1 августа, около 18:30 группа активистов партии "Другая Россия" пришла к зданию Военной академии материально-технического обеспечения в Петербурге, где перед выходными была очищена от краски и вновь открыта "памятная доска" в честь Карла Густава Маннергейма. В доску полетели банки с красной краской, символизирующей кровь блокадников, пролитую гитлеровцами и их пособниками, в том числе, финскими захватчиками.
Затем перед зданием академии был проведен импровизированный митинг, во время которого лидер Петербургского отделения "Другой России" и редактор "АПН Северо-Запад" Андрей Дмитриев зачитал исторический документ - обращение советских воинов, героических защитников полуострова Ханко от 20 октября 1941 года к "кровавой собаке" Маннергейму. "Всю темную холуйскую жизнь ты драил господские зады, не щадя языка своего, - сказано, в частности, в тексте. - Но мы народ не из нежных, и этим нас не возьмешь. Зря язык утруждал. Ну, хоть потешил нас, и на этом спасибо тебе, шут гороховый. Всю жизнь свою проторговав своим телом и совестью, ты … торгуешь молодыми жизнями финского народа, бросив их под вонючий сапог Гитлера".
Нацболы скандировали: "Маннергейм - вон из Ленинграда", "Хочешь 41-ый - получишь 45-ый" и т.п. Сотрудники ЧОП, поставленные охранять доску, не смогли воспрепятствовать акции. Полиция на место происшествия не приехала, все участвующие в акции нацболы без проблем покинули ее.
Напомним, 27 июля Дмитриев передал официальное обращение к главе Центрального района Петербурга Марии Щербаковой с требованием демонтировать скандально известную мемориальную табличку Маннегрейму, ответственность за установку которой не хотят брать никакие властные инстанции, испугавшиеся народного возмущения. Однако вместо демонтажа последовало демонстративное открытие и отмывание доски.
ЖЗЛ. Именно Кейсон Фомвихан для лаосцев - несомненный реальный лидер революции, как Владимир Ленин. А Красный принц Суфанувонг - №2, человек, скорее осуществлявший политическое прикрытие в рамках Патриотического Фронта Лаоса.
Эхо истории. Я решительно поддерживаю успешный поход в Прибалтику Петра Алексеевича, скорблю по неудачной экспедиции Владимира Ильича и с удовольствием вспоминаю, как Иосиф Виссарионович решил проблему на полвека. Лицемеры же, скулящие о том, что Россия всё время только оборонялась (и так раскинулась на шестую часть света, ага), - людишки скучные и гадкие.
Литература. Про бои на бывшем юго-востоке Украины рассказали и ещё расскажут многие, но пока только Дмитрий создал настоящую энциклопедию сражающегося Донбасса. Не краткую – без малого 470 страниц убористого текста – и не сухой справочник.
ЖЗЛ. Армия России постепенно приближается к Гуляй-Полю. В городе украинскими властями объявлена эвакуация и сейчас самое время вспомнить о прославившем его уроженце Несторе Ивановиче Махно, которому аккурат 7 ноября исполнилось 137 лет.
Эхо истории. Владимир Ростиславович Мединский - удивительно разносторонний человек. Пламенный комсомольский активист. Героический защитник Ельцина от ГКЧП. Великий переговорщик с Украиной. Отставной депутат Госдумы от «Единой России» и министр культуры. Ну и конечно преданный и любящий сын.
Святая церковь. Фигура главы Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви Езраса Нерсесяна навевает мысли о церковной вертикали Российской империи перед падением Николая II. Хочется верить, что российские вертикали, как светская, так и церковная, учтут эти печальные уроки.