдонимом М. Ильин. Одна из них – «Как человек стал великаном» – издана в 1940 году и описывает историю хомо сапиенсов от австралопитеков до инквизиторов.
|
 |
6.5.2025
Андрей Дмитриев
Дружба народов. Показателен тот факт, что даже Коммунистическая партия Японии, которая в теории могла быть наиболее дружественной к Москве силой, на деле всегда требовала передачи островов. А после начала СВО и вовсе обозначила: «Оккупация Советским Союзом островов Чисима (Курильские острова) является результатом той же гегемонистской позиции, что и нынешняя агрессия России на Украине».
|
 |
3.5.2025
Юрий Нерсесов
Россия и Европа. Западные ультралевые и ультраправые равно расколоты по украинскому вопросу. Среди тех, и других есть добровольцы, воюющие за Россию. Между тем по этому поводу случилась перебранка между отечественными леваками и праваками: начали со скончавшегося полвека назад испанского диктатора Франсиско Франко, закончили воевавшим на украинском фронте на стороне России сыном замдиректора ЦРУ Майкла Глосса.
|
 |
2.5.2025
Анатолий Кантор
Вашингтонский обком. Похоже, что совершенно посредственный украинский КВНщик и обычный американский девелопер обыграли «великого геополитического стратега», по крайней мере, именно такой вывод напрашивается по ситуации, исходя из появившейся информации о том, что между США и Украиной подписана эпохальная сделка по редкоземельным и прочим активам бывшей УССР.
|
 |
1.5.2025
Юрий Нерсесов
Война и мир. Когда начались бои в Донбассе, «пророссийский» предшественник Пашиняна Серж Саргсян имел отличный шанс сделать именно то, что сейчас сделал товарищ Ким Чен Ын. Повод имелся: многочисленные обстрелы российской территории с украинской стороны.
|
 |
22.4.2025
Андрей Дмитриев
Наш Ильич. Одной из важных черт Владимира Ленина как интеллектуала (в отличие от множества последователей) было отсутствие догматизма. Уже находясь у власти, он был готов признавать ошибки и при необходимости резко менять повороты руля государственно-идеологической машины. Так произошло с идеей мировой революции.
|
|